СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тесты для обучающихся в объединении «Школа игры на фортепиано»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты

для обучающихся в объединении

«Школа игры на фортепиано»

Просмотр содержимого документа
«Тесты для обучающихся в объединении «Школа игры на фортепиано»»

Тесты

для обучающихся в объединении

«Школа игры на фортепиано»


I Знакомство с инструментом

1.Как переводится название инструмента фортепиано:

А) мягко – твёрдо;

Б) громко - тихо;

В) чёрное – белое.

2.К какой группе инструментов принадлежит рояль:

А) к клавишно-духовым;

Б) к струнным ударно-клавишным;

В) к струнным-щипковым.

3. Родственниками – предшественниками фортепиано были:

А) арфа, гусли;

Б) барабан, литавры;

В) клавикорд, клавесин.

4. Как называется подставка для нот на инструменте фортепиано:

А) пюпитр;

Б) подпорка;

В) пульт.

5. Что собой представляет клавиатура на инструменте фортепиано:

А) чередование чёрных и белых клавиш;

Б) чередование чёрных и белых кнопок;

В) чередование чёрных и белых ступенек.

6. Что такое аппликатура:

А) правильное положение кисти рук;

Б) наиболее удобный выбор пальцев при игре;

В) наиболее удобная посадка за инструментом.

7. Рычаги для ног, применяемые при игре на инструменте, называются:

А) подставки;

Б) педали;

В) клавиши.

8. Что даёт применение левой педали:

А) удлинение звука, изменение его окраски;

Б) приглушение звука, изменение его окраски;

В) выключение звука.

9. Что даёт применение правой педали:

А) выключение звука;

Б) приглушение звука, изменение его окраски;

В) удлинение звука, изменение его окраски.

10. На какие равные «отрезки» делится клавиатура:

А) сантиметры;

Б) октавы;

В) дециметры.

II Звук, нота, нотоносец, скрипичный и басовый ключи

1.Что такое нота:

А) знак, при помощи которого записывается высота и длительность звука;

Б) знак, указывающий на силу звучания звука;

В) знак, указывающий на окраску звучания.

2.Какие звуки относятся к музыкальным:

А) скрип двери;

Б) шелест листвы;

В) звон колокола.

3. Чем отличаются музыкальные звуки от шумовых:

А) длительностью звучания;

Б) громкостью звучания;

В) высотой звучания.

4. Что такое тембр:

А) окраска звучания;

Б) длительность звучания;

В) громкость звучания.

5. Какими знаками пользуются для записи музыкальных звуков:

А) дорожными;

Б) знаками препинания;

В) нотами.

6.Какие свойства звука отражаются в нотной записи:

А) отталкивание, притяжение;

Б) высота, длительность, сила, тембр;

В) температура, вес, рост.

7. Что такое нотный стан или нотоносец:

А) подставка для нот;

Б) 5 линеек, на которых записываются ноты;

В) человек, несущий ноты.

8.В каком ключе записываются высокие ноты:

А) в скрипичном;

Б) басовом;

В) в теноровом.

9.В каком ключе записываются низкие ноты:

А) в скрипичном;

Б) в теноровом;

В) в басовом.

10.Для чего служат добавочные линейки:

А) для обозначения очень высоких или очень низких звуков, когда не хватает 5-ти линеек;

Б) для выделения некоторых звуков;

В) для обозначения тактов.

11. Для чего в нотной записи используется знак 8---------------

А) для исполнения музыки октавой выше или ниже;

Б) для исполнения музыки в 8 раз громче или тише;

В) для исполнения музыкального фрагмента 8 раз.

12. Какое второе название имеет скрипичный ключ:

А) ключ Фа;

Б)ключ Соль;
В) ключ До.

13. Какое второе название имеет басовый ключ:

А) ключ Фа;

Б)ключ Соль;
В) ключ До.

III Темп, динамические оттенки.

  1. Что такое темп:

А) скорость исполнения музыки;

Б) сила звучания музыки;

В) окраска звучания.

2. Где, как правило, обозначается темп:

А) в конце музыкального произведения;

Б) в середине музыкального произведения;

В) в начале музыкального произведения.

3. Что такое динамические оттенки:

А) изменение скорости исполнения;

Б) изменение громкости звучания в процессе

исполнения музыкального произведения;

В) изменение высоты звучания.

4. К тихим, слабым динамическим оттенкам относятся:

А) форте, фортиссимо;

Б) меццо-пиано, меццо-форте;

В) пиано, пианиссимо.

5. К громким, сильным динамическим оттенкам относятся:

А) меццо-пиано, меццо-форте;

Б) форте, фортиссимо;

В) пиано, пианиссимо.

6. Как обозначается постепенное ослабление звучности:

А) crescendo;

Б) diminuendo;

В) ritenuto.

7. Как обозначается постепенное усиление силы звука:

А) mezzo forte;

Б) mezzo piano;

В) crescendo.

8. Динамические оттенки очень важны:

А) для записи музыкального произведения;

Б) для точной передачи музыкального выражения;

В) для украшения нотной записи.

9. К медленным темпам относятся:

А) lento, adagio;

Б) allegro, vivo;

В) moderato, andantino.

10. К быстрым темпам относятся:

А) lento, adagio;

Б) allegro, vivo;

В) moderato, andantino.

11. К умеренным темпам относятся:

А) lento, adagio;

Б) allegro, vivo;

В) moderato, andantino.


IV Длительности, размер, такт, паузы.

1.Что такое длительность звука:

А) сила его звучания;

Б) время его звучания;

В) скорость его звучания.

2. Что определяют цифры в размере:

А) количество долей в такте и их длительность;

Б) количество нот и скорость их звучания;

В) количество тактов в произведении.

3. Музыкальная нотная запись делится на равные отрезки времени:

А) часы;

Б) такты;

В) минуты.

4. Что такое затакт:

А) сильная доля такта, с которой начинается произведение;

Б) неполный такт, с которого начинается произведение;

В) слабая доля такта, которой заканчивается произведение.

5. Где, как правило, выставляется размер такта:

А) в конце произведения;

Б) в начале произведения;

В) в середине произведения.

6. Что такое пауза:

А) знак звучания;

Б) знак молчания;

В) знак согласия.

7. Длительность, равная сумме двух половинных длительностей:

А) четвертная;

Б) половинная;

В) целая.

8. Длительность, равная сумме двух четвертных длительностей:

А) восьмая;

Б) четвертная;

В) половинная.

9. По времени звучания вдвое короче четвертной длительности:

А) половинная;

Б) шестнадцатая;

В) восьмая.

10. По времени звучания вдвое короче восьмой длительности:

А) шестнадцатая;

Б) половинная;

В) четвертная.


11. Знак молчания, равный по длительности целой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

12.Знак молчания, равный по длительности половинной ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

13.Знак молчания, равный по длительности четвертной ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

14.Знак молчания, равный по длительности восьмой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)

15.Знак молчания, равный по длительности шестнадцатой ноте, изображается так:

А)

Б)

В)



V Знаки альтерации

  1. Что такое альтерация:

А) изменение высоты звука;

Б) изменение силы звука;

В) изменение темпа исполнения.

2. Где в произведении записываются знаки альтерации:

А) перед ключом, в начале произведения;

Б) после ключа, в начале произведения;

В) в конце произведения.

3. Знак альтерации, понижающий ноту на ½ тона, называется:

А) бекар;

Б) диез;

В) бемоль.

4. Знак альтерации, повышающий ноту на ½ тона, называется:

А) бекар;

Б) диез;

В) бемоль.

5. Знак альтерации, отменяющий действующий знак альтерации, называется:

А) бекар;

Б) бемоль;

В) диез.

6. Ключевые знаки альтерации это-:

А) знаки, написанные в начале произведения, около ключа;

Б) знаки, появляющиеся перед нотами;

В) знаки, которые отменены.

7. Знаки альтерации, которые выставляются непосредственно перед нотой в произведении, называются:

А) встречными;

Б) случайными;

В) попутными.

8. Какие знаки альтерации сохраняются только в данном такте:

А) ключевые;

Б) сопровождающие;

В) случайные.

VI Мотив, фраза, предложение, период, кульминация

1. Что в музыке называется мотивом:

А) группа нот, расположенные в 4-х тактах;

Б) наименьшие музыкально-смысловые группы нот;

В) плавное ведение мелодии.

2. Во что складываются мотивы:

А) в интервалы;

Б) в музыкальные фразы;

В) в сложное предложение.

3. Во что складываются фразы:

А) в музыкальные мотивы;

Б) в музыкальные предложения;

В) в музыкальные периоды.

4. Во что складываются предложения:

А) в музыкальные фразы;

Б) в периоды, простейшую музыкальную форму;

В) в музыкальные мотивы.

5. Точка высшего напряжения, подъёма, развития в музыкальном построении называется:

А) кульминация;

Б) финал;

В) разряд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!