СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые материалы для проведения квалификационных испытаний при аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций.

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые материалы для проведения  квалификационных испытаний при аттестации  кандидатов на должность руководителей  и руководителей муниципальных образовательных организаций.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые материалы для проведения квалификационных испытаний при аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций.»

Тестовые материалы для проведения квалификационных испытаний при аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей муниципальных образовательных организаций.

  1. Приоритетами современной образовательной политики являются:

  1. доступность образования

  2. качество образования

  3. экономичность образования

  1. Модернизация образования – это:

  1. ведомственный проект

  2. общенациональная задача

  3. принцип государственной образовательной политики

3. Цель модернизации российского образования состоит в:

  1. Создание механизма устойчивого развития системы образования

  2. Формирование системы образования

  3. разработке Федеральной программы развития образования

  1. Необходимым условием формирования инновационной экономики является:

  1. модернизация образования

  2. экономичность образования

  3. классическое функционирование системы образования

  1. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, осуществляющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется

  1. самим муниципальным образовательным учреждением

  2. органом местного самоуправления

  3. региональным правительством

  4. Федеральным правительством

  1. При реорганизации (или изменении организационно-правовой формы, статуса) образовательного учреждения его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации

  1. утрачивают силу

  2. сохраняют юридическую силу без изменений

  3. вносятся изменения в существующие правоустанавливающие документы

  1. Требования, которым должна соответствовать ожидаемая муниципальная образовательная система

  1. повышение качества образования в сельских общеобразовательных учреждениях

  2. повышение доступности качественного общего образования

  3. повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений

  4. повышение разнообразия сети и устойчивости ее функционирования

  5. все ответы верны

  1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является

  1. образовательная программа

  2. учебный план

  3. государственный образовательный стандарт

  4. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

8. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является

  1. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. национальная доктрина образования в РФ

  3. базисный учебный план

  4. государственный образовательный стандарт

9. Документ, в котором фиксируется и аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения – это

  1. образовательный стандарт

  2. базисный учебный план

  3. календарно-тематическое планирование

  4. образовательная программа

10.Многоканальное финансирование образовательного учреждения формируется за счет

  1. федеральных и региональных бюджетных средств

  2. региональных и муниципальных бюджетных средств

  3. бюджетных и внебюджетных средств

  4. средств от предпринимательской деятельности и оказания платных дополнительных образовательных услуг

11.Составление сметы образовательного учреждения происходит на основе расчета

  1. стоимости бюджетной образовательной услуги

  2. калькуляции расходов

  3. нормативов затрат и норм выплат

  4. стоимости внебюджетной образовательной услуги

12.Нормативно – подушевое финансирование основано на принципе

  1. финансирования образовательного учреждения

  2. финансирования оплаты труда педагогов

  3. финансирования образовательной услуги

  4. финансирование коммунальных расходов образовательного учреждения

13.Величина норматива подушевого финансирования для муниципальных образовательных учреждений устанавливается

  1. Постановлением Правительства РФ

  2. Законом о бюджете субъекта РФ

  3. Распоряжением Администрации города

  4. Приказом Президента РФ

14.Фонд оплаты труда при ОСОТО состоит из

  1. фонда оплаты труда основного персонала

  2. стимулирующих выплат

  3. базовой и стимулирующей частей

  4. доплат и компенсирующих выплат

15.Законодательство Российской Федерации в области образования составляют законодательные и иные нормативные правовые акты органов уровней власти и управления

  1. только Российской федерации

  2. Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

  3. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

  4. Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и учредительные документы образовательных учреждений и органов управления образованием

16.Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным использованием закона, называется

  1. адвокатурой

  2. милицией

  3. нотариатом

  4. прокуратурой

17.Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут

  1. только физические лица

  2. только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

  3. только юридические лица, нарушившие законодательство

  4. все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

18.ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" соответствует следующая классификация образовательных учреждений

  1. учреждения частные, общественных и религиозных организаций, смешанные

  2. общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, кооперативы образовательного профиля

  3. учреждения общеобразовательные, профессионального образования, дополнительного образования

4. государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения

19.Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть

  1. орган управления имуществом муниципального образования

  2. любые муниципальные образования

  3. только муниципальные районы и городские округа

  4. глава местной администрации

20.К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники

  1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ

  2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением

  3. рекомендованные методической службой

  4. предложенные издателем учебной литературы

21.Реорганизация сельского муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется

  1. на основании решения муниципального органа управления образованием

  2. в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится учреждение

  3. в порядке, установленном органом местного самоуправления, на территории которого находится образовательное учреждение, но только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением

4. по решению государственного органа управления образованием субъекта РФ

22.Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)

  1. конвенции о правах ребенка

  2. всеобщей декларации прав человека

  3. конституции РФ

  4. международном пакте о гражданских правах

23.При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомит ребенка и его родителей с

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком

  1. Уставом образовательного учреждения

  2. коллективным трудовым договором

  3. правилами внутреннего трудового распорядка

24.Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

  1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня

  2. допустимо в форме тестирования

  3. допустимо по решению Совета учреждения

  4. недопустимо

25.Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется

  1. решением Совета образовательного учреждения

  2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

3. расписанием учебных занятий

4. СанПинами

26. Согласно ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания в образовательных учреждениях возлагается

  1. на организации общественного питания

  2. на образовательное учреждение

  3. на органы местного самоуправления

  4. на все вышеперечисленные организации

27. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками т работодателем называется

  1. трудовым договором

  2. коллективным договором

  3. двусторонним договором

  4. трудовым соглашением

28. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания

  1. перевод на нижеоплачиваемую должность

  2. увольнение по соответствующим основаниям

  3. лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат

  4. строгий выговор

29.Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается

  1. Учредителем

  2. коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения

3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ

4. постановлением Правительства РФ

30.При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы

  1. распоряжение (приказ) о проведении проверки

  2. план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)

  3. служебное удостоверение

  4. командировочное удостоверение


  1. Основой экономической самостоятельности образовательного учреждения является:

    1. Сметное планирование

    2. Автономизация

    3. Казначейская система исполнения бюджета

    4. Разработка системы оплаты труда


  1. Внебюджетные источники образовательного учреждения планируются в смете доходов и расходов:

    1. Полученных от предпринимательской деятельности

    2. Бюджетной

    3. Полученных от оказания платных дополнительных образовательных услуг

    4. Внебюджетной


  1. В функции органов казначейской системы исполнения бюджета входит:

    1. Составление кассового плана по каждому образовательному учреждению

    2. Составление сметы образовательного учреждения

    3. Определение суммы, подлежащей перечислению по каждому образовательному учреждению

    4. Определение стоимости образовательной услуги


  1. Норматив расходов на оплату труда определяется на основании:

    1. Базового показателя и величины надтарифного фонда

    2. Базового показателя и фонда оплаты труда вспомогательного персонала

    3. Базового показателя и величины обязательных доплат

    4. Базового показателя и уточняющих коэффициентов


  1. Норматив подушевого финансирования должен включать:

    1. Расходы на оплату труда педагогов

    2. Расходы на капитальный ремонт здания образовательного учреждения

    3. Все расходы по содержанию образовательного учреждения

    4. Расходы на и учебные расходы образовательного учреждения


  1. Профессионально-квалификационная группа должностей педагогических работников содержит:

    1. 2 квалификационных уровня

    2. 3 квалификационных уровня

    3. 4 квалификационных уровня

    4. 5 квалификационных уровней


  1. Базовый оклад работника – это:

    1. Минимальный оклад, без учета социальных выплат

    2. Минимальный оклад, без учета социальных выплат, компенсирующих выплат

    3. Минимальный оклад, без учета социальных выплат, компенсирующих и стимулирующих выплат


  1. К основному персоналу образовательного учреждения относят:

    1. Работники, обеспечивающие выполнение основных функций образовательного учреждения

    2. Работники, обеспечивающие выполнение вспомогательных функций образовательного учреждения

    3. Работники, обеспечивающие выполнение административных функций образовательного учреждения

    4. Работники, обеспечивающие выполнение исполнительных функций образовательного учреждения


  1. Базой для расчета должностного оклада руководителя образовательного учреждения является:

    1. Величина минимального должностного оклада по ПКГ

    2. Величина минимального должностного оклада

    3. Величина средней заработной платы основного персонала

    4. Величина средней заработной платы основного и вспомогательного персонала


  1. Участниками налоговых отношений признаются:

    1. Ставки налогов

    2. Объекты налогооблажения

    3. Физические и юридические лица

    4. Физические лица


  1. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

    1. О соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава

    2. О соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям

    3. О соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам

    4. О соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям


  1. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

    1. Юридическими фактами

    2. Событием

    3. Действием

    4. Юридическими поступками


  1. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

    1. Органы управления образованием

    2. Родителей (законных представителей)

    3. Общеобразовательное учреждение

    4. Учредителя


  1. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

      1. учредителя

      2. органа управления образованием

      3. комиссия по делам несовершеннолетних и защита их прав

      4. органов школьного самоуправления


  1. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

      1. Условие об обязательном социальном страховании работника

      2. Условие об испытании

      3. Условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся

      4. Условие о систематическом повышении квалификации работника


  1. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

      1. При получении образования соответствующего уровня впервые

      2. При получении образования в соответствии с занимаемой должностью

      3. При согласии руководителя образовательного учреждения

      4. Если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения


  1. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

      1. С поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту

      2. С заместителями руководителя образовательного учреждения

      3. На время исполнения обязанностей временного отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы

      4. С лицами, поступающими на работу по совместительству


  1. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

      1. Организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников

      2. Выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов

      3. Организация и проведение факультативных занятий

      4. Дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени


  1. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

      1. Решением муниципального органа управления образованием

      2. Локальными актами учреждения

      3. Решением педагогического совета образовательного учреждения

      4. Решением общественных органов управления образовательным учреждением


  1. В каникулярный период педагогические работники:

      1. Могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний

      2. Осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул

      3. В соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения

      4. Занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения


  1. Аренда закрепленного за муниципальным общеобразовательным учреждением имущества осуществляется при соблюдении следующих условий:

      1. Договор аренды заключает от арендодателя учредитель

      2. Договор аренды подлежит в любом случае государственной регистрации

      3. Наличие положительной экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития детей

      4. договор должен быть нотариально удостоверен


  1. Результативность – это:

      1. Отношение результата к затратам

      2. Отношение затрат к результатам

      3. Результат, выраженный в процентах от запланированного

      4. Степень достижения заранее намеченной цели, выраженной в процентах


  1. Деятельность, направленная на воплощение результатов научно-педагогических исследований и разработок в реальную образовательную практику, позволяющая повысить экономическую эффективность и конкурентноспособность на рынке образовательных услуг

      1. Маркетинговая

      2. Инновационная

      3. Эффективная

      4. Проектная


  1. Деятельность, направленная на опытную проверку научной гипотезы (концепции, технологии, модели и др.) в специально созданных управляемых условиях конкретной практики – это

      1. Инновационная деятельность

      2. Проектировочная деятельность

      3. Экспериментальная деятельность

      4. Управленческая деятельность


  1. Совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, организационными структурами и их персоналом – это

      1. Система управления внедрением новшеств

      2. Инновационный менеджмент

      3. Система управления развитием организации

      4. Управленческая деятельность


  1. Что составляет основу целенаправленной инновационной деятельности?

      1. Проведение анализа деятельности ОУ и выявление его проблем

      2. Создание т организация деятельности проектных групп педагогов

      3. Постоянное выявление благоприятных возможностей для создания конкретных новаций

      4. Совершенствование организационной структуры управления


  1. Инновационные стратегии основываются на :

      1. Желание привлечь инвесторов

      2. Повышение эффективности образовательного процесса

      3. Плановой и систематической замене традиционных средств и форм образования

      4. Стремление расширить образовательные услуги


  1. Инновации, охватывающие отдельные классы или учебные дисциплины, - это

      1. Системные

      2. Локальные

      3. Комплексные

      4. Радикальные


  1. Управленческие функции – это

      1. Обязанности руководителя

      2. Конкретные виды управления

      3. Методы управления


  1. Какой источник информации является наиболее точным и достоверным

      1. Официальные нормативные документы

      2. Электронные сообщения в рамках личной переписки

      3. Устные обсуждения вопросов, проводимые между сотрудниками ОУ


  1. Цель – это

      1. Прогнозируемые конкретные конечные результаты деятельности человека, организации

      2. Процесс изменений, которые осуществляет человек, организация

      3. Количество необходимых для получения результата усилий человека


  1. Как называется процесс разработки совокупности этапов, шагов для достижения результатов

      1. Формирование целей

      2. Планирование деятельности

      3. Организация деятельности


  1. Круг задач, действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения – это

      1. Права

      2. Обязанности

      3. Полномочия

      4. Ресурсы


  1. При каком из стилей управления руководитель максимально ориентирован и на задачу, и на поддержку людей

      1. Инструктирующий

      2. Убеждающий

      3. Поощряющий

      4. Делегирующий


  1. Какие разновидности контроля не относятся к текущему контролю

      1. Периодический

      2. Выборочный

      3. Поэтапный


  1. К какому виду контроля относится плановый тематический анализ урока преподавателя

      1. Периодический

      2. Выборочный

      3. Итоговый

      4. поэтапный

  2. Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности, - это:

  1. дидактическое проектирование

  2. социально-педагогическое проектирование

  3. педагогическое проектирование

  4. психолого-педагогическое проектирование


  1. Умение соотнести поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:

  1. коммуникативным действиям

  2. регулятивным действиям

  3. познавательным действиям

  4. личностным действиям


  1. Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона – это:

  1. педагогическое проектирование

  2. психолого-педагогическое проектирование

  3. дидактическое проектирование

  4. социально-педагогическое проектирование


  1. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, - это:

  1. педагогическая деятельность

  2. экспертно-аналитическая деятельность

  3. проектно-исследовательская деятельность

  4. инновационная деятельность


  1. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это:

  1. воспроизводимость педагогической технологии

  2. эффективность педагогической технологии

  3. управляемость педагогической технологии

  4. концептуальность педагогической технологии


  1. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:

  1. регулятивным действиям

  2. личностным действиям

  3. общеучебным действиям

  4. коммуникативным действиям


  1. Форма организации индивидуального обучения, при которой обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их изучения – это:

  1. метод проектов

  2. Говард – план

  3. Трампа – план

  4. Дальтон – план


  1. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:

  1. коммуникативным действиям

  2. познавательным действиям

  3. личностным действиям

  4. регулятивным действиям


  1. Способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:

  1. технология

  2. правило

  3. методический прием

  4. метод


  1. Принцип обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, это:

  1. принцип полного образования

  2. принцип вариативного образования

  3. принцип развивающего образования

  4. принцип опережающего образования


  1. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:

  1. эксперимент

  2. новвоведение

  3. новшество

  4. технология


  1. Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, - это:

  1. педагогическая праксиология

  2. педагогическое проектирование

  3. педагогическая инноватика

  4. педагогическое консультирование


  1. Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают и поддерживают друг друга, - это:

  1. фасилитативная дискуссия

  2. Трампа-план

  3. кооперативное обучение

  4. деловая игра


  1. Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственных стандартов с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательной организации, образовательных потребностей и запросов обучающихся – это:

  1. дополнительная образовательная программа

  2. программа развития образовательной организации

  3. базисный учебный план

  4. основная образовательная программа образовательной организации


  1. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, - это:

  1. метапредметные результаты

  2. предметные результаты

  3. личностные результаты


  1. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:

  1. принцип опережающего образования

  2. принцип открытости

  3. принцип вариативности

  4. принцип полноты образования


83. Дошкольное образование в Российской Федерации:

1. в отличие от иных уровней общего образования не является обязательным;

2. является обязательным;

3. обязательным является предшкольное образование;

4. является обязательным в случаях, когда его обязательность предусмотрена законами субъектов Российской Федерации, на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

84. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и

бесплатного дошкольного образования является полномочием:

1. органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым исключительно за счет субвенций из федерального бюджета;

2. органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

осуществляемым самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской

Федерации;

3. органов местного самоуправления, осуществляемым самостоятельно за счет средств местного бюджета.

85. Получение образования в рамках общеобразовательных программ, реализуемых

образовательными организациями, является:

1. бесплатным;

2. бесплатным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в рамках основных общеобразовательных программ;

3. оплачиваемым родителями (законными представителями).

 

86. Закрепляются ли Законом «Об образовании в Российской Федерации»

самообразование и семейное образование как формы получения образования?

1. да;

2. нет.

 

87. Дистанционное образование является формой получения образования?

1. да;

2. нет.

 

88. Экстернат является …..

1. формой обучения;

2. формой образования;

3. видом промежуточной и итоговой аттестации.

 

89. Структурные подразделения образовательной организации являются юридическими лицами?

1. да;

2. нет.

 

90. Получение среднего профессионального образования подтверждается каким документом об образовании?

1. дипломом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего (служащего);

2. дипломом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации специалиста среднего звена);

3. дипломом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего (служащего) или специалиста среднего звена);


91. Возможно ли получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования?

1. да;

2. нет.

 

92.Учитываются ли результаты освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования поступающими в образовательную организация среднего профессионального образования?

1. учитываются лишь в случаях, когда численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;

2. нет, никогда не учитываются;

3. учитываются всегда.


93. Рассматривается ли как получение среднего профессионального образования повторно получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалиста среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего (служащего)?

1. да;

2. нет.


94.Применяется ли конкурсный механизм при приеме в образовательные организации среднего профессионального образования?

1. да, всегда;

2. нет;

3. применяется в установленных ч. 6 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» случаях.

 

95. Право на бесплатное образование является:

1.конституционным правом гражданина Российской Федерации;

2.конституционной обязанностью гражданина Российской Федерации;

3. добровольным волеизъявлением гражданина Российской Федерации.

 

96. Сфера образования относится к компетенции

а) федерального уровня государственной власти;

б) регионального уровня государственной власти;

в) уровня местного самоуправления;

г) совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

97. Действующая модель управления образованием в Российской Федерации

1.централизованная;

2. двухуровневая;

3. трехуровневая.

 

98. Общественными организациями на уровне образовательных организаций являются:

1. организации работодателей;

2. родительский комитет;

3. студенческий совет;

4. общественный наблюдатель.

 

99.Обязательными уровнями образования являются:

1. начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование, среднее профессиональное образование;

2. дошкольное, начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование;

3. дошкольное и общее образование;

4. начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование.

 

100. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости педагогическим работникам возможно:

1. если законом субъекта Российской Федерации конкретизированы условия реализации данного права педагогических работников в области пенсионного обеспечения;

2. если педагогический работник не пользовался правом на сокращенную продолжительность рабочего времени;

3. лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от возраста в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

4. данное право сохраняется только за теми педагогическими работниками, трудовой договор с которыми был заключен до вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

101. Видами образования по ст. 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» являются:

1. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование;

2. среднее профессиональное образование, высшее образование – бакалавриат, высшее образование - специалитет, магистратура, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации;

3. общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение.

 

102. К основным образовательным программам относятся:

1. основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования, основные программы профессионального обучения;

2. образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

3. основные образовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования.

 

103. Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации осуществляется:

 

1. на основе общеобразовательных программ, утвержденных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2. на основе общеобразовательных программ, разрабатываемых организацией самостоятельно;

3. на основе общеобразовательных программ, разрабатываемых организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

 

 104. Собственником имущества, закрепленного за муниципальной образовательной организацией, является:

1. глава муниципального образования;

2. орган исполнительной власти муниципального образования;

3. муниципальное образование;

4. сама образовательная организация.

 

105. В зависимости от того, кем создана образовательная организация, она может быть:

1. муниципальной или частной;

2. государственной, муниципальной или частной;

3. государственной или частной;

4. государственной, муниципальной, частной или общественной.

 

106. Какое из нижеперечисленных образований является юридическим лицом:

1. филиал образовательной организации;

2. отделение образовательной организации;

3. представительство образовательной организации;

4. ассоциация образовательных организаций.

 

107. Конфликт интересов педагогического работника – это ситуация:

1. при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества;

2. которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3. при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

108. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

1. воспитанники, учащиеся, студенты (курсанты), аспиранты, адъюнкты, ординаторы, ассистенты-стажеры, слушатели, экстерны;

2.учащиеся и воспитанники;

3. воспитанники, учащиеся, студенты.

 

109. Мониторинг системы образования представляет собой:

1. систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2 изучение функционирования системы образования со стороны федеральных государственных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления;

3. обеспечение открытости и доступности информации о системе образования.


110. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, является:

1. Министерство образования и науки Российской Федерации;

2.  Правительство Российской Федерации;

3.  Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.

111. Подчиняются ли с организационной точки зрения органы исполнительной власти субъектов в сфере образования Министерству образования и науки Российской Федерации?

1.   да;

2.   нет.

 

112. Национальный стандарт:

 

1. обязателен для применения;

2. является актом добровольного применения.


113. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:


Полезность

Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным



Технологичность

Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение



Успешность

Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде

Эффективность

Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами



114. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:

Информационная

Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами



Коммуникативная

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком



Профессиональная

Использование методических идей, новой литературы  и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)



Правовая

Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач



115. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность

Спиральный

Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний



Линейный

Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.



Концентрический

Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания



116. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель


Систематизирующий

Обобщение и систематизация знаний 



Преобразовательный

Творческое применение умений и навыков



Контрольный

Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция



Познавательный

Восприятие, осмысление, запоминание нового  материала

117. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику

Информационная

Выявление причин образовательных результатов



Воспитательная

Формирование адекватной самооценки ученика



Диагностическая

Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала



Мотивационная

Поощрение и стимулирование учебной деятельности



118. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание


Эффективность

Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов



Концептуальность

Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей



Управляемость

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата



Воспроизводимость

Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами



119. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:

Групповая

Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях



Коллективная

Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат



Фронтальная

Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами



Индивидуальная

Взаимодействие учителя с одним учеником



120. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:


Ценностно-смысловой

Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам



Социопрактический

Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и  пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания



Прогностический

Механизм управления функционированием и развитием идеи

Деятельностный

Способ реализации идеи в практике

121. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе


Деятельностный

Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества



Социокультурный

Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества



Личностно-ориентированный

Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности



Герменевтический

Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла



122. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации


Исследовательский

Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)



Проблемного изложения

Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания



Репродуктивный

Ученик выполняет действия по образцу учителя



Объяснительно-иллюстративный

Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают



123. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику


Репродуктивная компонента

Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия



Информативная компонента

Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)



Эмоционально-ценностная компонента

Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности



Творческая компонента

Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач



124. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:


Самоанализ

Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся



Методический

Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание



Психологический

Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности



Дидактический

Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность



125. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:


Передовой преобразующий

Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы



Передовой совершенствующий

Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы



Массовый

Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов



Личный

Обладание основами профессии



126. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:


Итоговый

Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса



Предварительный

Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью



Периодический

Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям

Текущий

Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях



127. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации

Дидактическая цель

Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов



Соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся

Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый



Степень активности познавательной деятельности

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский



Логический подход

Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез



  1. Выбрать правильный ответ


К факторам внутренней среды ОО не относится

1. ученики

2. педагогический коллектив

3. образовательные и воспитательные процессы

4. руководитель ОО

5. образовательные организации города


  1. Выбрать правильный ответ


Какой источник информации является наиболее точным и достоверным

1. официальные нормативные документы

2. электронные сообщения в рамках личной переписки

3. устные обсуждения вопросов, проводимые между сотрудниками ОУ


  1. Выбрать правильный ответ


К средствам разработки мультимедийных презентаций относится

1. Microsoft Power Point

2. WinRAR

3. Microsoft Word

4. Microsoft Excel

5. Microsoft Access

6. Microsoft Outlook Express

7. PROMT Translan on Office

8. Internet Explorei


  1. Выбрать правильный ответ


Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами (комнаты, здания, предприятии), называется:

1. глобальной компьютерной сетью

2. информационной системой с гиперсвязями

3. локальной компьютерной сетью


  1. Выбрать правильный ответ


Если при использовании поисковой системы найдено слишком много ссылок, то для уточнения поиска следует

1. применить символы заменители *,?

2. воспользоваться модификаторами +,-

3. уменьшить количество введенных ключевых слов

4. уточнить окончания во введенных ключевых словах


  1. Выбрать правильный ответ


Web 2.0 это

1. термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети Интернет текстовую им медиаинформацию

2. библиотека текстовых и медиаресурсов

3. технология подготовки электронных ресурсов для размещения их в сети Интернет

4. язык программирования


  1. Выбрать правильный ответ


Сеть Интернет – это

1. локальная вычислительная сеть

2. корпоративная сеть

3. региональная информационно-вычислительная сеть

4. гигантская мировая компьютерная сеть, «сеть сетей»


  1. Выбрать правильный ответ


Browser (Броузер) – это

1. устройство, необходимое для просмотра WWW-страниц

2. устройство, позволяющее посылать и принимать сообщения

3. программа, позволяющая просматривать WWW-страницы

4. программа, позволяющая посылать и принимать сообщения


  1. Выбрать правильный ответ


Что такое «Форматирование» документа?

1. оцифровка документа, то есть запись всех данных в виде последовательности «0» и «1»

2. перезапись документа из одного формата в другой (например, из «txt» в «doc»

3. оформление документа различными шрифтами, отступами и т.п.


  1. Выбрать правильный ответ


Для чего в электронных таблицах Microsoft Excel служит строка формул?

1. для редактирования формул

2. для показа результатов вычисления формул

3. для редактирования любых значений ячеек


  1. Выбрать правильный ответ


Непрерывное слежение за какими-либо объектами или явлениями педагогической деятельности (организация сбора, хранения, обработки и распространения информации) – это

1. мониторинг

2. экспертиза

3. стандартизация

4. диагностика


  1. Выбрать правильный ответ


Образовательная организация обеспечивает открытость и доступность следующей информации

1. сведения о персональной успеваемости каждого учащегося

2. сведения о содержании материалов для государственной (итоговой) аттестации учащегося

3. сведения о персональных данных учащихся

4. сведения о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации


  1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

  1. учебная деятельность

  2. учебно-профессиональная деятельность

  3. эмоциональное общение

  4. общение со сверстниками



  1. Выбрать правильный ответ

Схема учебного взаимодействия:

  1. субъект - объект

  2. субъект - субъект

  3. объект - объект

  4. субъект - реакция



  1. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

  1. притязание на признание среди подростков

  2. похвала родителей

  3. желание получить хорошую оценку

  4. все ответы верны



  1. Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

  1. практический мотив (связь с профессией)

  2. "чтобы быть не хуже других"

  3. мотив получения хорошей оценки

  4. все ответы верны



  1. Выбрать правильные ответы

Структурными компонентами учения являются:

  1. аудиальный компонент

  2. мотивационный компонент

  3. операционный компонент

  4. контрольно-оценочный компонент



  1. Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

  1. ребенок - воспитатель

  2. ребенок - учитель

  3. ребенок - родители

  4. ребенок - сверстники

  5. ребенок - ближайшее окружение



  1. Выбрать правильные ответы

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

  1. неадекватная самооценка

  2. самосознание через сравнение себя с другими

  3. направленность на будущее

  4. потребность быть взрослым



  1. Выбрать правильные ответы

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

  1. мировоззрение и убеждения

  2. неадекватная самооценка

  3. самосознание через сравнение себя с другими

  4. самоанализ

  5. направленность на будущее

  6. потребность быть взрослым



  1. Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

  1. власть

  2. месть

  3. привлечение внимания

  4. избегание неудач

  5. хулиганство



  1. Выбрать правильный ответ

Признаком компетентного человека является:

  1. старательность

  2. общительность

  3. конфиденциальность

  4. рефлексивность


  1. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

  1. игра

  2. общение

  3. учебная деятельность

  4. общественно-полезная деятельность



  1. Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

  1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых

  2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению

  3. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе

  4. активное отстаивание своих прав на самостоятельность



  1. Выбрать правильные ответы

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

  1. мотивация учебной деятельности

  2. произвольность психических процессов

  3. наличие волевых качеств личности

  4. здоровье учащихся



  1. Выбрать правильный ответ

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

  1. мотивация учебной деятельности

  2. произвольность психических процессов

  3. здоровье учащихся

  4. наличие волевых качеств личности



  1. Выбрать правильные ответы

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:

  1. положительная мотивация

  2. осознание цели урока и отдельных его этапов

  3. умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом

  4. симпатия к учителю


  1.  Площадь учебных кабинетов на одного учащегося в классе при фронтальных формах занятий должен составлять:

  1. 2,5 кв.м

  2. 2,0 кв.м

  3. 1,0 кв.м


  1.  Уровень освещения на карте или учебном столе должен соответствовать:

  1. 100-150 люкс

  2. 200-250 люкс

  3. 300-500 люкс


  1.  Уровень освещенности классной доски должен быть не менее:

  1. 100-150 люкс

  2. 200-250 люкс

  3. 300-500 люкс


  1.  Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 1 ступени за передним столом должен быть не менее

  1. 40 градусов

  2. 45 градусов

  3. 50 градусов


  1.  Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося 2-3 ступени за передним столом должен быть не менее

  1. 40 градусов

  2. 35 градусов

  3. 30 градусов


  1.  Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 5-7 классах в неделю составляет при 6-дневном обучении:

  1. 32-35 чч.

  2. 22-25 чч.

  3. 28-31 чч.


  1.  Максимальная величина воздействия на школьника учебно-воспитательного процесса в 8-11 классах в неделю составляет при 6-дневном обучении:

  1. 28-31 чч.

  2. 31-34 чч.

  3. 36-37 чч.


  1.  Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5-11 классов должно составлять не менее:

    1. 30-45 см

    2. 20-25 см

    3. 25-35 см


  1.  Оптимум умственной работы у школьников в начальной школе приходится на:

    1. 1-2 уроки

    2. 2-3 уроки

    3. 3-4 уроки


  1.  Оптимум умственной работы у школьников в средней и старшей школе приходится на:

  1. 1-2-3 уроки

  2. 2-3-4 уроки

  3. 4-5-6 уроки







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!