СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по теме "Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000 гг" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты с ответами по вариантам .Контрольные задания по теме страны Восточной Европы

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по теме "Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000 гг" 11 класс»

Контрольные задания по теме «Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг.» I Вариант.

1.Укажите государства Восточной Европы, не входившие в сферу советского влияния сражу же после окончания Второй мировой войны. Выберите два правильных ответа.

1.Польша;

2.Венгрия;

3.Югославия;

4.Албания.

2.Отметьте политические и социальные изменения, которые произошли в странах Восточной Европы в 1945-1948 гг. Выберите два правильных ответа.

1.Конфискация крупного землевладения;

2.Укрепление монархии;

3.Чистка государственного аппарата от представителей прежней власти;

4.Вступление в НАТО.

3.В каких из перечисленных стран произошла бескровная смена власти в конце 80-х гг. XX века?

Выберите два правильных ответа.

1.Венгрия;

2.Румыния;

3.Югославия;

4.Польша.

4.Что характерно для политики Югославии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1.Участие в Движении неприсоединения;

2.Членство в НАТО;

3.Членство в ОВД;

4. «Система самоуправления»;

5. Острые межнациональные противоречия;

6. Большой внешний долг.



5. Что характерно для политики Чехословакии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Высокий уровень развития промышленности;

2. Строительство социализма с «человеческим лицом»;

3. Отсутствие демократических свобод;

4. Нейтральный статус государства;

5. Наличие многопартийной системы;

6. Приватизация промышленных предприятий.

6. Что характерно для политики Болгарии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Независимая от СССР политика;

2. Подлинная свобода совести;

3. Отсутствие культа личности;

4. Процветание коррупции;

5. Самые высокие темпы экономического роста среди социалистических стран;

6. Кланово-государственный социализм.

7. Отметьте то, что относится к причинам антитоталитарных революций 1989- 1991 гг. Выберите три правильных ответа.

1. Укрепление авторитета СССР;

2. Экономический кризис;

3. Нарушение прав человека;

4. Советская военная интервенция;

5. Политика «нового мышления»;

6. Распад СССР.

8. Соотнесите события и даты.

1. Разрыв отношений между СССР и Югославией;

2. Революционные события в Венгрии;

3. Решение правительства Польши о повышении цен;

4. Введение в Польше военного положения;

5. Провозглашение независимости Косово;

6. Возведение Берлинской стены.

А. 1956; Б. 1948; В. 1970; Г. 1981; Д. 1961; Е. 2008.

9. Дайте определение понятиям.

1. «Хартия-77»;

2. «Солидарность»;

3. «Бархатная революция»;

4. Народная демократия.

10. Как вы считаете, можно ли было избежать распада мировой социалистической системы? Обоснуйте ответ.

Контрольные задания по теме «Страны Восточной Европы с середины 1940-х до конца 2000-х гг.»
II Вариант.

1.Укажите государства Восточной Европы, в которых после Второй мировой войны были ликвидированы монархии. Выберите два правильных ответа.

1. Чехословакия;

2. Польша;

3. Румыния;

4. Болгария.

2.Отметьте государства Восточной Европы, дистанцировавшиеся от СССР в период хрущевской «оттепели». Выберите два правильных ответа.

1. ГДР;

2. Румыния;

3. Польша;

4. Албания.

3. В каких из перечисленных стран смена власти произошла в результате гражданской войны в конце 80-х –нач. 90-х гг. XX века?

1. Болгария;

2. Югославия;

3. ГДР;

4. Румыния.

4. Что характерно для политики Румынии в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Укрепление связей с КНР;

2. Отказ от участия в интервенции в Чехословакию;

3. Развитая демократия;

4. Полный разрыв отношений со странами Запада;

5. Отсутствие межнациональных противоречий;

6. Погашение всех иностранных долгов.

5. Что характерно для политики Польши в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Приоритетное развитие легкой промышленности;

2. Экономическая и политическая ориентация на СССР;

3. Большое влияние католической церкви;

4. Низкий уровень жизни;

5. Развитая демократия;

6. Отсутствие сильных профсоюзов.

6. Что характерно для политики ГДР в 1945г.- начале 1980-х гг.? Выберите три правильных ответа.

1. Создание сельскохозяйственных производственных кооперативов;

2. Высокие темпы роста объема производства;

3. Отсутствие протестного движения;

4. Тесные контакты с ФРГ;

5. Экономическая ориентация на США;

6. Членство в ОВД.

7. Отметьте то, что относится к результатам антитоталитарных революций 1989- 1991 гг. Выберите три правильных ответа.

1. Формирование многоукладной экономики;

2. Распад Чехословакии и Югославии;

3. Формирование многопартийной системы;

4. Укрепление коммунистического режима;

5. Сохранение союзных отношений с Россией;

6. Нейтральный статус.

8. Соотнесите события и даты.

1. Рабочие волнения в Познани;

2. «Пражская весна»;

3. Признание властями Польши независимого профсоюза «Солидарность»;

4. Образование ГДР;

5. Включение ГДР в состав ФРГ;

6. Распад Чехословакии на два государства- Чехию и Словакию.

А. 1968; Б. 1956; В. 1980; Г. 1949; Д. 1993; Е. 1990.

9. Дайте определение понятиям.

1. Социализм с «человеческим лицом»;

2. «Кадаровский социализм»;

3. Реституция;

4. «Система самоуправления в экономике».

10. Как вы считаете, можно ли считать, что после распада единого социалистического лагеря социалистическая идея и идеология марксизма-ленинизма полностью исчерпали себя.





















Ключи к тесту.

I Вариант.

1.3,4.

2.1,3.

3.1,4.

4.1,4,5.

5.1,2,3.

6.4,5,6.

7.2,3,5.

8.1Б; 2А; 3В; 4Г; 5Е; 6Д.

9. «Хартия-77»-программный документ, ставший основанием для формирования группы либерально настроенной интеллигенции в Чехословакии, требовавшей перемен.

«Солидарность»-независимый самоуправляющийся профсоюз в Польше, члены которого выступали против тоталитаризма и коммунизма.

«Бархатная революция»- бескровная смена коммунистического режима на либеральный, демократический.

Народная демократия- форма политической организации общества, утвердившаяся в ряде стран Европы и Азии в результате народно-демократических революций 40-х гг. 20 века.



II Вариант.

1.3,4.

2.2,4.

3.2,4.

4.1,2,6.

5.2,3,4.

6.1,2,6.

7.1,2,3.

8.1В; 2А; 3Б; 4Г; 5Е; 6Д.

9. Социализм с «человеческим лицом»- попытка провести реформу социализма в Чехословакии, не выходя за его рамки.

«Кадаровский социализм»- политика балансирования между Западом и Востоком, наличие элементов рыночной экономики.

Реституция- возвращение собственности в прежние владения.

«Система самоуправления в экономике»- основа экономической системы Югославии, суть которой в передачи предприятий в управление трудовыми коллективами.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!