СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания в форме ЕГЭ по обществознанию. Конкуренция и её виды. 10 класс. Углубленный уровень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания в форме ЕГЭ по обществознанию. Конкуренция и её виды. 10 класс. Углубленный уровень.»

Тестовые задания в форме ЕГЭ по обществознанию.

10 класс (углубленный уровень)


Тема: Конкуренция и её виды.


1.В городе N сотовую связь предоставляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка

1.  рынок средств производства;

2.  монополия;

3.  местный рынок;

4.  рынок услуг;

5.  олигополистический рынок;

6.  фондовый рынок.

2.Выберите верные суждения о характере рыночных отношений и видах рынков

1.  Конкуренция производителей способствует улучшению качества товаров.

2.  Монополизация рынка ведет к снижению цен на товары и услуги.

3.  Рынок свободной конкуренции отличает легкий вход на него для предприятий и сложный выход.

4.  Рыночной конкуренции свойственна только конкуренция потребителей.

5.  В условиях олигополии возможен контроль за ценой при тайном сговоре.

3.Выберите верные суждения о потребителе в условиях рыночной экономики

1.  Потребитель в условиях рыночной экономики заинтересован в централизованном планировании производства.

2.  В условиях рыночной экономики потребитель выигрывает при устранении монополизации экономики.

3.  Потребителю в условиях рыночной экономики выгодно установление ввозных пошлин.

4.  Потребитель заинтересован в сохранении рыночной конкуренции.

5.  В условиях рыночной экономики потребителю выгодно повышение налогов на производителя.

4.Выберите верные суждения об основах рыночной экономики

1.  Рыночная экономика базируется на государственной собственности на средства производства.

2.  Равновесная рыночная цена  — это цена согласия продавца и покупателя.

3.  В условиях рыночной экономики конкурируют производители.

4.  Обострение конкуренции в условиях рынка ведет к росту цен на товары и услуги.

5.  Закон спроса проявляет себя в том, что с ростом цены на товар растет его предложение.

5.Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.

2.  В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.

3.  Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.

4.  Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.

5.  Конкуренция стимулирует рост производительности труда.

6.Выберите верные суждения о конкуренции

1.  Под конкуренцией понимается сотрудничество между участниками рыночного хозяйства для объединения усилий по улучшению условий производства и купли-продажи.

2.  Конкуренция ограничивает возможность создания монополий.

3.  Конкуренция способствует стремлению производителей к удешевлению производства и внедрению более рациональных методов хозяйствования.

4.  Конкуренция способствует снижению расходов на рекламу.

5.  Конкуренция создаёт возможность выбора для потребителя.

7.Выберите верные суждения о монополистической конкуренции

1.  При монополистической конкуренции вход и выход с рынка относительно свободен.

2.  При монополистической конкуренции продавцы реализуют дифференцированные товары.

3.  В условиях монополистической конкуренции решающее значение при выборе товаров имеют ценовые факторы.

4.  Для монополистической конкуренции характерно большое число продавцов на рынке.

5.  Монополистическая конкуренция характерна для рынка полностью идентичных товаров.

8.Выберите в приведённом списке верные суждения о рынке

1.  Посредством стимулирующей функции рынка устанавливаются пропорции в обмене товаров, определяются цены.

2.  По объёмам продаж выделяют оптовый и розничный рынки.

3.  По степени насыщенности товарами различают дефицитный, равновесный и избыточный виды рынка.

4.  По соответствию правовым нормам выделяют рынок свободной конкуренции и монополистический рынок.

5.  Рынок обеспечивает функцию саморегулирования экономики.

9.Выберите в представленном ниже перечне верные суждения о функциях рынка

1.  Интегрирующая функция рынка заключается в том, что рынок с помощью конкуренции воздействует на сокращение затрат и заставляет товаропроизводителей быть конкурентоспособными.

2.  Посредством цен рынок стимулирует освоение достижений научно-технического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.

3.  Ценообразующая функция рынка  — это установление ценовых эквивалентов для обмена товаров и услуг.

4.  Посредническая функция рынка обеспечивает взаимодействие экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда.

5.  Контролирующая функция рынка даёт участникам рынка объективную информацию о спросе и предложении товаров и услуг на рынке.

10.Выберите верные суждения о типах рыночных структур

1.  Цены на рынке совершенной конкуренции в одностороннем порядке устанавливает производитель.

2.  Монополистическая конкуренция возникает, когда один продавец контролирует значительный сегмент рынка.

3.  В условиях олигополии на рынке действуют две или несколько крупных фирм, которые могут влиять на механизм ценообразования.

4.  Товар, который представляет на рынке чистая монополия, является уникальным.

5.  При совершенной конкуренции нет ограничений доступа фирм на рынок.

11.Выберите верные суждения о спросе, предложении и рыночной цене

1.  Равновесной называется цена, при которой количество предложенного на рынке товара равно количеству товара, на которое предъявлен спрос.

2.  Спрос можно назвать платёжеспособной потребностью.

3.  При повышении цены на товар на рынке растёт потребление этого товара.

4.  По высоким ценам (при прочих равных условиях) продавцы предложат большее количество товара, чем по низким.

5.  При избытке товаров цены на них, как правило, растут.

12.Выберите верные суждения о конкуренции и видах рыночных структур

1.  На рынке свободной конкуренции отсутствуют ограничения доступа, а цена зависит исключительно от соотношения спроса и предложения.

2.  Монополистическая конкуренция предполагает деятельность на рынке одного продавца, который устанавливает цену на уникальный товар.

3.  В условиях олигополии на рынке конкурируют несколько крупных фирм.

4.  Рынок несовершенной конкуренции предполагает наличие влияния производителя на установление цен.

5.  Современные государства проводят политику противодействия рыночной конкуренции в целях повышения влияния одного продавца.

13.Выберите верные суждения о функциях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  К функциям рынка относится производство и распределение общественных благ.

2.  Установление равновесных рыночных цен отражает ценообразующую функцию рынка.

3.  Рынок выполняет регулятивную (регулирующую) функцию в командной экономике.

4.  Рынок стимулирует производителя к внедрению достижений научно-технического прогресса, повышению качества товаров или изменению их ассортимента.

5.  Выполнение рынком санирующей функции связано с ликвидацией экономически неэффективных, неконкурентоспособных предприятий.

14.В городке Z электроэнергию, отопление, подачу воды в дома жителей осуществляет только одна компания. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка

1.  рынок средств производства;

2.  чистая конкуренция;

3.  местный рынок;

4.  рыночный дефицит;

5.  монополия;

6.  рынок услуг.

15.Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка

1.  рынок услуг;

2.  совершенная конкуренция;

3.  региональный рынок;

4.  рынок товаров;

5.  олигополия;

6.  рыночный дефицит.

16.На рынке сотовой телефонной связи страны А действуют три крупных оператора, диктующих цены на тарифные планы. Выберите из перечня характеристики данного рынка:

1.  национальный; 2.  олигополия; 3.  монополия; 4.  услуг; 5.  финансовый.

17.Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин. Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией?

1.  факторы производства;

2.  конкуренция;

3.  олигополия;

4.  специализация;

5.  инфляция;

6.  стагнация.
















Ключ



1

234

2

15

3

24

4

23

5

235

6

235

7

124

8

235

9

234

10

345

11

124

12

134

13

245

14

356

15

345

16

124

17

234




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!