СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты по биологии по теме "Рыбы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по биологии на тему "Рыбы".

Просмотр содержимого документа
«Тесты по биологии по теме "Рыбы"»


Вариант №1 Хрящевые и костные рыбы.

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых

Б) полухордовых

в) хордовых

г) ланцетниковых

д) жаберных.

  1. Хорда – это:

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение.

Д) защитный механизм.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты).

Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб

б) хрящевых рыб

в) ланцетников

г) двоякодышащих

д) кистеперых.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные

б) только брюшные

в) грудные и брюшные

г) хвостовые

д) анальные.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

  1. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология.

  1. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.


Вариант №2 Хрящевые и костные рыбы.

  1. Органы дыхания рыб:

А) легкие

б) трахеи

в) жабры

г) плавательный пузырь

д) ротовая полость.

  1. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология

б) энтомология

в) ихтиология

г) бриология

д) орнитология

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное

г) сложное д) без оплодотворения.

  1. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды.

Б) помогают плавать

В) не имеют значения

г) помогают ловить добычу

д) поддерживают температуру тела.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

д) анальные.

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

д) кистеперых.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Хорда – это:

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

д) жаберных

Вариант №3 Хрящевые и костные рыбы

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб

б) хрящевых рыб

в) ланцетников

г) двоякодышащих

д) кистеперых.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее

б) наружное

в) двойное

г) сложное

д) без оплодотворения.

  1. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

  1. Хорда – это:

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

  1. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

  1. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды.

Б) помогают плавать

В) не имеют значения

г) помогают ловить добычу

д) поддерживают температуру тела.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

д) анальные.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты).

Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых

Б) полухордовых

в) хордовых

г) ланцетниковых

д) жаберных

Вариант №4 Хрящевые и костные рыбы

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные

б) только брюшные

в) грудные и брюшные

г) хвостовые

д) анальные.

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб

б) хрящевых рыб

в) ланцетников

г) двоякодышащих

д) кистеперых.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты).

Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых

Б) полухордовых

в) хордовых

г) ланцетниковых

д) жаберных

  1. Хорда – это:

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение.

Д) защитный механизм.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное

в) двойное

г) сложное д) без оплодотворения.

  1. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

  1. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология


Вариант №5 Хрящевые и костные рыбы

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее

б) наружное г) двойное

г) сложное д) без оплодотворения.

  1. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры

г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

  1. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология

б) энтомология

в) ихтиология

г) бриология

д) орнитология

  1. Хорда – это:

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых Б) полухордовых

в) хордовых г) ланцетниковых д)жаберных

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

д) кистеперых.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

д) анальные.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).





Вариант №6 Хрящевые и костные рыбы

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее

б) наружное

в) двойное

г) сложное

д) без оплодотворения.

  1. Рыбы относятся к типу:

А) бесхордовых

Б) полухордовых

в) хордовых

г) ланцетниковых

д) жаберных

  1. Органы боковой линии:

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

д) кистеперых.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

д) анальные.

  1. Наука, изучающая рыбы:

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

  1. Хорда – это:

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

  1. Органы дыхания рыб:

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.








Ответы:


№ вопроса

№ варианта

I

II

III

IV

V

VI

1

В

В

А

В

Б

Б

2

Б

В

В

А

В

В

3

А

Б

Б

А

В

А

4

А

А

В

В

Б

А

5

В

В

Б

Б

В

В

6

В

В

В

В

А

А

7

А

А

А

Б

В

В

8

Б

А

В

А

А

В

9

В

Б

А

В

В

Б

10

В

В

В

В

А

В




Литература:

  1. Тематические зачеты по биологии. Л.В.Сорокина. Москва. 2003. 90с.

  2. Человек и его здоровье. В.С.Рохлов. Москва «Школьная пресса». 2005.110с.

  3. Биология. Б.Х. Юнусбаев. Москва.2001.62с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!