Тесты для определения выносливости
Шестиминутный бег тест.
Нормативы в школе – шестиминутный бег / метры |
Мальчики | | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1000 | 900 | 800 | 1 класс | 700 | 600 | 500 |
1050 | 950 | 850 | 2 класс | 750 | 650 | 550 |
1100 | 1000 | 900 | 3 класс | 800 | 700 | 600 |
1150 | 1050 | 950 | 4 класс | 850 | 750 | 650 |
1200 | 1100 | 1000 | 5 класс | 900 | 800 | 700 |
1250 | 1150 | 1050 | 6 класс | 950 | 850 | 750 |
1300 | 1200 | 1100 | 7 класс | 1000 | 900 | 800 |
1350 | 1250 | 1150 | 8 класс | 1050 | 950 | 850 |
1400 | 1300 | 1200 | 9 класс | 1100 | 1000 | 900 |
Шестиминутный бег
До начало эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №1
№ | группа | 6-ти минутный бег/м |
1 | Экспериментальная | |
| Мишечкин Н | 1050 м |
| Корнющенков И | 1050 м |
| Черебедов М | 1100м |
| КУЗНЕЦОВ М | 1050 м |
| Рыбалко О | 1100м |
Х ср | | 1070 м |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 1100 м |
2. | Ильин К | 1100м |
3. | Меркушин А | 1100м |
4. | Станьков В | 1100м |
5. | Пилипенко Е | 1100м |
Х ср | | 1100 м |
Таблица №2 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 1070м |
2 | Опытная | 1100м |
3 | Разность показателей | 30м |
На конец эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №3
№ | группа | 6-ти минутный бег/м |
1 | Экспериментальная | |
| Мишечкин Н | 1200м |
| Корнющенков И | 1200м |
| Черебедов М | 1200м |
| КУЗНЕЦОВ М | 1200м |
| Рыбалко О | 1200м |
Х ср | | 1200м |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 1100м |
2. | Ильин К | 1100м |
3. | Меркушин А | 1100м |
4. | Станьков В | 1100м |
5. | Пилипенко Е | 1100м |
Х ср | | 1100м |
Таблица №4 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 1200м |
2 | Опытная | 1100м |
3 | Разность показателей | 100м |
Тесты для определения быстроты
Нормативы бега 30 метров в классах школы
Нормативы бега на 30 метров для школьников |
Мальчики | класс | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
6.2 | 6.9 | 7.0 | 1 класс | 6.7 | 7.4 | 7.5 |
5.9 | 7.0 | 7.2 | 2 класс | 6.6 | 7.2 | 7.4 |
5.7 | 6.6 | 6.8 | 3 класс | 6.3 | 6.8 | 7.0 |
5.5 | 6.3 | 6.7 | 4 класс | 6,2 | 6.6 | 6.8 |
5.3 | 5.8 | 6.2 | 5 класс | 5.8 | 6.2 | 6.6 |
5.1 | 5.6 | 5.8 | 6 класс | 5.4 | 6.0 | 6.3 |
5.0 | 5.3 | 5.6 | 7 класс | 5.2 | 5.9 | 6.1 |
4.8 | 5.1 | 5.4 | 8 класс | 5.1 | 5.8 | 6.0 |
4.6 | 5.0 | 5.3 | 9 класс | 5.0 | 5.7 | 5.9 |
4.5 | 4.9 | 5.2 | 10 класс | 5.0 | 5.6 | 5.9 |
Бег 30 метров на время
До начало эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №1
№ | группа | Бег 30 м/с |
1 | Экспериментальная | |
1 | Мишечкин Н | 6.0с |
2 | Корнющенков И | 6.1с |
3 | Черебедов М | 6.2с |
4 | КУЗНЕЦОВ М | 6.0с |
5 | Рыбалко О | 6.2с |
Х ср | | 6.1с |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 6.2с |
2. | Ильин К | 6.2с |
3. | Меркушин А | 6.2с |
4. | Станьков В | 6.2с |
5. | Пилипенко Е | 6.2с |
Х ср | | 6.2 с |
Таблица №2 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 6.1с |
2 | Опытная | 6.2с |
3 | Разность показателей | 0.1 с |
На конец эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №3
№ | группа | Бег 30 м/с |
1 | Экспериментальная | |
| Мишечкин Н | 5.5с |
| Корнющенков И | 5.4с |
| Черебедов М | 5.5с |
| КУЗНЕЦОВ М | 5.5с |
| Рыбалко О | 5.5с |
Х ср | | 5.48 с |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 6.2с |
2. | Ильин К | 6.2с |
3. | Меркушин А | 6.2с |
4. | Станьков В | 6.2с |
5. | Пилипенко Е | 6.2с |
Х ср | | 6.2 с |
Таблица №4 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 5.4с |
2 | Опытная | 6.2с |
3 | Разность показателей | 1.4 с |
Тесты для определения скоростно-силовых способносностей
Прыжок в длину с места. Таблица нормативов по прыжкам с места на уроках физкультуры
Прыжки в длину с места / см |
Мальчики | класс | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
140 | 115 | 100 | 1 класс | 130 | 110 | 90 |
150 | 125 | 110 | 2 класс | 140 | 115 | 100 |
155 | 130 | 120 | 3 класс | 145 | 125 | 110 |
165 | 140 | 130 | 4 класс | 155 | 135 | 120 |
170 | 160 | 140 | 5 класс | 160 | 150 | 130 |
175 | 165 | 145 | 6 класс | 165 | 155 | 140 |
180 | 170 | 150 | 7 класс | 170 | 160 | 145 |
190 | 180 | 165 | 8 класс | 175 | 165 | 150 |
210 | 200 | 180 | 9 класс | 180 | 170 | 155 |
Прыжок в длину с места
До начало эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №1
№ | группа | Прыжок в длину с места |
1 | Экспериментальная | |
1 | Мишечкин Н | 145 см |
2 | Корнющенков И | 150см |
3 | Черебедов М | 150см |
4 | КУЗНЕЦОВ М | 155см |
5 | Рыбалко О | 150см |
Х ср | | 150см |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 140см |
2. | Ильин К | 140см |
3. | Меркушин А | 145см |
4. | Станьков В | 145см |
5. | Пилипенко Е | 145см |
Х ср | | 143 см |
Таблица №2 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 150см |
2 | Опытная | 143см |
3 | Разность показателей | 7см |
На конец эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №3
№ | группа | Прыжок в длину с места |
1 | Экспериментальная | |
| Мишечкин Н | 160см |
| Корнющенков И | 165см |
| Черебедов М | 170см |
| КУЗНЕЦОВ М | 165см |
| Рыбалко О | 160см |
Х ср | | 164 см |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 145см |
2. | Ильин К | 145см |
3. | Меркушин А | 150см |
4. | Станьков В | 145см |
5. | Пилипенко Е | 145см |
Х ср | | 146 см |
Таблица №4 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 164см |
2 | Опытная | 146см |
3 | Разность показателей | 18 см |
Тесты для определения гибкости
Наклон туловища вперед из положения в седее, ноги вместе.
Наклон вперед из положения сидя в школе, ноги вместе (см) |
Мальчики | класс | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
+6 | +3 | +1 | 1 класс | +7 | +5 | +3 |
+7 | +4 | +2 | 2 класс | +8 | +6 | +4 |
+8 | +5 | +3 | 3 класс | +9 | +7 | +4 |
+9 | +6 | +4 | 4 класс | +10 | +8 | +5 |
+10 | +8 | +6 | 5 класс | +12 | +8 | +5 |
Наклон вперед из положения сидя в школе, ноги вместе (см)
До начало эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №1
№ | группа | Наклон вперед из положения сидя в школе, ноги вместе (см) |
1 | Экспериментальная | |
1 | Мишечкин Н | 6см |
2 | Корнющенков И | 6см |
3 | Черебедов М | 6см |
4 | КУЗНЕЦОВ М | 6см |
5 | Рыбалко О | 6см |
Х ср | | 6 см |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 6см |
2. | Ильин К | 6см |
3. | Меркушин А | 6см |
4. | Станьков В | 6см |
5. | Пилипенко Е | 6см |
Х ср | | 6см |
Таблица №2 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 6см |
2 | Опытная | 6см |
3 | Разность показателей | 0см |
На конец эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №3
№ | группа | Наклон вперед из положения сидя в школе, ноги вместе (см) |
1 | Экспериментальная | |
1 | Мишечкин Н | 8см |
2 | Корнющенков И | 9см |
3 | Черебедов М | 9см |
4 | КУЗНЕЦОВ М | 8см |
5 | Рыбалко О | 8см |
Х ср | | 8.4 |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 6см |
2. | Ильин К | 6см |
3. | Меркушин А | 6см |
4. | Станьков В | 6см |
5. | Пилипенко Е | 6см |
Х ср | | 6см |
Таблица №4 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 8.4см |
2 | Опытная | 6 см |
3 | Разность показателей | 2.4 см |
Тесты для оценки координационных способностей
Стойка на одной ноге. Тестируемый закрывает глаза и становится на одну ногу, другая согнута в коленном суставе и развернута. Пятка согнутой ноги касается колена опорной ноги, руки на поясе. Педагог включает секундомер. Фиксируется показатель удержание времени на равновесие.
Тест для оценки координационных способностей
До начало эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №1
№ | группа | Стойка на одной ноге |
1 | Экспериментальная | |
1 | Мишечкин Н | 16с |
2 | Корнющенков И | 15с |
3 | Черебедов М | 16с |
4 | КУЗНЕЦОВ М | 15с |
5 | Рыбалко О | 15с |
Х ср | | 15.4 с |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 16с |
2. | Ильин К | 16с |
3. | Меркушин А | 15с |
4. | Станьков В | 15с |
5. | Пилипенко Е | 15с |
Х ср | | 15.4 с |
Таблица №2(мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 15.4 с |
2 | Опытная | 15.4с |
3 | Разность показателей | 0с |
На конец эксперимента (мальчики 5 класс)
Таблица №3
№ | группа | Стойка на одной ноге |
1 | Экспериментальная | |
1 | Мишечкин Н | 15с |
2 | Корнющенков И | 15с |
3 | Черебедов М | 15с |
4 | КУЗНЕЦОВ М | 15с |
5 | Рыбалко О | 15с |
Х ср | | |
2 | Опытная | |
1. | Омельченко Н | 16с |
2. | Ильин К | 17с |
3. | Меркушин А | 16с |
4. | Станьков В | 16с |
5. | Пилипенко Е | 16с |
Х ср | | |
Таблица №4 (мальчики 5 класс)
№ | группы | показатели |
1 | Эксперементальная | 15с |
2 | Опытная | 16с |
3 | Разность показателей | 1 с |
тест
Тесты на координацию для школьников
Выполнил:
Балуанов Е.М.
гр. ФКС-м-20
Петропавловск 2021 г.
Тестирование координационных способностей На результаты контрольных испытаний, определяющих координационные способности, сильное влияние оказывают внешние условия. Поэтому необходимо дать детям возможность выполнить несколько зачетных попыток (от 2 до 5), а в метании - от 8 до 10. Тестирование проводится в первой четверти и второй раз - в конце учебного года. Также при необходимости можно использовать тесты до и после прохождения очередного раздела учебной программы. Для определения координационных способностей лучше использовать следующие тесты: · челночный бег 3.10 м; · 3 кувырка вперед; · метание теннисного мяча на точность из положения сидя на полу, ноги врозь; · ведение баскетбольного мяча ведущей рукой в беге с изменением направления движения. Тесты для определения способности к равновесию. Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников можно использовать тест "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную стойку. По команде он принимает положение упора присев и последовательно, без остановки выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток времени. После последнего кувырка ученик вновь принимает основную стойку. Фиксируется время выполнения задания и оценка результата (таблица ). При выполнении теста следует обратить внимание на следующее: · обязательное принятие положения упора присев; · запрещение на выполнение длительных кувырков; · фиксация после последнего кувырка положения основной стойки. Таблица №1. Оценка комплекса проявления координационных способностей школьников ("Три кувырка вперед) Возраст, лет | Уровень развития | низкий | ниже среднего | средний | выше среднего | высокий | мальчики | 8 | 9,9 и | 9,8 - 9,1 | 9,0 - 7,2 | 7,1 - 6,4 | 6,3 и | 9 | 7,8 и | 7,7 - 7,1 | 7,0 - 5,4 | 5,3 - 4,7 | 4,6 и | 10 | 7,4 и | 7,3 - 7,6 | 6,5 - 4,9 | 4,8 - 3,1 | 4,0 и | девочки | 8 | 9,4 и | 9,3 - 8,5 | 8,4 - 6,7 | 6,6 - 5,9 | 5,8 и | 9 | 8,8 и | 8,7 - 7,6 | 7,5 - 5,3 | 5,2 - 4,2 | 4,1 и | 10 | 7,7 и | 7,6-7,0 | 6,9 - 5,4 | 5,3 - 4,6 | 4,1 и | |
Таблица №2 Показатели тестирования координационных способностей учащихся 4 класс - мальчики 10 лет контрольная группа
№ | Три кувырка вперед из положения упор присев | Уровень развития | |
средний | Выше среднего |
1 | 7,5с | 7,5с | |
2 | 6,2с | | 6,2с |
3 | 7,1с | 7,1с | |
4 | 7,2с | 7,2 | |
5 | 7,5с | 7,5 | |
Хср | 35,5(7,1) | | |
В таблице №2 приведены данные результатов тестирования учащихся 4 класс мальчики 10 лет средний показатель 35,5с
Таблица №3 Показатели тестирования координационных способностей учащихся 4 класс -мальчики 10 лет экспериментальная группа
№ | Три кувырка вперед из положения упор присев | Уровень развития |
низкий |
1 | 7,7с | 7,7с |
2 | 7,8с | 7,8с |
3 | 7,8с | 7,8с |
4 | 7,9с | 7,9с |
5 | 7,8с | 7,8с |
Хср | 39с(7,8) | |
В таблице №3 приведены данные результатов тестирования учащихся 4 класс мальчики 10 лет экспериментальная группа средний показатель 39 сек(7,8)
Таблица №4
Сравнительный анализ контрольной и экспериментальной групп тестирования координационных способностей учащихся 4 классов мальчики 10 лет
№ | Три кувырка вперед из положения упор присев | Средний показатель |
1 | Контрольная | 35,5с |
2 | Экспериментальная | 39с |
3 | Разность показателей | 3,5с |
По итогам тестирования из таблицы №4 мы видим что между группами есть разница в показателях т.е. контрольная группа превосходит экспериментальную группу в среднем на 3,5 сек
Таблица № 5 Показатели тестирования координационных способностей учащихся 4 класс -мальчики контрольная группа на конец исследования
№ | Три кувырка вперед из положения упор присев | Уровень развития |
высокий |
1 | 5,5с | 5,5 |
2 | 4,2с | 4,2 |
3 | 5,1с | 5,1 |
4 | 5,2с | 5,2 |
5 | 5,5с | 5,5 |
Хср | 25,5(5,1) | |
В таблице №5 приведены данные результатов тестирования учащихся 4 класс мальчики 10 лет контрольной группы средний показатель 25,5 сек(5,1)
Таблица №6 Показатели тестирования координационных способностей учащихся 4 класс -мальчики 10 лет экспериментальной группы на конец исследования
№ | Три кувырка вперед из положения упор присев | Уровень развития |
средний |
1 | 7,5с |
2 | 7,6с |
3 | 7,5с |
4 | 7,5с |
5 | 7,5с |
Хср | 37,6(7,52) |
В таблице №6 приведены данные результатов тестирования учащихся 4 класс мальчики 10 лет экспериментальной на конец исследования группы средний показатель 37,6 сек
Таблица №7 Сравнительный анализ результатов координационных способностей мальчиков 10 лет 4 класс контрольная группа
Время эксперимента | Три кувырка вперед из положения упор присев |
Начало исследования | 34,5с |
Конец исследования | 25,5с |
Разность показателей | 9 с |
Таблица №8 Сравнительный анализ результатов координационных способностей мальчиков 10 лет 4 класс экспериментальной группы
Время эксперимента | Три кувырка вперед из положения упор присев |
Начало исследования | 39с |
Конец исследования | 37,6с |
Разность показателей | 1,4 с |
Таблица №9
группа | Три кувырка вперед из положения упор присев |
Контрольная группа | 25,5 |
Экспериментальная группа | 37,6с |
Разность показателей | 12,1 с |
Заключение
В результате полученных данных в ходе исследования разность показателей между контрольной и экспериментальной групп составило 12,1 с .Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности.
Проблема развития координационных способностей у детей школьного возраста является актуальной в методике физической культуры и спорта.
В психологии, педагогике, методике преподавания физической культуры, имеется достаточное количество публикаций и специальных исследований, в которых определяются цели, задачи, содержание и значение развития двигательных способностей.
Актуальность вопросов развития двигательной активности и внедрения здорового образа жизни является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом уделяется знаниям о собственном организме, особенностях его развития, так как на основе этих знаний у человека появляются убеждения, складывается ответственное отношение к собственному здоровью, формируются определенные умения и навыки, вырабатываются формы поведения, то есть формируется мировоззрение.
Использование разнообразных упражнений способствует формированию и развитию координационных способностей, развитию внутренней мотивации учащихся к спортивной деятельности и концентрации их внимания на достижении оптимальной спортивной формы. В настоящее время не существует единой системы работы по развитию координационных способностей, но можно выделить некоторые группы упражнений, способствующих развитию координационных способностей.
По анализам полученных данных можно сделать вывод, что требуется разработка системы упражнений, направленных на развитие координационных способностей у детей школьного возраста.
Применение различных средств, таких как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры, позволит качественно повысить уровень координационных способностей у детей 9-10 лет.