ТЕСТЫ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
У ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ
Предложите ребёнку назвать игрушки и рассказать,
как с ними можно играть. Пусть малыш раскрасит
картинки.
Предложите ребёнку рассказать про куклу: какая она,во что одета, как её зовут.
Предложите ребёнку назвать животных и произнести звуки, которые они издают.
Предложите ребёнку назвать животных и произнести звуки, которые они издают.
Предложите малышу назвать животных и их детёнышей.
Пусть малыш раскрасит животное и его детёныша в один цвет.
Предложите малышу назвать животных и их действия (летает, плавает, прыгает). Пусть раскрасит картинки.
Предложите малышу рассказать, что делает мама на картинках (стирает, гладит, развешивает бельё, готовит обед).
Предложите малышу рассказать, что стоит на верхней полке, что на средней, что на нижней. Пусть ребёнок раскрасит картинки.
Предложите малышу рассказать, что происходит на картинке.
Предложите ребёнку рассказать, что находится в шкафу, на шкафу, под шкафом.
Ребёнок к трём годам должен:
Выполнить словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; жёлтый мячик; маленького зайчика»).
Знать названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей.
Употреблять в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.).
Прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет.
Наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.).
Уметь связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения).
Уметь отвечать на вопросы взрослого.