СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания для экзамена для студентов IV курса по дисциплине «Основы системы музыкального образования»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть I. Выберите один правильный ответ.

 

  1. Музыкальное образование – это
  1. Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
  2. Система подготовки профессионалов в области музыкального искусства – композиторов, музыковедов, исполнителей и педагогов.
  3. Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры человечества; многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

 

  1. Где были изобретены первые музыкальные инструменты?
  1. Древний Восток.
  2. Древняя Греция.
  3. Древний Рим

 

3. Какие музыкальные инструменты относятся к эпохе Античности?

  1. Гудок, лютня, волынка.
  2. Лира, кифара, авлос.
  3. Тростниковые дудки, цимбалы, виола.

 

      4. Имя первого хормейстера древности

  1. Каллиоп.
  2. Эсхил.
  3. Стесихор.

 

       5. Древнегреческие философы, писавшие о воспитательном значении музыки

  1. Платон, Аристотель.
  2. Сократ, Ксенофонт.
  3. Пифагор, Гераклит.

 

     6. Укажите правильный порядок основных этапов становления западно-европейского академического музыкального образования

  1. Средневековье, Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм.
  2. Возрождение, Барокко, Средневековье, Классицизм, Романтизм.
  3. Барокко, Возрождение, Классицизм, Средневековье, Романтизм.

 

     7. Основная форма музыкального образования в эпоху Средневековья

  1. Музыкознание.
  2. Хоровое пение.
  3. Теория музыки.

 

  1. В каком веке католическая церковь приняла орган?
  1. XII в.
  2. XI в.
  3. X в.

 

      9. Отличительная черта эпохи Возрождения

  1. Светский характер культуры и ее антропоцентризм; интерес к античной культуре.
  2. Доминирование церкви в религиозной, политической и культурной жизни общества.
  3. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей и характеров.

 

 10. Какая клавирная школа XVIII в. развивалась под влиянием эстетики рококо?

  1. Французская.
  2. Итальянская.
  3. Испанская.

 

     11. Когда появились первые консерватории в Западной Европе?

  1. Середина XIX в.
  2. Середина XVIII в.
  3. Конец XVIII-начало XIX в.

 

12. Основная цель музыкального образования в Западной Европе к.XVIII-н. XIX в.

  1. Подготовка исполнителя-виртуоза.
  2. Подготовка композитора-импровизатора.
  3. Подготовка музыканта-педагога.

 

     13. Основатель лондонской фортепианной школы

  1. М. Клементи.
  2. Дж. Булл.
  3. У. Берд.

 

14. Кто из перечисленных композиторов написал «Жизненные правила для музыкантов»?

  1. П. И. Чайковский.
  2. Р. Шуман.
  3. Ф. Шопен.
  4. Ф. Лист.

 

       15. Кто из музыкантов первым применил такую форму занятий, как «мастер-класс»?

  1. Ф. Шопен.
  2. Р. Шуман.
  3. К. Черни.
  4. Ф. Лист.

 

 16. Началом какого века датируется наступление русского средневековья?

  1. XI в.
  2. Конец X в.
  3. X в.

 

 17. Основной вид музыкальной деятельности русского средневековья

  1. Инструментальное исполнительство на гуслях звончатых.
  2. Церковное хоровое пение.
  3. Русские обрядовые песни.

 

18. Характерные черты отечественного музыкального искусства XI-XIV вв.

  1. Одноголосие и устная традиция обучения.
  2. Многоголосие и письменная традиция обучения.
  3. Возникновение безлинейного многоголосия (строчное пение).

 

 19. Характерные черты отечественного музыкального искусства XV-XVII вв.

  1. Строчное пение.
  2. Появление демественного многоголосия.
  3. Устная традиция обучения.

 

     20. Партесное пение - это

  1. Тип русской многоголосной вокальной музыки, для которого характерно чередование полного хора и хоровых групп.
  2. Традиция русского многоголосного пения, развивавшаяся на основе знаменного распева.
  3. Основной вид древнерусского богослужебного пения, для которого характерна запись распева знамёнами.

 

      21. Что появляется в истории отечественного музыкального образования в период правления Петра I?

  1. Клиросное пение.
  2. Традиции светского  музицирования.
  3. Строчное пение.

 

 22. Какое музыкальное учебное заведение было открыто в период правления Елизаветы Петровны?

  1. Глуховская школа пения и инструментальной музыки.
  2. Петербургская консерватория.
  3. Придворная певческая капелла.

 

  23. Основоположник  русской композиторской школы

  1. А.С. Даргомыжский.
  2. Н.А. Римский-Корсаков.
  3. М.И. Глинка.

 

       24. Первая русская консерватория

  1. Московская.
  2. Саратовская.
  3. Петербургская.

 

 25. Основатель Московской консерватории

  1. С.И. Танеев.
  2. Н.Г. Рубинштейн.
  3. П.И. Чайковский.

 

 26. Основатель Петербургской консерватории

  1. А.Г. Рубинштейн.
  2. Н.А. Римский-Корсаков.
  3. М.И. Глинка.

 

 27. Какие отделения  включал курс обучения в  Петербургской и Московской консерваториях после открытия?

  1. Младшее и старшее.
  2. Младшее, среднее и старшее.
  3. Среднее и старшее.

 

       28. Какое звание получали выпускники русских консерваторий в к. XIX-н. XX в.

  1. «Концертный исполнитель».
  2. «Свободный художник».
  3. «Свободный артист».

 

      29. В каком году основана Московская консерватория?

  1. 1865 г.
  2. 1866 г.
  3. 1867 г.

 

 30. Основатели профессионального композиторского образования в России

  1. С.И. Танеев и Н.А. Римский-Корсаков.
  2. П.И. Чайковский и А.К. Глазунов.
  3. М.П. Мусоргский и М.А. Балакирев.

 

       31. Педагог-пианист, у которого обучались С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин

  1. Ф.М. Блуменфельд.
  2. А.Н. Есипова.
  3. Н.С. Зверев.

 

  32. Кто из ведущих скрипачей мира заложил основы русской скрипичной школы?

  1. Л.М. Цейтлин, Ф. Крейслер.
  2. Г.И. Венявский, Л. Ауэр.
  3. А.И. Ямпольский, Е. Цимбалист.

 

 33. Крупнейшая пианистка мира к. XIX в.,  педагог Петербургской консерватории

  1. Н.Н. Позняковская
  2. Е.Ф. Гнесина.
  3. А.Н. Есипова.

 

 34. Основоположники отечественной виолончельной школы

  1. К.Ю. Давыдов, А.В. Вержбилович.
  2. Ю.И, Янкелевич, Я. Хейфец.
  3. С.М. Козолупов, М.Л. Ростропович.

 

       35. РМО - это

  1. Российское музыкальное объединение.
  2. Русское музыкальное общество.
  3. Русская музыкальная организация.

 

       36. Где и когда была впервые основана кафедра хорового дирижирования?

  1. Петербургская консерватория, 1934 г.
  2. Московская консерватория, 1932 г.
  3. Киевская консерватория, 1933 г.

 

37. Кто возглавил вновь образованную кафедру хорового дирижирования?

  1. П.Г. Чесноков.
  2. Г.Я. Ломакин.
  3. С.В. Смоленский.

 

       38. Кого из великих скрипачей мира музыканты называли «Царь Давид»?

  1. Кремер.
  2. Гилельс.
  3. Ойстрах.

 

       39. Для кого крупнейшие композиторы XX в. – С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, создавали свои произведения?

  1. М.Л. Ростропович.
  2. С.Т. Рихтер.
  3. С.Н Кнушевицкий.

 

 40. Крупнейший виолончелист и педагог XX в.

  1. Е.Г. Гилельс.
  2. М.Л. Ростропович.
  3. Л.Б. Коган.

 

       41. Лидер современного альтового исполнительства

  1. Ю.Башмет
  2. В. Спиваков
  3. М. Венгеров

 

      42. В какой консерватории была открыта первая в  СССР  кафедра народных инструментов?

  1. Саратовская.
  2. Одесская.
  3. Киевская.

 

 43. Цель профессионального музыкального образования

  1. Подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности.
  2. Формирование общественного сознания и духовной культуры человечества.
  3. Обеспечение интеллектуального, личностного и духовного развития.

 

       44. Отечественная система подготовки творческих и педагогических кадров в сфере музыкального образования

  1. Трехуровневая система образования.
  2. Многоуровневая система образования.
  3. Совокупность начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

 

 

Часть II. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной  в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

              1. Установите соответствие

                

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

МУЗ.  ИСТРУМЕНТЫ

1. Франция

а) Флюгель

 

2. Англия

б) Клавесин

 

3. Италия

в)  Клавичембало

 

4. Германия

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

г) Верджинал

 

 

 

 

              1. Установите соответствие

 

КЛАВИРНЫЕ ШКОЛЫ XVI-XVIII вв.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1.Франзузская школа

а) А. де Кабесон

б) Д. Букстехуде

в) Ж-Б. Рамо

г) Дж. Фрескобальди

д) Я. Свелинк

е) И. Пахельбель

ж) Х. Бермудо

з) У. Берд

и) О. Гиббонс

к) Ф. Куперен

л) Т. де Санта Мария

2. Итальянская школа

3. Германская школа

4. Нидерландская школа

5. Английская школа

6. Испанская  школа

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1. Установите соответствие

 

ПЕРИОД

РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРА

              1. XI-XV вв.

а) регент

              1. XV-XVII вв.

б) доместик

              1. XVII-XIX вв.

в) головщик

 

 

1

2

3

 

 

 

 

 

 

        4. Расположите в порядке по восходящей исполнительской сложности пособия И.С. Баха

 

 

1.Хорошо темперированный клавир.

2.Маленькие прелюдии.

3.Инвенции (двухголосные и трехголосные).

4.Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах.

5. Искусство фуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть III. Выберите несколько правильных ответов.

 

 

1. Музыкальные инструменты эпохи Возрождения

  1. Виола да браччьо, виола да гамба.
  2. Гитара, лютня.
  3. Клавесин, клавикорд.
  4. Кифара, флейта, мандолина.

 

2. Особенности музыкального образования эпохи Возрождения

  1. Интерес к музыкальным инструментам.
  2. Сольное вокальное исполнительство.
  3. Начало нотопечатания.
  4. Расцвет  любительского музицирования.
  5. Преобладание хорового церковного пения.

 

      3. Отличительные черты клавесинного искусства в период рококо

  1. Развитие мелкой пальцевой техники.
  2. Внимание к внешней составляющей клавесинного искусства.
  3. Обучение импровизации.
  4. Приоритет содержательного начала в произведениях.

 

       4. Ученики Л. ван Бетховена

  1. К. Черни.
  2. М. Клементи.
  3. Д. Эртман.

 

       5. Отличительные черты, характеризующие творчество композиторов-романтиков

  1. Выражение с помощью музыкальных средств  глубины и богатства внутреннего мира.
  2. Строго разработанная система художественных норм, которые должны обязательно соблюдаться.
  3. Индивидуализация мелодики, расширение тембровой и гармонической палитры музыки.
  4. Обилие мелких звуковых украшений; преобладание камерных форм; отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.

 

       6. Представители романтической школы

  1. Л. ван Бетховен.
  2. Р. Шуман.
  3. Ф. Лист.
  4. М. Клементи.
  5. Д. Букстехуде.
  6. Ф. Шопен.

 

7. Крупнейшие педагоги русской фортепианной школы XX в.

  1. Л.В. Николаев.
  2. Н.М. Данилин.
  3. К.Н. Игумнов.
  4. Г.Г. Нейгауз.
  5. Л. Оборин.
  6. С.В. Смоленский.
  7. А.Б. Гольденвейзер.

 

      8. Крупнейшие представители русской скрипичной школы XX в.

  1. Л.Б. Коган.
  2. Н.М. Данилин.
  3. А.Д. Кастальский.
  4. Д.Ф. Ойстрах.

 

 

 

Часть IV. Ответьте письменно на вопросы

 

  1. Какие образовательные учреждения в области музыкального искусства относятся к СУЗам, а какие к ВУЗам.

 

  1. Назовите 3 уровня системы музыкального образования в России.

 

  1. Перечислите основные проблемы системы образования в области музыкального искусства в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

к тестовым заданиям для контроля знаний

по МДК 02. 01  «Педагогические основы преподавания

творческих дисциплин»

раздела II. «Основы системы музыкального образования»

           специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по виду инструментов – Фортепиано, Инструменты народного оркестра, Оркестровые духовые и ударные инструменты)

 

Часть I. Выберите один правильный ответ.

 

  1. Музыкальное образование – это
  1. Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
  2. Система подготовки профессионалов в области музыкального искусства – композиторов, музыковедов, исполнителей и педагогов.
  3. Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры человечества; многообразный результат творческой деятельности всех поколений.

 

  1. Где были изобретены первые музыкальные инструменты?
  1. Древний Восток.
  2. Древняя Греция.
  3. Древний Рим

 

3. Какие музыкальные инструменты относятся к эпохе Античности?

  1. Гудок, лютня, волынка.
  2. Лира, кифара, авлос.
  3. Тростниковые дудки, цимбалы, виола.

 

     4. Имя первого хормейстера древности

  1. Каллиоп.
  2. Эсхил.
  3. Стесихор.

 

       5. Древнегреческие философы, писавшие о воспитательном значении музыки

  1. Платон, Аристотель.
  2. Сократ, Ксенофонт.
  3. Пифагор, Гераклит.

 

     6. Укажите правильный порядок основных этапов становления западно-европейского музыкального образования

  1. Средневековье, Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм.
  2. Возрождение, Барокко, Средневековье, Классицизм, Романтизм.
  3. Барокко, Возрождение, Классицизм, Средневековье, Романтизм.

 

     7. Основная форма музыкального образования в эпоху Средневековья

  1. Музыкознание.
  2. Хоровое пение.
  3. Теория музыки.
  1. В каком веке католическая церковь приняла орган?
  1. XII в.
  2. XI в.
  3. X в.

 

      9. Отличительная черта эпохи Возрождения

  1. Светский характер культуры и ее антропоцентризм; интерес к античной культуре.
  2. Доминирование церкви в религиозной, политической и культурной жизни общества.
  3. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей и характеров.

 

 10. Какая клавирная школа XVIII в. развивалась под влиянием эстетики рококо?

  1. Французская.
  2. Итальянская.
  3. Испанская.

 

     11. Когда появились первые консерватории в Западной Европе?

  1. Середина XIX в.
  2. Середина XVIII в.
  3. Конец XVIII-начало XIX в.

 

12. Основная цель музыкального образования в Западной Европе к.XVIII-н. XIX в.

  1. Подготовка исполнителя-виртуоза.
  2. Подготовка композитора-импровизатора.
  3. Подготовка музыканта-педагога.

 

     13. Основатель лондонской фортепианной школы

  1. М. Клементи.
  2. Дж. Булл.
  3. У. Берд.

 

14. Кто из перечисленных композиторов написал «Жизненные правила для музыкантов»?

  1. П. И. Чайковский.
  2. Р. Шуман.
  3. Ф. Шопен.
  4. Ф. Лист.

 

       15. Кто из музыкантов первым применил такую форму занятий, как «мастер-класс»?

  1. Ф. Шопен.
  2. Р. Шуман.
  3. К. Черни.
  4. Ф. Лист.

 

 16. Началом какого века датируется наступление русского средневековья?

  1. XI в.
  2. Конец X в.
  3. X в.

 

 17. Основной вид музыкальной деятельности русского средневековья

  1. Инструментальное исполнительство на гуслях звончатых.
  2. Церковное хоровое пение.
  3. Русские обрядовые песни.

 

18. Характерные черты отечественного музыкального искусства XI-XIV вв.

  1. Одноголосие и устная традиция обучения.
  2. Многоголосие и письменная традиция обучения.
  3. Возникновение безлинейного многоголосия (строчное пение).

 

      19. Партесное пение - это

  1. Тип русской многоголосной вокальной музыки, для которого характерно чередование полного хора и хоровых групп.
  2. Традиция русского многоголосного пения, развивавшаяся на основе знаменного распева.
  3. Основной вид древнерусского богослужебного пения, для которого характерна запись распева знамёнами.

 

      20. Что появляется в истории отечественного музыкального образования в период правления Петра I?

  1. Клиросное пение.
  2. Традиции светского  музицирования.
  3. Строчное пение.

 

 21. Какое музыкальное учебное заведение было открыто в период правления Елизаветы Петровны?

  1. Глуховская школа пения и инструментальной музыки.
  2. Петербургская консерватория.
  3. Придворная певческая капелла.

 

  22. Основоположник  русской композиторской школы

  1. А.С. Даргомыжский.
  2. Н.А. Римский-Корсаков.
  3. М.И. Глинка.

 

       23. Первая русская консерватория

  1. Московская.
  2. Саратовская.
  3. Петербургская.

 

 24. Основатель Московской консерватории

  1. С.И. Танеев.
  2. Н.Г. Рубинштейн.
  3. П.И. Чайковский.

 

 25. Основатель Петербургской консерватории

  1. А.Г. Рубинштейн.
  2. Н.А. Римский-Корсаков.
  3. М.И. Глинка.

 

 26. Какие отделения  включал курс обучения в  Петербургской и Московской консерваториях после открытия?

  1. Младшее и старшее.
  2. Младшее, среднее и старшее.
  3. Среднее и старшее.

 

       27. Какое звание получали выпускники русских консерваторий в к. XIX-н. XX в.

  1. «Концертный исполнитель».
  2. «Свободный художник».
  3. «Свободный артист».

 

       28. В каком году основана Московская консерватория?

  1. 1865 г.
  2. 1866 г.
  3. 1867 г.

 

 29. Основатели профессионального композиторского образования в России

  1. С.И. Танеев и Н.А. Римский-Корсаков.
  2. П.И. Чайковский и А.К. Глазунов.
  3. М.П. Мусоргский и М.А. Балакирев.

 

       30. Педагог-пианист, у которого обучались С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин

  1. Ф.М. Блуменфельд.
  2. А.Н. Есипова.
  3. Н.С. Зверев.

 

  31. Кто из ведущих скрипачей мира заложил основы русской скрипичной школы?

  1. Л.М. Цейтлин, Ф. Крейслер.
  2. Г.И. Венявский, Л. Ауэр.
  3. А.И. Ямпольский, Е. Цимбалист.

 

 32. Крупнейшая пианистка мира к. XIX в.,  педагог Петербургской консерватории

  1. Н.Н. Позняковская
  2. Е.Ф. Гнесина.
  3. А.Н. Есипова.

 

 33. Основоположники отечественной виолончельной школы

  1. К.Ю. Давыдов, А.В. Вержбилович.
  2. Ю.И, Янкелевич, Я. Хейфец.
  3. С.М. Козолупов, М.Л. Ростропович.

 

       34. РМО - это

  1. Российское музыкальное объединение.
  2. Русское музыкальное общество.
  3. Русская музыкальная организация.

 

       35. Где и когда была впервые основана кафедра хорового дирижирования?

  1. Петербургская консерватория, 1934 г.
  2. Московская консерватория, 1932 г.
  3. Киевская консерватория, 1933 г.

 

36. Кто возглавил вновь образованную кафедру хорового дирижирования?

  1. П.Г. Чесноков.
  2. Г.Я. Ломакин.
  3. С.В. Смоленский.

 

       37. Кого из великих скрипачей мира музыканты называли «Царь Давид»?

  1. Кремер.
  2. Гилельс.
  3. Ойстрах.

 

       38. Для кого крупнейшие композиторы XX в. – С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, создавали свои произведения?

  1. М.Л. Ростропович.
  2. С.Т. Рихтер.
  3. С.Н Кнушевицкий.

 

 39. Крупнейший виолончелист и педагог XX в.

  1. Е.Г. Гилельс.
  2. М.Л. Ростропович.
  3. Л.Б. Коган.

 

       40. Лидер современного альтового исполнительства

  1. Ю.Башмет
  2. В. Спиваков
  3. М. Венгеров

 

      41. В какой консерватории была открыта первая в  СССР  кафедра народных инструментов?

  1. Саратовская.
  2. Одесская.
  3. Киевская.

 

 42. Цель профессионального музыкального образования

  1. Подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности.
  2. Формирование общественного сознания и духовной культуры человечества.
  3. Обеспечение интеллектуального, личностного и духовного развития.

 

       43. Отечественная система подготовки творческих и педагогических кадров в сфере музыкального образования

  1. Трехуровневая система образования.
  2. Многоуровневая система образования.
  3. Совокупность начального, среднего и высшего профессионального образования.

 

 

 

 

Часть II. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной  в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

              1. Установите соответствие

                

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 

МУЗ.  ИСТРУМЕНТЫ

1. Франция

а) Флюгель

 

2. Англия

б) Клавесин

 

3. Италия

в)  Клавичембало

 

4. Германия

 

 

1

2

3

4

б

г

в

а

 

г) Верджинал

 

 

 

 

              1. Установите соответствие

 

КЛАВИРНЫЕ ШКОЛЫ XVI-XVIII вв.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1.Франзузская школа

а) А. де Кабесон

б) Д. Букстехуде

в) Ж-Б. Рамо

г) Дж. Фрескобальди

д) Я. Свелинк

е) И. Пахельбель

ж) Х. Бермудо

з) У. Берд

и) О. Гиббонс

к) Ф. Куперен

л) Т. де Санта Мария

2. Итальянская школа

3. Германская школа

4. Нидерландская школа

5. Английская школа

6. Испанская  школа

 

 

 

1

2

3

4

5

6

в,к

г

б, е

д

з,и

а,ж,л

 

 

 

 

 

              1. Установите соответствие

 

ПЕРИОД

РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРА

  1. XI-XV вв.

а) регент

  1. XV-XVII вв.

б) доместик

  1. XVII-XIX вв.

в) головщик

 

 

1

2

3

б

в

а

 

 

 

        4. Расположите в порядке по восходящей исполнительской сложности пособия И.С. Баха

 

4

1.Хорошо темперированный клавир.

2.Маленькие прелюдии.

3.Инвенции (двухголосные и трехголосные).

4.Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах.

5. Искусство фуги.

 

2

3

1

5

 

 

 

Часть III. Выберите несколько правильных ответов.

 

 

1. Музыкальные инструменты эпохи Возрождения

  1. Виола да браччьо, виола да гамба.
  2. Гитара, лютня.
  3. Клавесин, клавикорд.
  4. Кифара, флейта, мандолина.

 

2. Особенности музыкального образования эпохи Возрождения

  1. Интерес к музыкальным инструментам.
  2. Сольное вокальное исполнительство.
  3. Начало нотопечатания.
  4. Расцвет любительского музицирования.
  5. Преобладание хорового церковного пения.

 

      3. Отличительные черты клавесинного искусства в период рококо

  1. Развитие мелкой пальцевой техники.
  2. Внимание к внешней составляющей клавесинного искусства.
  3. Обучение импровизации.
  4. Приоритет содержательного начала в произведениях.

 

       4. Ученики Л. ван Бетховена

  1. К. Черни.
  2. М. Клементи.
  3. Д. Эртман.

 

       5. Отличительные черты, характеризующие творчество композиторов-романтиков

  1. Выражение с помощью музыкальных средств  глубины и богатства внутреннего мира.
  2. Строго разработанная система художественных норм, которые должны обязательно соблюдаться.
  3. Индивидуализация мелодики, расширение тембровой и гармонической палитры музыки.
  4. Обилие мелких звуковых украшений; преобладание камерных форм; отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.

 

       6. Представители романтической школы

  1. Л. ван Бетховен.

    Просмотр содержимого документа
    «Тестовые задания для экзамена для студентов IV курса по дисциплине «Основы системы музыкального образования»»


    Областное бюджетное профессиональное

    образовательное учреждение

    «Суджанский колледж искусств им. Н.В. Плевицкой»











    Тестовые задания для экзамена

    для студентов IV курса

    по дисциплине «Основы системы музыкального образования»


    специальности «Инструментальное исполнительство (по виду инструментов – Фортепиано, Инструменты народного оркестра, Оркестровые духовые и ударные инструменты)»












    Составитель:

    преподаватель Шатилова О.Г.







    Суджа

    2023

    Часть I. Выберите один правильный ответ.


    1. Музыкальное образование – это

    1. Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

    2. Система подготовки профессионалов в области музыкального искусства – композиторов, музыковедов, исполнителей и педагогов.

    3. Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры человечества; многообразный результат творческой деятельности всех поколений.


    1. Где были изобретены первые музыкальные инструменты?

    1. Древний Восток.

    2. Древняя Греция.

    3. Древний Рим


    3. Какие музыкальные инструменты относятся к эпохе Античности?

    1. Гудок, лютня, волынка.

    2. Лира, кифара, авлос.

    3. Тростниковые дудки, цимбалы, виола.


    4. Имя первого хормейстера древности

    1. Каллиоп.

    2. Эсхил.

    3. Стесихор.


    5. Древнегреческие философы, писавшие о воспитательном значении музыки

    1. Платон, Аристотель.

    2. Сократ, Ксенофонт.

    3. Пифагор, Гераклит.


    6. Укажите правильный порядок основных этапов становления западно-европейского академического музыкального образования

    1. Средневековье, Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм.

    2. Возрождение, Барокко, Средневековье, Классицизм, Романтизм.

    3. Барокко, Возрождение, Классицизм, Средневековье, Романтизм.


    7. Основная форма музыкального образования в эпоху Средневековья

    1. Музыкознание.

    2. Хоровое пение.

    3. Теория музыки.


    1. В каком веке католическая церковь приняла орган?

    1. XII в.

    2. XI в.

    3. X в.


    9. Отличительная черта эпохи Возрождения

    1. Светский характер культуры и ее антропоцентризм; интерес к античной культуре.

    2. Доминирование церкви в религиозной, политической и культурной жизни общества.

    3. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей и характеров.


    10. Какая клавирная школа XVIII в. развивалась под влиянием эстетики рококо?

    1. Французская.

    2. Итальянская.

    3. Испанская.


    11. Когда появились первые консерватории в Западной Европе?

    1. Середина XIX в.

    2. Середина XVIII в.

    3. Конец XVIII-начало XIX в.


    12. Основная цель музыкального образования в Западной Европе к.XVIII-н. XIX в.

    1. Подготовка исполнителя-виртуоза.

    2. Подготовка композитора-импровизатора.

    3. Подготовка музыканта-педагога.


    13. Основатель лондонской фортепианной школы

    1. М. Клементи.

    2. Дж. Булл.

    3. У. Берд.


    14. Кто из перечисленных композиторов написал «Жизненные правила для музыкантов»?

    1. П. И. Чайковский.

    2. Р. Шуман.

    3. Ф. Шопен.

    4. Ф. Лист.


    15. Кто из музыкантов первым применил такую форму занятий, как «мастер-класс»?

    1. Ф. Шопен.

    2. Р. Шуман.

    3. К. Черни.

    4. Ф. Лист.


    16. Началом какого века датируется наступление русского средневековья?

    1. XI в.

    2. Конец X в.

    3. X в.


    17. Основной вид музыкальной деятельности русского средневековья

    1. Инструментальное исполнительство на гуслях звончатых.

    2. Церковное хоровое пение.

    3. Русские обрядовые песни.


    18. Характерные черты отечественного музыкального искусства XI-XIV вв.

    1. Одноголосие и устная традиция обучения.

    2. Многоголосие и письменная традиция обучения.

    3. Возникновение безлинейного многоголосия (строчное пение).


    19. Характерные черты отечественного музыкального искусства XV-XVII вв.

    1. Строчное пение.

    2. Появление демественного многоголосия.

    3. Устная традиция обучения.


    20. Партесное пение - это

    1. Тип русской многоголосной вокальной музыки, для которого характерно чередование полного хора и хоровых групп.

    2. Традиция русского многоголосного пения, развивавшаяся на основе знаменного распева.

    3. Основной вид древнерусского богослужебного пения, для которого характерна запись распева знамёнами.


    21. Что появляется в истории отечественного музыкального образования в период правления Петра I?

    1. Клиросное пение.

    2. Традиции светского музицирования.

    3. Строчное пение.


    22. Какое музыкальное учебное заведение было открыто в период правления Елизаветы Петровны?

    1. Глуховская школа пения и инструментальной музыки.

    2. Петербургская консерватория.

    3. Придворная певческая капелла.


    23. Основоположник русской композиторской школы

    1. А.С. Даргомыжский.

    2. Н.А. Римский-Корсаков.

    3. М.И. Глинка.


    24. Первая русская консерватория

    1. Московская.

    2. Саратовская.

    3. Петербургская.


    25. Основатель Московской консерватории

    1. С.И. Танеев.

    2. Н.Г. Рубинштейн.

    3. П.И. Чайковский.


    26. Основатель Петербургской консерватории

    1. А.Г. Рубинштейн.

    2. Н.А. Римский-Корсаков.

    3. М.И. Глинка.


    27. Какие отделения включал курс обучения в Петербургской и Московской консерваториях после открытия?

    1. Младшее и старшее.

    2. Младшее, среднее и старшее.

    3. Среднее и старшее.


    28. Какое звание получали выпускники русских консерваторий в к. XIX-н. XX в.

    1. «Концертный исполнитель».

    2. «Свободный художник».

    3. «Свободный артист».

    29. В каком году основана Московская консерватория?

    1. 1865 г.

    2. 1866 г.

    3. 1867 г.


    30. Основатели профессионального композиторского образования в России

    1. С.И. Танеев и Н.А. Римский-Корсаков.

    2. П.И. Чайковский и А.К. Глазунов.

    3. М.П. Мусоргский и М.А. Балакирев.


    31. Педагог-пианист, у которого обучались С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин

    1. Ф.М. Блуменфельд.

    2. А.Н. Есипова.

    3. Н.С. Зверев.


    32. Кто из ведущих скрипачей мира заложил основы русской скрипичной школы?

    1. Л.М. Цейтлин, Ф. Крейслер.

    2. Г.И. Венявский, Л. Ауэр.

    3. А.И. Ямпольский, Е. Цимбалист.


    33. Крупнейшая пианистка мира к. XIX в., педагог Петербургской консерватории

    1. Н.Н. Позняковская

    2. Е.Ф. Гнесина.

    3. А.Н. Есипова.


    34. Основоположники отечественной виолончельной школы

    1. К.Ю. Давыдов, А.В. Вержбилович.

    2. Ю.И, Янкелевич, Я. Хейфец.

    3. С.М. Козолупов, М.Л. Ростропович.


    35. РМО - это

    1. Российское музыкальное объединение.

    2. Русское музыкальное общество.

    3. Русская музыкальная организация.

    36. Где и когда была впервые основана кафедра хорового дирижирования?

    1. Петербургская консерватория, 1934 г.

    2. Московская консерватория, 1932 г.

    3. Киевская консерватория, 1933 г.


    37. Кто возглавил вновь образованную кафедру хорового дирижирования?

    1. П.Г. Чесноков.

    2. Г.Я. Ломакин.

    3. С.В. Смоленский.


    38. Кого из великих скрипачей мира музыканты называли «Царь Давид»?

    1. Кремер.

    2. Гилельс.

    3. Ойстрах.


    39. Для кого крупнейшие композиторы XX в. – С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, создавали свои произведения?

    1. М.Л. Ростропович.

    2. С.Т. Рихтер.

    3. С.Н Кнушевицкий.


    40. Крупнейший виолончелист и педагог XX в.

    1. Е.Г. Гилельс.

    2. М.Л. Ростропович.

    3. Л.Б. Коган.


    41. Лидер современного альтового исполнительства

    1. Ю.Башмет

    2. В. Спиваков

    3. М. Венгеров


    42. В какой консерватории была открыта первая в СССР кафедра народных инструментов?

    1. Саратовская.

    2. Одесская.

    3. Киевская.


    43. Цель профессионального музыкального образования

    1. Подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности.

    2. Формирование общественного сознания и духовной культуры человечества.

    3. Обеспечение интеллектуального, личностного и духовного развития.


    44. Отечественная система подготовки творческих и педагогических кадров в сфере музыкального образования

    1. Трехуровневая система образования.

    2. Многоуровневая система образования.

    3. Совокупность начального, среднего и высшего профессионального образования.




    Часть II. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


                1. Установите соответствие

    СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ


    МУЗ. ИСТРУМЕНТЫ

    1. Франция

    а) Флюгель


    2. Англия

    б) Клавесин


    3. Италия

    в) Клавичембало


    4. Германия



    1

    2

    3

    4






    г) Верджинал





                1. Установите соответствие


    КЛАВИРНЫЕ ШКОЛЫ XVI-XVIII вв.


    ПРЕДСТАВИТЕЛИ

    1.Франзузская школа

    а) А. де Кабесон

    б) Д. Букстехуде

    в) Ж-Б. Рамо

    г) Дж. Фрескобальди

    д) Я. Свелинк

    е) И. Пахельбель

    ж) Х. Бермудо

    з) У. Берд

    и) О. Гиббонс

    к) Ф. Куперен

    л) Т. де Санта Мария

    2. Итальянская школа

    3. Германская школа

    4. Нидерландская школа

    5. Английская школа

    6. Испанская школа




    1

    2

    3

    4

    5

    6












                1. Установите соответствие


    ПЕРИОД

    РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРА

                1. XI-XV вв.

    а) регент

                1. XV-XVII вв.

    б) доместик

                1. XVII-XIX вв.

    в) головщик



    1

    2

    3







    4. Расположите в порядке по восходящей исполнительской сложности пособия И.С. Баха



    1.Хорошо темперированный клавир.

    2.Маленькие прелюдии.

    3.Инвенции (двухголосные и трехголосные).

    4.Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах.

    5. Искусство фуги.









    Часть III. Выберите несколько правильных ответов.



    1. Музыкальные инструменты эпохи Возрождения

    1. Виола да браччьо, виола да гамба.

    2. Гитара, лютня.

    3. Клавесин, клавикорд.

    4. Кифара, флейта, мандолина.


    2. Особенности музыкального образования эпохи Возрождения

    1. Интерес к музыкальным инструментам.

    2. Сольное вокальное исполнительство.

    3. Начало нотопечатания.

    4. Расцвет любительского музицирования.

    5. Преобладание хорового церковного пения.


    3. Отличительные черты клавесинного искусства в период рококо

    1. Развитие мелкой пальцевой техники.

    2. Внимание к внешней составляющей клавесинного искусства.

    3. Обучение импровизации.

    4. Приоритет содержательного начала в произведениях.


    4. Ученики Л. ван Бетховена

    1. К. Черни.

    2. М. Клементи.

    3. Д. Эртман.


    5. Отличительные черты, характеризующие творчество композиторов-романтиков

    1. Выражение с помощью музыкальных средств глубины и богатства внутреннего мира.

    2. Строго разработанная система художественных норм, которые должны обязательно соблюдаться.

    3. Индивидуализация мелодики, расширение тембровой и гармонической палитры музыки.

    4. Обилие мелких звуковых украшений; преобладание камерных форм; отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.


    6. Представители романтической школы

    1. Л. ван Бетховен.

    2. Р. Шуман.

    3. Ф. Лист.

    4. М. Клементи.

    5. Д. Букстехуде.

    6. Ф. Шопен.


    7. Крупнейшие педагоги русской фортепианной школы XX в.

    1. Л.В. Николаев.

    2. Н.М. Данилин.

    3. К.Н. Игумнов.

    4. Г.Г. Нейгауз.

    5. Л. Оборин.

    6. С.В. Смоленский.

    7. А.Б. Гольденвейзер.


    8. Крупнейшие представители русской скрипичной школы XX в.

    1. Л.Б. Коган.

    2. Н.М. Данилин.

    3. А.Д. Кастальский.

    4. Д.Ф. Ойстрах.




    Часть IV. Ответьте письменно на вопросы


    1. Какие образовательные учреждения в области музыкального искусства относятся к СУЗам, а какие к ВУЗам.


    1. Назовите 3 уровня системы музыкального образования в России.


    1. Перечислите основные проблемы системы образования в области музыкального искусства в России.



















    Ключ

    к тестовым заданиям для контроля знаний

    по МДК 02. 01 «Педагогические основы преподавания

    творческих дисциплин»

    раздела II. «Основы системы музыкального образования»

    специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по виду инструментов – Фортепиано, Инструменты народного оркестра, Оркестровые духовые и ударные инструменты)


    Часть I. Выберите один правильный ответ.


    1. Музыкальное образование – это

    1. Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

    2. Система подготовки профессионалов в области музыкального искусства – композиторов, музыковедов, исполнителей и педагогов.

    3. Особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры человечества; многообразный результат творческой деятельности всех поколений.


    1. Где были изобретены первые музыкальные инструменты?

    1. Древний Восток.

    2. Древняя Греция.

    3. Древний Рим


    3. Какие музыкальные инструменты относятся к эпохе Античности?

    1. Гудок, лютня, волынка.

    2. Лира, кифара, авлос.

    3. Тростниковые дудки, цимбалы, виола.


    4. Имя первого хормейстера древности

    1. Каллиоп.

    2. Эсхил.

    3. Стесихор.


    5. Древнегреческие философы, писавшие о воспитательном значении музыки

    1. Платон, Аристотель.

    2. Сократ, Ксенофонт.

    3. Пифагор, Гераклит.


    6. Укажите правильный порядок основных этапов становления западно-европейского музыкального образования

    1. Средневековье, Возрождение, Барокко, Классицизм, Романтизм.

    2. Возрождение, Барокко, Средневековье, Классицизм, Романтизм.

    3. Барокко, Возрождение, Классицизм, Средневековье, Романтизм.


    7. Основная форма музыкального образования в эпоху Средневековья

    1. Музыкознание.

    2. Хоровое пение.

    3. Теория музыки.

    1. В каком веке католическая церковь приняла орган?

    1. XII в.

    2. XI в.

    3. X в.


    9. Отличительная черта эпохи Возрождения

    1. Светский характер культуры и ее антропоцентризм; интерес к античной культуре.

    2. Доминирование церкви в религиозной, политической и культурной жизни общества.

    3. Утверждение самоценности духовно-творческой жизни личности, изображение сильных страстей и характеров.


    10. Какая клавирная школа XVIII в. развивалась под влиянием эстетики рококо?

    1. Французская.

    2. Итальянская.

    3. Испанская.


    11. Когда появились первые консерватории в Западной Европе?

    1. Середина XIX в.

    2. Середина XVIII в.

    3. Конец XVIII-начало XIX в.


    12. Основная цель музыкального образования в Западной Европе к.XVIII-н. XIX в.

    1. Подготовка исполнителя-виртуоза.

    2. Подготовка композитора-импровизатора.

    3. Подготовка музыканта-педагога.


    13. Основатель лондонской фортепианной школы

    1. М. Клементи.

    2. Дж. Булл.

    3. У. Берд.


    14. Кто из перечисленных композиторов написал «Жизненные правила для музыкантов»?

    1. П. И. Чайковский.

    2. Р. Шуман.

    3. Ф. Шопен.

    4. Ф. Лист.


    15. Кто из музыкантов первым применил такую форму занятий, как «мастер-класс»?

    1. Ф. Шопен.

    2. Р. Шуман.

    3. К. Черни.

    4. Ф. Лист.


    16. Началом какого века датируется наступление русского средневековья?

    1. XI в.

    2. Конец X в.

    3. X в.


    17. Основной вид музыкальной деятельности русского средневековья

    1. Инструментальное исполнительство на гуслях звончатых.

    2. Церковное хоровое пение.

    3. Русские обрядовые песни.


    18. Характерные черты отечественного музыкального искусства XI-XIV вв.

    1. Одноголосие и устная традиция обучения.

    2. Многоголосие и письменная традиция обучения.

    3. Возникновение безлинейного многоголосия (строчное пение).


    19. Партесное пение - это

    1. Тип русской многоголосной вокальной музыки, для которого характерно чередование полного хора и хоровых групп.

    2. Традиция русского многоголосного пения, развивавшаяся на основе знаменного распева.

    3. Основной вид древнерусского богослужебного пения, для которого характерна запись распева знамёнами.


    20. Что появляется в истории отечественного музыкального образования в период правления Петра I?

    1. Клиросное пение.

    2. Традиции светского музицирования.

    3. Строчное пение.


    21. Какое музыкальное учебное заведение было открыто в период правления Елизаветы Петровны?

    1. Глуховская школа пения и инструментальной музыки.

    2. Петербургская консерватория.

    3. Придворная певческая капелла.


    22. Основоположник русской композиторской школы

    1. А.С. Даргомыжский.

    2. Н.А. Римский-Корсаков.

    3. М.И. Глинка.


    23. Первая русская консерватория

    1. Московская.

    2. Саратовская.

    3. Петербургская.


    24. Основатель Московской консерватории

    1. С.И. Танеев.

    2. Н.Г. Рубинштейн.

    3. П.И. Чайковский.


    25. Основатель Петербургской консерватории

    1. А.Г. Рубинштейн.

    2. Н.А. Римский-Корсаков.

    3. М.И. Глинка.


    26. Какие отделения включал курс обучения в Петербургской и Московской консерваториях после открытия?

    1. Младшее и старшее.

    2. Младшее, среднее и старшее.

    3. Среднее и старшее.


    27. Какое звание получали выпускники русских консерваторий в к. XIX-н. XX в.

    1. «Концертный исполнитель».

    2. «Свободный художник».

    3. «Свободный артист».

    28. В каком году основана Московская консерватория?

    1. 1865 г.

    2. 1866 г.

    3. 1867 г.


    29. Основатели профессионального композиторского образования в России

    1. С.И. Танеев и Н.А. Римский-Корсаков.

    2. П.И. Чайковский и А.К. Глазунов.

    3. М.П. Мусоргский и М.А. Балакирев.


    30. Педагог-пианист, у которого обучались С.В. Рахманинов, А.Н. Скрябин

    1. Ф.М. Блуменфельд.

    2. А.Н. Есипова.

    3. Н.С. Зверев.


    31. Кто из ведущих скрипачей мира заложил основы русской скрипичной школы?

    1. Л.М. Цейтлин, Ф. Крейслер.

    2. Г.И. Венявский, Л. Ауэр.

    3. А.И. Ямпольский, Е. Цимбалист.


    32. Крупнейшая пианистка мира к. XIX в., педагог Петербургской консерватории

    1. Н.Н. Позняковская

    2. Е.Ф. Гнесина.

    3. А.Н. Есипова.


    33. Основоположники отечественной виолончельной школы

    1. К.Ю. Давыдов, А.В. Вержбилович.

    2. Ю.И, Янкелевич, Я. Хейфец.

    3. С.М. Козолупов, М.Л. Ростропович.


    34. РМО - это

    1. Российское музыкальное объединение.

    2. Русское музыкальное общество.

    3. Русская музыкальная организация.

    35. Где и когда была впервые основана кафедра хорового дирижирования?

    1. Петербургская консерватория, 1934 г.

    2. Московская консерватория, 1932 г.

    3. Киевская консерватория, 1933 г.


    36. Кто возглавил вновь образованную кафедру хорового дирижирования?

    1. П.Г. Чесноков.

    2. Г.Я. Ломакин.

    3. С.В. Смоленский.


    37. Кого из великих скрипачей мира музыканты называли «Царь Давид»?

    1. Кремер.

    2. Гилельс.

    3. Ойстрах.


    38. Для кого крупнейшие композиторы XX в. – С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, создавали свои произведения?

    1. М.Л. Ростропович.

    2. С.Т. Рихтер.

    3. С.Н Кнушевицкий.


    39. Крупнейший виолончелист и педагог XX в.

    1. Е.Г. Гилельс.

    2. М.Л. Ростропович.

    3. Л.Б. Коган.


    40. Лидер современного альтового исполнительства

    1. Ю.Башмет

    2. В. Спиваков

    3. М. Венгеров


    41. В какой консерватории была открыта первая в СССР кафедра народных инструментов?

    1. Саратовская.

    2. Одесская.

    3. Киевская.


    42. Цель профессионального музыкального образования

    1. Подготовка творческих кадров к профессиональной деятельности.

    2. Формирование общественного сознания и духовной культуры человечества.

    3. Обеспечение интеллектуального, личностного и духовного развития.


    43. Отечественная система подготовки творческих и педагогических кадров в сфере музыкального образования

    1. Трехуровневая система образования.

    2. Многоуровневая система образования.

    3. Совокупность начального, среднего и высшего профессионального образования.





    Часть II. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


                1. Установите соответствие

    СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ


    МУЗ. ИСТРУМЕНТЫ

    1. Франция

    а) Флюгель


    2. Англия

    б) Клавесин


    3. Италия

    в) Клавичембало


    4. Германия



    1

    2

    3

    4

    б

    г

    в

    а


    г) Верджинал





                1. Установите соответствие


    КЛАВИРНЫЕ ШКОЛЫ XVI-XVIII вв.


    ПРЕДСТАВИТЕЛИ

    1.Франзузская школа

    а) А. де Кабесон

    б) Д. Букстехуде

    в) Ж-Б. Рамо

    г) Дж. Фрескобальди

    д) Я. Свелинк

    е) И. Пахельбель

    ж) Х. Бермудо

    з) У. Берд

    и) О. Гиббонс

    к) Ф. Куперен

    л) Т. де Санта Мария

    2. Итальянская школа

    3. Германская школа

    4. Нидерландская школа

    5. Английская школа

    6. Испанская школа




    1

    2

    3

    4

    5

    6

    в,к

    г

    б, е

    д

    з,и

    а,ж,л






                1. Установите соответствие


    ПЕРИОД

    РУКОВОДИТЕЛЬ ХОРА

    1. XI-XV вв.

    а) регент

    1. XV-XVII вв.

    б) доместик

    1. XVII-XIX вв.

    в) головщик



    1

    2

    3

    б

    в

    а




    4. Расположите в порядке по восходящей исполнительской сложности пособия И.С. Баха


    4

    1.Хорошо темперированный клавир.

    2.Маленькие прелюдии.

    3.Инвенции (двухголосные и трехголосные).

    4.Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах.

    5. Искусство фуги.


    2

    3

    1

    5




    Часть III. Выберите несколько правильных ответов.



    1. Музыкальные инструменты эпохи Возрождения

    1. Виола да браччьо, виола да гамба.

    2. Гитара, лютня.

    3. Клавесин, клавикорд.

    4. Кифара, флейта, мандолина.


    2. Особенности музыкального образования эпохи Возрождения

    1. Интерес к музыкальным инструментам.

    2. Сольное вокальное исполнительство.

    3. Начало нотопечатания.

    4. Расцвет любительского музицирования.

    5. Преобладание хорового церковного пения.


    3. Отличительные черты клавесинного искусства в период рококо

    1. Развитие мелкой пальцевой техники.

    2. Внимание к внешней составляющей клавесинного искусства.

    3. Обучение импровизации.

    4. Приоритет содержательного начала в произведениях.


    4. Ученики Л. ван Бетховена

    1. К. Черни.

    2. М. Клементи.

    3. Д. Эртман.


    5. Отличительные черты, характеризующие творчество композиторов-романтиков

    1. Выражение с помощью музыкальных средств глубины и богатства внутреннего мира.

    2. Строго разработанная система художественных норм, которые должны обязательно соблюдаться.

    3. Индивидуализация мелодики, расширение тембровой и гармонической палитры музыки.

    4. Обилие мелких звуковых украшений; преобладание камерных форм; отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов.


    6. Представители романтической школы

    1. Л. ван Бетховен.

    2. Р. Шуман.

    3. Ф. Лист.

    4. М. Клементи.

    5. Д. Букстехуде.

    6. Ф. Шопен.


    7. Характерные черты отечественного музыкального искусства XV-XVII вв.

    1) Строчное пение.

    2) Появление демественного многоголосия.

    3) Устная традиция обучения.


    8. Крупнейшие педагоги русской фортепианной школы XX в.

    1. Л.В. Николаев.

    2. Н.М. Данилин.

    3. К.Н. Игумнов.

    4. Г.Г. Нейгауз.

    5. Л. Оборин.

    6. С.В. Смоленский.

    7. А.Б. Гольденвейзер.


    9. Крупнейшие представители русской скрипичной школы XX в.

    1. Л.Б. Коган.

    2. Н.М. Данилин.

    3. А.Д. Кастальский.

    4. Д.Ф. Ойстрах.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!