СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания.»

для учащихся 7-9 классов коррекционной школы 8 вида. Автор: Чесовикина Н.Д. Учитель швейного дела.  2022

для учащихся 7-9 классов коррекционной школы 8 вида.

Автор: Чесовикина Н.Д.

Учитель швейного дела.

2022

Пояснительная записка.  В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.  Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия». Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка:  «3» - за 60% правильно выполненных заданий,  «4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,  «5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

Пояснительная записка.

В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявить степень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навыков.

Тестовые задания используются для контроля усвоения учащихся 9-х классов содержания учебной программы по направлению «швейное дело». Задания теста содержат итоговую диагностику (контроль) знаний и умений каждого подраздела, пройденного учащимися в процессе прохождения курса: «Материаловедение», «Машиноведение», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейного изделия».

Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе. Ставится отметка:

«3» - за 60% правильно выполненных заданий,

«4» - за 70 – 80% правильно выполненных заданий,

«5» - за 90 – 100% выполненных заданий.

Инструкция. Внимательно прочитай вопрос. Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ. Стрелкой курсора нажми на ответ,  который считаешь верным. В тетрадь поставь «+», если увидишь  надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный». Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему.  ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Инструкция.

  • Внимательно прочитай вопрос.
  • Из четырёх вариантов выбери один правильный ответ.
  • Стрелкой курсора нажми на ответ,

который считаешь верным.

  • В тетрадь поставь «+», если увидишь

надпись «МОЛОДЕЦ», или «–», если увидишь надпись «Ответ не верный».

  • Нажав на стрелку рядом с вопросом, переходи к следующему.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Молодец ! Правильный ответ!

Молодец !

Правильный ответ!

  Ответ не верный! ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

Ответ не верный!

ПОДУМАЙ ЕЩЁ!

 Материаловедение.  1. Долевая нить при растяжении:   а) изменяет свою длину; б) изменяет на 0,5см; в)не изменяет своей длины; г ) изменяет на 10см .

Материаловедение. 1. Долевая нить при растяжении:

а) изменяет свою длину;

б) изменяет на 0,5см;

в)не изменяет своей длины;

г ) изменяет на 10см .

 2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется: a) прядением; б) отделкой; в) ткачеством; г) декотированием.

2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:

a) прядением;

б) отделкой;

в) ткачеством;

г) декотированием.

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:  а) прочность;  б) воздухопроницаемость;  в)  усадка;  г)  сминаемость.

3. К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) воздухопроницаемость;

в) усадка;

г) сминаемость.

 4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:  a ) натуральным;  б) искусственным;  в) синтетическим;  г) минеральным.

4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:

a ) натуральным;

б) искусственным;

в) синтетическим;

г) минеральным.

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:  a ) пестротканная;  б) гладкокрашенная;  в) отбелённая;  г) цветная.

5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:

a ) пестротканная;

б) гладкокрашенная;

в) отбелённая;

г) цветная.

  6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении: a ) полотняном; б) саржевом; в) сатиновом; г) атласное.

6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:

a ) полотняном;

б) саржевом;

в) сатиновом;

г) атласное.

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:  а) химические;  б) растительные  в) искусственные  г) синтетические

7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) химические;

б) растительные

в) искусственные

г) синтетические

 Машиноведение.  8. В машинной игле ушко находится:  a ) в середине иглы; б) рядом с остриём; в) где и у швейной иглы; г)  на колбе.

Машиноведение. 8. В машинной игле ушко находится:

a ) в середине иглы;

б) рядом с остриём;

в) где и у швейной иглы;

г) на колбе.

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы: a ) натяжения стежка; б) длина стежка; в) ослабления нити; г) передвижения ткани.

9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

a ) натяжения стежка;

б) длина стежка;

в) ослабления нити;

г) передвижения ткани.

 10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:  a )  неправильного положения  прижимной лапки;  б) тупая игла;  в) неправильная установка иглы;  г) быстро шьёте.

10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:

a ) неправильного положения

прижимной лапки;

б) тупая игла;

в) неправильная установка иглы;

г) быстро шьёте.

  11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:  а) влево;  б) в сторону челнока;  в) назад;  г) на работающего.

11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:

а) влево;

б) в сторону челнока;

в) назад;

г) на работающего.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:   a ) ржавая игла ;  б) игла вставлена в  иглодержатель до упора;  в) игла погнута;  г)  игла не вставлена.

12. Поломка швейной иглы может произойти, если:

a ) ржавая игла ;

б) игла вставлена в

иглодержатель до упора;

в) игла погнута;

г) игла не вставлена.

13. Длинный желобок машинной иглы служит:  a ) для заправки верхней нити;  б) для предохранения  нити от перетирания;  в)  для образования петли;  г)  для заправки нижней нити.

13. Длинный желобок машинной иглы служит:

a ) для заправки верхней нити;

б) для предохранения

нити от перетирания;

в) для образования петли;

г) для заправки нижней нити.

 Машинные швы.  14. К соединительным швам относятся:  a )  окантовочный;  б)  стачной;  в) шов вподгибку;  г) рельефный.

Машинные швы. 14. К соединительным швам относятся:

a ) окантовочный;

б) стачной;

в) шов вподгибку;

г) рельефный.

 15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:  a ) двойной;  б) шов вподгибку;  в) запошивочный;  г)  накладной.

15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:

a ) двойной;

б) шов вподгибку;

в) запошивочный;

г) накладной.

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:   a ) выводят на лицевую  сторону и обрезают;  б)  завязывают узелком  на лицевой стороне;  в) выполняют закрепку;  г) оплавляют спичкой.

16. После выполнения машинной строчки концы ниток:

a ) выводят на лицевую

сторону и обрезают;

б) завязывают узелком

на лицевой стороне;

в) выполняют закрепку;

г) оплавляют спичкой.

 17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:  a ) шов вподгибку;  б) стачной;  в)  двойной;  г)  накладной.

17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:

a ) шов вподгибку;

б) стачной;

в) двойной;

г) накладной.

 Раскрой.  18. Стрелка на листе выкроек означает:  a ) направление поперечной  нити;  б) направление кромки;  в) направление долевой  нити;  г) направление ворса.

Раскрой. 18. Стрелка на листе выкроек означает:

a ) направление поперечной

нити;

б) направление кромки;

в) направление долевой

нити;

г) направление ворса.

19. Раскрой – это :  a ) вырезание бумажных  деталей;  б)  вырезание шаблонов;  в) срезание кромки;  г) вырезание тканевых  деталей с учётом припусков  на швы.

19. Раскрой – это :

a ) вырезание бумажных

деталей;

б) вырезание шаблонов;

в) срезание кромки;

г) вырезание тканевых

деталей с учётом припусков

на швы.

20. При раскрое ткани используются ножницы:  a )  портновскими;  б)  маникюрными;  в) садовыми;  г) канцелярскими.

20. При раскрое ткани используются ножницы:

a ) портновскими;

б) маникюрными;

в) садовыми;

г) канцелярскими.

 21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи: a ) косых стежков;  б) украшающих стежков;  в) резца;  г) карандаша.

21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:

a ) косых стежков;

б) украшающих стежков;

в) резца;

г) карандаша.

Конструирование и моделирование.  22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:   a ) платье;  б) юбка;  в) брюки;  г) шорты.

Конструирование и моделирование. 22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:

a ) платье;

б) юбка;

в) брюки;

г) шорты.

23. Моделирование – это:  a ) построение чертежа изделия;  б) создание фасонов изделия  на основе базовой выкройки;  в) перевод рисунка на  другую сторону;  г)  нанесение на выкройку  направления нити.

23. Моделирование – это:

a ) построение чертежа изделия;

б) создание фасонов изделия

на основе базовой выкройки;

в) перевод рисунка на

другую сторону;

г) нанесение на выкройку

направления нити.

 24. Юбки по форме бывают:  a ) «солнце»;  б) диагональные;  в) прямые;  г) в складку.

24. Юбки по форме бывают:

a ) «солнце»;

б) диагональные;

в) прямые;

г) в складку.

25. Мерку Сб снимают:  a ) для определения длины пояса;  б) для определения ширины изделия;  в) для определения длины изделия;  г) для определения места  расположения вытачки.

25. Мерку Сб снимают:

a ) для определения длины пояса;

б) для определения ширины изделия;

в) для определения длины изделия;

г) для определения места

расположения вытачки.

 26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:  a ) Ст;  б) Сб;  в) Ди;  г)  Сш.

26. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

a ) Ст;

б) Сб;

в) Ди;

г) Сш.

 Технология изготовления швейного изделия.  27. Смётывание – это:  a ) соединение деталей  стежками временного назначения;  б) временное соединение деталей  петельными стежками;  в) подшив нижнего среза;  г) соединение деталей стачным  швом.

Технология изготовления швейного изделия. 27. Смётывание – это:

a ) соединение деталей

стежками временного назначения;

б) временное соединение деталей

петельными стежками;

в) подшив нижнего среза;

г) соединение деталей стачным

швом.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:   a ) для вшивания «молнии»;  б) для обработки нижнего среза;  в)  для определения фасона изделия;  г) для правильной посадки изделия  на фигуре человека.

28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

a ) для вшивания «молнии»;

б) для обработки нижнего среза;

в) для определения фасона изделия;

г) для правильной посадки изделия

на фигуре человека.

 29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:  a ) шерстяная;  б)  драповая;  в)  шёлковая;  г) плюшевая.

29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

a ) шерстяная;

б) драповая;

в) шёлковая;

г) плюшевая.

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:  a )  на левом боку;  б) на правом боку;  в) сверху;  г) в плечевом срезе.

30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:

a ) на левом боку;

б) на правом боку;

в) сверху;

г) в плечевом срезе.

ОТЛИЧНО!

ОТЛИЧНО!

Хорошо!

Хорошо!

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО!

Используемые материалы. http://www.slideshare.net/guest82f94d5/ss-2362966 - Методические рекомендации по созданию презентаций. http://kaselita.ucoz.ru/index/animacija_k_uroku/0-21 - анимационные картинки Учебные пособия по швейному делу 5 -6 кл; 7 – 8кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990 Журнал «Технология в школе» №4 2007

Используемые материалы.

  • http://www.slideshare.net/guest82f94d5/ss-2362966 - Методические рекомендации по созданию презентаций.
  • http://kaselita.ucoz.ru/index/animacija_k_uroku/0-21 - анимационные картинки
  • Учебные пособия по швейному делу 5 -6 кл; 7 – 8кл под ред.Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина М,«Просвещение» 1990
  • Журнал «Технология в школе» №4 2007


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!