Контрольно-диагностические материалы к учебному модулю.
Тест.
Выберите правильный ответ:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
A. требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
B. совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
C. свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти
2.На какой основе осуществляется определение варианта адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья?
А - рекомендации ПМПК, сформулированные по результатам комплексного обследования ребенка, в случае наличия у обучающегося инвалидности – с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей)
В - желания самого ребенка
C - письменного заявления родителей (или других законных представителей ребенка)
3.Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования может включать:
A. два учебных плана;
B. несколько учебных планов
C. один учебный план;
4.Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…
A. обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
B. обучающимся
C. инвалидом
5.Статус ребенка с ОВЗ определяет …
A. Бюро МСЭ
B. ПМПк
C. ПМПК
6.Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это …
A. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
B. физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий
C. физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра
7.Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?
A. все вышеперечисленное
B. использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
C. использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
8.При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики принимаются решения …
a. на основании медицинского диагноза;
b. компромиссные в пользу ребенка;
c. на основании заключения учителя-дефектолога;
9.В чем заключается основная цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовании?
A. поддержка развития ребенка с ОВЗ в образовательной среде
B. обеспечение соматического благополучия ребенка;
C. оказание психологической помощи семье ребенка
10.Что является основным критерием эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ?
A. полное удовлетворение запросов родителей;
B. полноценное освоение образовательной программы в соответствии с требованиями государственного стандарта;
C. освоение адаптированной образовательной программы и социально-психологическая адаптация ребенка;
Конец формы