СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по обществознанию (включая экономику и право) к разделу « Общество как сложная динамическая система».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по обществознанию (включая экономику и право)  к разделу « Общество как сложная динамическая система».  

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по обществознанию (включая экономику и право) к разделу « Общество как сложная динамическая система».»

Тестовые задания по обществознанию (включая экономику и право) к

разделу « Общество как сложная динамическая система».

1. К признакам общества, выделенным Э. Шилзом, не относится одно из положений:

а) общество не является частью крупной системы;

б) общество имеет свою территорию;

в) общество имеет свою историю;

г) общество существует непродолжительное время.
2. Обществом являются:

а) пассажиры в автобусе;

б) зрители в театре;

в) члены политической партии;

г) читатели в библиотеке.

3. Разновидностями общественных отношений не являются:

а) духовные отношения;

б) производственные отношения;

в) политические отношения;

г) социальные отношения.

4. В структуру общества входят:

а) материальные отношения;

б) духовные отношения;

в) государство;

г) общественные отношения.

5. Совокупность норм, правил поведения в определенной сфере
жизнедеятельности человека называется:

а) норма;

б) институт;

в) общение;

г) этикет.

6. Определенная область общественной жизни, включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей, называется:

а) структура общества;

б) общественное разделение труда;

в) институт общества;

г) сфера общества.

7.Отношения в области производства, обмена, распределения ма­териальных благ, а также отношения собственности относятся:

а) к экономической сфере общества;

б) к социальной сфере общества;

в) к политической сфере общества;

г) к духовной сфере общества.

8. С понятием власти связана:

а) экономическая сфера общества;

б) социальная сфера общества;

в) политическая сфера общества;

г) духовная сфера общества.

9. К способам регулирования отношений в первобытном обще­стве не относятся:

а) обязывания;

б) власть;

в) запреты;

г) дозволения.

10. Промышленный переворот — это:

а) переход от присваивающей экономики к производящей;

б) появление частной собственности;

в) общественное разделение труда;

г) переход от ручного труда к машинному.

I I. Весь животный и растительный мир на Земле называется:

а) стратосфера;

б) биосфера;

в) макросфера;

г) микросфера.

12. Установление родства по материнской линии в первобытном обществе называется:

а) полигамия;

б) моногамия;

в) матриархат;
г) патриархат.

13. С развитием научно-технического прогресса воздействие общества на природу:

а) снижается;

б) не изменяется;

в) исчезает;

г) усиливается.

14. Отношение общества к природе регулируется:

а) сознанием;

б) обычаем;

в) законом;

г) традицией.

15. Процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человеческого обще­жития, называется:

а) развитие общества;

б) изменение общества;

в) прогресс;

г) регресс.

16.К видам социальных изменений не относятся:

а) структурные изменения;

б) диалектические изменения;

в) функциональные изменения;

г)мотивационные изменения.

17.Принципом диалектики в соответствии с концепцией Г. Гегеля
не является:

а) универсальная связь явлений;

б) единство противоположностей;

в) развитие через отрицание;

г) цикличность развития.

18. Переход от низших, менее совершенных форм к более высо­ким и совершенным называется:

а) революция;

б) эволюция;

в) прогресс;

г) регресс.

19. Важнейшей особенностью социального прогресса является:

а) замедление его темпов;

б) сохранение прежних темпов развития;

в) развитие вспять;

г) возрастание его темпов.

20. Совокупность достижений человечества в материальной и

духовной сферах называется:

а) культура;

б) цивилизация;

в) развитие;

г) ценности.

21. В настоящее время идет процесс становления цивилизации:

а) доиндустриальной;

б) индустриальной;

в) постиндустриальной;

г) современной.

22. Поддержание сложившегося образа жизни, предпочтение

традиционных образцов и норм, медленное изменение видов,

средств и целей деятельности — это признаки:

а) доиндустриальной цивилизации;

б) индустриальной цивилизации;

в) постиндустриальной цивилизации;
|г) современной цивилизации.

23. Динамично развивающаяся экономика — основа:

а) доиндустриальной цивилизации;

б) индустриальной цивилизации;

в) постиндустриальной цивилизации;

г) современной цивилизации.

24. Форма, которая составляет основу ряда родственных объек­тов, являясь образцом для предметов определенного вида, называется:

а) группа;

б) разновидность;

в) критерий;

г) тип.

25. Общество с сильно развитыми структурными элементами, которые взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга, называется:

а) простое;

б) сложное;

в) развивающееся;

г) стабильное.

26. В период господства присваивающей экономики существовало общество:

а) индустриальное;

б) информационное;

в) собирателей и охотников;

г) земледельцев и скотоводов.

27. Исторический тип общества, базирующийся на определенном способе производства, называется:

а) общественно-экономическая формация;

б) общественно-политическая формация;

в) общественно-экономическая цивилизация;

г) общественно-политическая цивилизация.

28. Общество, в котором добыча и переработка продуктов при­роды уступает свое приоритетное значение производству и переработке информации, называется:

а) традиционное;

б) феодальное;

в) индустриальное;

г) постиндустриальное.

29. Единство развития всего человечества, усиление взаимодей­ствия различных стран мира в экономической, политической и культурной сферах называется:

а) формация;

б) цивилизация;

в) глобализация;

г) интернационализация.

30. Наиболее важные общепланетарные проблемы современной эпохи, затрагивающие человечество в целом, называются:

а) локальные;

б) глобальные;

в) всеобщие;

г) главные.




Скачать

© 2019 1576 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!