для учащихся 7-9 классов коррекционной школы 8 вида.
Автор: Чесовикина Н.Д.
Учитель швейного дела.
2022
Пояснительная записка.
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.
Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия».
Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка:
«3» - за 60% правильно выполненных заданий,
«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.
Инструкция.
- Внимательно прочитай вопрос.
- Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ.
- Стрелкой курсора нажми на ответ,
который считаешь верным.
- В тетрадь поставь «+», если увидишь
надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный».
- Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Молодец !
Правильный ответ!
Ответ не верный!
ПОДУМАЙ ЕЩЁ!
Материаловедение. 1. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) изменяет на 0,5см;
в)не изменяет своей длины;
г ) изменяет на 10см .
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
a) прядением;
б) отделкой;
в) ткачеством;
г) декотированием.
3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а) прочность;
б) воздухопроницаемость;
в) усадка;
г) сминаемость.
4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:
a ) натуральным;
б) искусственным;
в) синтетическим;
г) минеральным.
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
a ) пестротканная;
б) гладкокрашенная;
в) отбелённая;
г) цветная.
6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:
a ) полотняном;
б) саржевом;
в) сатиновом;
г) атласное.
7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:
а) химические;
б) растительные
в) искусственные
г) синтетические
Машиноведение. 8. В машинной игле ушко находится:
a ) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) где и у швейной иглы;
г) на колбе.
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
a ) натяжения стежка;
б) длина стежка;
в) ослабления нити;
г) передвижения ткани.
10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
a ) неправильного положения
прижимной лапки;
б) тупая игла;
в) неправильная установка иглы;
г) быстро шьёте.
11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
а) влево;
б) в сторону челнока;
в) назад;
г) на работающего.
12. Поломка швейной иглы может произойти, если:
a ) ржавая игла ;
б) игла вставлена в
иглодержатель до упора;
в) игла погнута;
г) игла не вставлена.
13. Длинный желобок машинной иглы служит:
a ) для заправки верхней нити;
б) для предохранения
нити от перетирания;
в) для образования петли;
г) для заправки нижней нити.
Машинные швы. 14. К соединительным швам относятся:
a ) окантовочный;
б) стачной;
в) шов вподгибку;
г) рельефный.
15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:
a ) двойной;
б) шов вподгибку;
в) запошивочный;
г) накладной.
16. После выполнения машинной строчки концы ниток:
a ) выводят на лицевую
сторону и обрезают;
б) завязывают узелком
на лицевой стороне;
в) выполняют закрепку;
г) оплавляют спичкой.
17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:
a ) шов вподгибку;
б) стачной;
в) двойной;
г) накладной.
Раскрой. 18. Стрелка на листе выкроек означает:
a ) направление поперечной
нити;
б) направление кромки;
в) направление долевой
нити;
г) направление ворса.
19. Раскрой – это :
a ) вырезание бумажных
деталей;
б) вырезание шаблонов;
в) срезание кромки;
г) вырезание тканевых
деталей с учётом припусков
на швы.
20. При раскрое ткани используются ножницы:
a ) портновскими;
б) маникюрными;
в) садовыми;
г) канцелярскими.
21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
a ) косых стежков;
б) украшающих стежков;
в) резца;
г) карандаша.
Конструирование и моделирование. 22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
a ) платье;
б) юбка;
в) брюки;
г) шорты.
23. Моделирование – это:
a ) построение чертежа изделия;
б) создание фасонов изделия
на основе базовой выкройки;
в) перевод рисунка на
другую сторону;
г) нанесение на выкройку
направления нити.
24. Юбки по форме бывают:
a ) «солнце»;
б) диагональные;
в) прямые;
г) в складку.
25. Мерку Сб снимают:
a ) для определения длины пояса;
б) для определения ширины изделия;
в) для определения длины изделия;
г) для определения места
расположения вытачки.
26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
a ) Ст;
б) Сб;
в) Ди;
г) Сш.
Технология изготовления швейного изделия. 27. Смётывание – это:
a ) соединение деталей
стежками временного назначения;
б) временное соединение деталей
петельными стежками;
в) подшив нижнего среза;
г) соединение деталей стачным
швом.
28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
a ) для вшивания «молнии»;
б) для обработки нижнего среза;
в) для определения фасона изделия;
г) для правильной посадки изделия
на фигуре человека.
29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
a ) шерстяная;
б) драповая;
в) шёлковая;
г) плюшевая.
30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
a ) на левом боку;
б) на правом боку;
в) сверху;
г) в плечевом срезе.
ОТЛИЧНО!
Хорошо!
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!
Используемые материалы.
- http://www.slideshare.net/guest82f94d5/ss-2362966 - Методические рекомендации по созданию презентаций.
- http://kaselita.ucoz.ru/index/animacija_k_uroku/0-21 - анимационные картинки
- Учебные пособия по швейному делу 5 -6 кл; 7 – 8кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990
- Журнал «Технология в школе» №4 2007