СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания "Обособленные обстоятельства. Запятая между союзом и обособленным обстоятельством" (часть 3)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания "Обособленные обстоятельства. Запятая между союзом и обособленным обстоятельством" (часть 3). Есть форматка и ключи

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания "Обособленные обстоятельства. Запятая между союзом и обособленным обстоятельством" (часть 3)»

Обособленные обстоятельства (часть 3)


1. Поставьте недостающие знаки препинания и выберите вариант: 1 – запятая ставится перед И; 2 – запятая после И; 3 – запятые перед И, после И; 4 – не нужны запятые.

1 вариант

2 вариант

1. Гребцы бросили весла __ и __ поставив парус, сами сели на шлюпки.

2. «Посмотри-ка!» – сказал я Фадееву, указывая на беспорядок __ и __ махнув рукой, ушёл в капитанскую каюту.

3. Берг взял краски, бумагу __ и __ не напив-шись даже чаю, пошёл на озеро.

4. Дуня говорила, глядя в окно __ и __ сложив руки на груди.

5. Девочка взяла Петю за руку __ и __ стараясь не скрипеть ботинками, ввела в избу.

6. Они ушли, весело переговариваясь __ и __ радостно кивая мне головами.

7. Лыжники на полном ходу круто сворачивали, взрывая снег __ и __ останавливались.

8. Между тем Нилов тихонько переоделся, сменив рабочий костюм __ и __ сев к столу, раскрыл какую-то книгу.

9. Марина сидела на скамеечке, подвернув под себя ногу __ и __ перебирала бруснику.

10. Левинсон проехал по строю __ и __ вернувшись на середину, поднял руку.

1. Схватив удочку, Павка дернул её __ и __ оборвав леску, громко стал возмущаться.

2. Мать возилась на кухне, приготовляя обед __ и __ не обратила на Павку внимания.

3. Заперев квартиру __ и __ положив ключ в условленное место, Павел пошёл к Климке.

4. Корчагин отвязал коня __ и __ закусив от боли в колене губу, сел в седло.

5. Левинсон постоял немного, вглядываясь в темноту __ и __ улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее.

6. Вдруг Мечик быстро сел, схватившись за голову __ и __ громко застонал.

7. Мы проскитались целый день, лавируя по проливу __ и __ удерживая позицию.

8. Рита прошла между рядами стульев __ и __ увидев свободное место, села.

9. Тихо ступая босыми ногами __ и __ стараясь ничего не задеть, я направился к двери.

10. Матросы улыбаются, поглядывая на женщину __ и __ уступают ей дорогу.

2. Поставьте знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами и укажите вариант: 1 – одна запятая; 2 – две запятые; 3 – три запятые.

1 вариант

2 вариант

1. Шёл солдат преград не зная шёл солдат друзей теряя.

2. Землю спасая смерть презирая шёл солдат.

3. Промчались годы боевые в сердцах оставив вечный след.

4. Через три дня не доезжая немного до станции Шахтной отряд выгрузился.

5. Дубов удивился застав тётушку на площади.

6. Почувствовав себя счастливым я улыбался шагая к новым товарищам.

7. Щедрин путаясь в рукавах шинели натя- гивая её на ходу выбежал на палубу.

8. Он жадно смотрел ожидая взгляда или улыбки или благодарного слова.

9. Нацепив цветные марки письмам на бока сын мне снимки и подарки шлёт издалека.

10. Андрей наклонился взял горсть снега начал скатывать снежок обмораживая руки.

1. Небо плачет землю дождём поливая.

2. Ревёт и стонет в дикий берег вгрызаясь Тихий океан.

3. Вот поднялась испуганная стая свистя крылами скрылась вдалеке.

4. Захлопав громко крыльями петух проснув-шийся орёт.

5. Полощется и трепещет и хлопает парус беспокойно отыскивая ветер.

6. Возле ручейка ходили соседские козы легкими копытцами стуча.

7. Пробравшись к болоту спрятавшись в густых кустах я наблюдал за журавлями.

8. Услышав весною песню глухаря никогда её не забудешь.

9. Зайцы спасаясь от лыжников путали слож-ные петли.

10. Проглянет солнце ярко озаряя лес и поле.



3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособлении обстоятельства.

1. Рокот мотора приближался, (1) нарастал, (2) переходя то свист, (3) то в стон. Самолёт переворачивался в воздухе, (4) и вот высоко в небе появился крохотный, (5) медленно движущийся крестик, (6) то таявший, (7) то выплывавший из серой дымки облаков. Сверкнув на солнце плоскостями, (8) он сделал мёртвую петлю и, (9) повернув назад, (10) стал уходить.

2. Люди плачут, (1) слушая музыку. Плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, (2) казалось бы, (3) умолкнувшим, (4) навсегда утраченным, (5) плачут, (6) жалея себя. Музыка возвращает человеку всё лучшее, (7) что есть в нём и что пребудет на земле.

3. Характер отдыха в наш интеллектуальный век значительно изменился. Современные исследования показывают, (1) что человек, (2) вернувшись с работы домой, (3) стремится к изоляции от городского шума и людей.

Представление о полном отдыхе часто выражается в желании ни о чём не думать, (4) лежать спокойно, (5) позволяя свободно разбегаться своим мыслям. Такой отдых может быть в пределах четырех стен своей комнаты, (6) но наиболее полно это достигается в общении с природой.

4. Опасность попасться на глаза патрулю была уже позади, (1) и теперь можно было спокойно шлёпать босыми ногами по холодной росе, (2) забросив сапоги за спину. С болот полз плотный туман, (3) холодил ноги, (4) оседал на одежде, (5) и Рита с удовольствием думала, (6) как сядет перед разъездом на знакомый пенёк, (7) наденет сухие чулки и обуется. А сейчас торопилась, (8) потому что долго ловила попутную машину. Рита шагнула в куст; вздрогнув, (9) он обдал её росой, (10) но она не почувствовала. Почти не дыша, (11) смотрела сквозь редкую ещё листву на чужого, (12) недвижимо, (13) как во сне, (14) стоящего на её пути. (По Б.Васильеву)

5. Но как ни вилась дорога, (1) перевал, (2) смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, (3) покрытых кое-где снегом, с вершинами, (5) тонувшими в облаках, (6) не давал к себе приблизиться. Затем один из двух сумрачных гигантов, (7) нежданно приблизившись за поворотом, (8) распался вдруг на множество отрогов, (9) а снежная его вершина отвалилась вглубь, (10) увенчав другую гору. Зато второй гигант ничего не утратил в своем величии.

6. Топор низом звучал глуше и глуше, (1) сочные белые щепки летели на росистую траву, (2) и лёгкий треск послышался из-за ударов. Дерево вздрогнуло всем телом, (3) погнулось и быстро выпрямилось, (4) испуганно колеблясь на своем корне. На мгновение всё затихло, (5) но снова погнулось дерево, (6) снова послышался треск в его стволе, (7) и, (8) ломая сучья и спустив ветви, (9) оно рухнуло на сырую землю. (Л.Н.Толстой)

7. В необыкновенный, (1) никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Спит вода, (2) спят кувшинки, (2) спят, (4) уткнувшись носами в коряги, (5) рыбы, (6) и только совы летают медленно и бесшумно. Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, (7) но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, (8) хватающий за сердце вой. Там, (9) где мы спускали лодку, (10) на берегу, (11) на примятой траве стояла, (12) поджав хвост, (13) волчица с тремя волчатами и выла, (14) подняв морду к небу. (По К.Паустовскому)

8. Раскалённые угольки с треском выпрыгивали из костра и, (1) описав в воздухе искристую дугу, (2) падали за нами. Стало жарко. Мы разлеглись ногами к огню и головой наружу, (3) и долго все трое возились, (4) выгребая под собой сухие веточки и сосновые шишки. Потом все притихли и молча глядели на пламя, (5) охваченные тем непонятным, (6) тихим очарованием, (7) которое ночью так властно и приятно притягивает глаза к яркому огню. (А.Куприн)

9. Флот пробивался через тяжёлые льды, (1) чтобы не попасть в руки к немцам, (2) постепенно занимавшим Финляндию.

«Смелый» шёл медленно, (3) держа кильватер линейному кораблю. Гудели турбины, (4) пел в широких трубах ветер, (5) ночи пели глухим железным гулом бортов и напирающего льда.

Изредка над кораблями пролетали стаи ворон. Покружившись над палубами, (6) они летели дальше, (7) как бы отмахиваясь от грозного зрелища обледенелых кораблей. (По К.Паустовскому)


Обособленные обстоятельства (часть 3)


Задание 1

Задание 2

1 вариант

2 вариант

1 вариант

2 вариант

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10



































Обособленные обстоятельства (часть 3)


Задание 1

Задание 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

1

2

2

1

3

1

2

3

1

2

2

2

3

2

4

3

1

2

4

4

2

4

2

1

5

2

3

5

1

3

6

4

1

6

2

1

7

1

4

7

3

2

8

3

2

8

3

1

9

1

4

9

1

2

10

2

1

10

3

1


Задание 3

1

2, 3, 8, 9, 10

6

4, 8, 9

2

1, 6

7

4, 5, 12, 13, 14

3

2, 3, 5

8

1, 2, 4

4

2, 9, 11

9

3, 6, 7

5

7, 8, 10






Обособленные обстоятельства (часть 3)


Задание 1

Задание 2

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 1

Вариант 2

1

2

2

1

3

1

2

3

1

2

2

2

3

2

4

3

1

2

4

4

2

4

2

1

5

2

3

5

1

3

6

4

1

6

2

1

7

1

4

7

3

2

8

3

2

8

3

1

9

1

4

9

1

2

10

2

1

10

3

1


Задание 3

1

2, 3, 8, 9, 10

6

4, 8, 9

2

1, 6

7

4, 5, 12, 13, 14

3

2, 3, 5

8

1, 2, 4

4

2, 9, 11

9

3, 6, 7

5

7, 8, 10





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!