СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по истории «Россия в XVII-XVIII веках»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по истории «Россия в XVII-XVIII веках»»

Тест по истории «Россия в XVII-XVIII веках»



Данный материал представляет собой работу в виде проверочного материала по теме «России в XVII-XVIII веках». В данной работе вопросы представлены в виде заданий, где:

1) необходимо соотнести факт и понятие (№1-4)

2) причины и следствия событий (№5-7)

3) группировка фактов, характерных признаков явлений (№8-9)

4) задание на определение последовательности событий (10-14)

5) задание на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями (№14-15)

6) работа с документом (№16)

7) работа по тексту (№17)

8) Заполнение пустых ячеек таблицы, при использовании представленных данных (№18)

9) выбора из предложенного списка слова, не принадлежащее к данным терминологиям (№19)

10) работа с иллюстрацией (№20)

К тестам приложены ответы.

Тестовую работу можно использовать на уроках как в 7 так и в 10 классах.



1. В каком из названных документов провозглашались отмена «урочных» лет и бессрочный сыск беглых крестьян

1) в Соборном уложении1649 г. 3) в Судебнике 1550.

2) в Судебнике 1497 г. 4) в указах об урочных летах



2. Понятие «церковный раскол» возникло в царствование

1) Федора Алексеевича 3) Петра I

2) Алексея Михайловича 4) Екатерины II



3.Рекрутская обязанность в ХVIII веке- это

1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика

2) способ комплектования русской армии

3) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам

4) способ формирования рынка рабочей силы







4. Как назывался орган управления по делам православной церкви, созданный в первой четверти ХVIII века?

1) Синодом 3) Сенатом

2) Приказом тайных дел 4) Верховным тайным Советом



5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648 г., и 1662 г. в Москве?

1) введение новых пошлин на денег

2) ликвидация городского самоуправления

3) введение рекрутской повинности для посадского населения

4) представление иностранным купцам преимуществ в торговле



6. Полтавская битва 1709 года способствовала

1) резкому изменению хода Северной войны

2) распаду Северного союза

3) потеря русскими войсками Риги и Ревеля

4) Потери русскими войсками Нарвы



7. Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле

1) по завещанию Петра I

2) по требованию участников крестьянского восстания

3) по приглашению Верховного Тайного совета

4) в результате дворцового переворота



8. Какие из названных событий произошли в царствование Алексея Михайловича?

А) принятие «Соборного уложения»

Б) Северная война

В) разделы Речи Посполитой

Г) Медный бунт

Д) Семилетняя война

Е) крестьянско- казацкое движение под руководством С. Разина



Укажите верный ответ

  1. АБД 2) АГЕ 3) БВЕ 4) ВДЕ



9. Какие из названных мен связаны с событиями церковного раскола в России в ХVII в.?

А) Филарет

Б) Аввакум

В) Никон

Г) Иосиф Волоцкий

Д) царь Алексей Михайлович

Е) царь Федор Иоаннович

Укажите верный ответ

  1. АБВ 2) АВГ 3) БВД 4) БВЕ









10. Расположите в хронологическом порядке события, связанные с ростом территории Российского государства в ХVII-ХVIII вв.

А) присоединение Крыма

Б) присоединение Прибалтики

В) присоединение Левобережной Украины с Киевом

Г) присоединение Левобережной Украины и Белоруссии









11. Расположите в хронологической последовательности события внешней политики России в ХVIII в.

А) присоединение Крыма

Б) заключение Ништадтского мира

В) Прутский поход

Г) третий раздел Речи Посполитой









12. Расположите в хронологической последовательности следующие события ХVIII в.

А) основание Московского Университета

Б) окончание Северной войны

В) основание Санкт-Петербурга

Г) основание Академии Наук







13.Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности.

А) Богдан Хмельницкий

Б) патриарх Филарет

В) царь Федор Алексеевич

Г) царь Федор Иоаннович









14. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А) А. Ордин - Нащокин

1. Петр I

Б) Ф. Лефорт

2. Алексей Михайлович

В) Н. Панин

3. Екатерина II

Г) Э Бирон

4. Анна Иоанновна


5. Борис Годунов



А

Б

В

Г





15. Установите соответствие между названиями социальных движений и именами государей, в чье правление они произошли К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами



Название движений

Имена государей

А) выступление Ивана Болотникова

1. Алексей Михайлович

Б) восстание под руководством С. Разина

2. Екатерина II

В) крестьянская война под руководством Е. Пугачева

3. Василий Шуйский

Г) восстание под руководством К. Булавина

4. Анна Иоанновна


5. Петр I



А

Б

В

Г







16. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, к кому относится эта характеристика.

«При доброте и мягкости характера это уважение к человеческому достоинству в подданном производило обаятельное действие на своих и чужих и заслужило ему прозвище «тишайшего царя». Иностранцы не могли надивиться тому, что царь при беспредельной власти своей над народом, привыкшим к полному рабству, не посягнул ни на чье имущество, ни чью жизнь, ни на чью честь».

  1. Алексею Михайловичу

  2. Петру I

  3. Павлу I

  4. Петру III



17. Прочтите отрывки из трудов историков и назовите правительницу, к которой относится эта характеристика.

Н.М. Карамзин

« Европа с удивлением читает ее переписку с философами, и не им, а ей удивляется. Какое богатство мыслей и знаний, какое проницание, какая тонкость разума и выражений»

Ответ_________________________________

18.Заполните пустые ячейки таблица, использованные представленные в приведенном перечне данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

Правитель

Документ, принятый в годы его правления

Содержание документа

------------------------ (А)

Манифест о вольности дворянской

Освобождение дворян от государственной службы

------------------------ (Б)

Наказ Уложенной комиссии

---------------------------- (В)

Петр I

------------------------- (Г)

Порядок прохождения государственной службы

------------------------- (Д)

------------------------- (Е)

Рекомендации помещикам ограничить крестьянские повинности



Пропущенные элементы

1) Петр III

2) уравнение правового положения вотчины и поместья

3)Указ о « вольных хлебопашцах2

4) рекомендации о разработке российского законодательства

5) Табель о рангах

6) Павел I

7) Николай I

8) Манифест о трехдневной барщине

9) Екатерина II



19. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, относятся к преобразовательной деятельности Петра I.



1) коллегия; 2) ассамблея; 3) посессионная мануфактура;

4) рекруты; 5) губерния; 6) местничество



20.Какие суждения о российском монархе, изображенном на картине, и о времени его правления являются верными? Выберите два суждения из четырех предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.











1) правления этого монарха приходится на вторую четверть XVIII века

2) период правления этого монарха вошел в историю как эпоха пресвященного абсолютизма

3) с именем человека, изображенного на картине, связано создание русского военно- морского флота.

4) в годы правления этого монарха Россия стала империей



Литература

1.Безбородов А.Б., Игнатов А.В.. ЕГЭ-2014. История: типовые экзаменационные варианты; Е31 30 вариантов/-М,: Издательство «Национальное образование», 2014.-384 с. –(ЕГЭ- 2014. ФИПИ - школе)

2.Гевуркова Е.А., Егорова В.И.Ларина, Л.И., Соловьев Я.В. Единый государственный экзамен 2009. История. Универсальный материал для подготовки учащихся/ ФИПИ.- М., Интеллект - Центр, 2009,- 256 с.

3.Гевуркова Е.А., Егорова В.И.Ларина, Л.И., Соловьев Я.В. Единый государственный экзамен 2010. История. Универсальный материал для подготовки учащихся/ ФИПИ.- М., Интеллект - Центр, 2010,- 288 с.











№ вопроса

Ответ

1

1

2

2

3

2

4

1

5

1

6

1

7

4

8

3

9

3

10

ВБАГ

11

ВБАГ

12

ВБГА

13

ГБАВ

14

2134

15

3125

16

1

17

ЕкатеринаВторая (или) ЕкатеринаВеликая

18

194568

19

6

20

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!