СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовое задание по окружающему миру за курс начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовое задание по окружающему миру за курс начальной школы.»

Тестовое задание по окружающему миру

  1. Как называется наука о Земле?

○ астрономия; ○ география; ○ история; ○экология


2. Как называется наука о небесных телах?

○ история; ○география; ○экология; ○ астрономия.


3. Отметь органы тела человека, которые относятся к органам опоры и движения

○ трахея, лёгкие, пищевод ○ рёбра, позвоночник, мышцы

○ печень, желудок, вены ○ сердце, артерии, головной мозг


4. Выбери из списка названия органов чувств человека

□ нос □ печень □ сердце □ желудок □ ухо


5. Дополни о какой природной зоне идёт речь в тексте

«Лето здесь очень жаркое и засушливое. Поверхность земли днём может нагреваться до 70°.

Многие животные и растения приспособились к этим условиям. Например, корни верблюжьей

колючки проникают на глубину почти 20 м и оттуда добывают воду»……………………..


6. Отметь о какой природной зоне идёт речь в тексте

«Южнее зоны лесов тепла ещё больше, но осадков выпадает мало. Из-за недостатка влаги деревья

здесь почти не растут. Летом бывают сильные ветры – суховеи. Почвы здесь очень плодородны,

поэтому повсюду раскинулись сады и распаханы поля».

○тундра ○пустыня ○зона лесов ○зона степей


7. Установи соответствие между датами и событиями.

Дата

Событие


1) 1380 г.

2) 1812 г.

3) 1941 г.

…) Великая Отечественная война

…) Отечественная война с армией Наполеона

…) Куликовская битва



8. Определи, в каком порядке в течение года проходят Государственные

праздники России.

1. День Защитника Отечества

2. День Народного единства

3. День Победы

○ 123 ○ 321 ○ 213 ○ 132

9. Продолжи предложение.

Причиной смены дня и ночи на нашей планете является постоянное вращение Земли ……………………………….


10. Запиши, о каком полезном ископаемом идёт речь в тексте.

«Это твёрдое горючее вещество чёрного цвета. Образовалось данное полезное ископаемое из остатков

древних растений, причём сначала образовался торф, а уже затем это более плотное вещество. Добывают его

в шахтах и карьерах и используют как топливо»……………….


11. Какие из указанных полезных ископаемых используют в качестве топлива?

○ каменный уголь и природный газ ○ железную руду и медный колчедан

○ алюминиевую руду и кварцевый песок ○ известняк и чёрный гранит


12. Плодородие почвы определяется содержанием в ней:

○ песка и золы ○ воздуха ○ воды ○ перегноя


13. Ниже приведены названия животных и растений составь цепи питания

Ястреб, осина, мышь, пшеница, заяц, лиса, комар, волк, ласточка.







14. Установи соответствие между животными и той природной зоной, в которой они обитают.

1) белая сова …….) тундра

2) суслик …….) степь

3) дрофа

4) лемминг


15. Кто открыл первый музей в России – Кунсткамеру?

○ Пётр Первый; ○ Иван Грозный; ○ Екатерина Вторая.


16. Допиши предложения.

  • Русь выплачивала Золотой Орде ……………………..

  • Князья должны были ездить за разрешением на владение княжествами к ………………..


17. С какими иноземными захватчиками пришлось сражаться Руси в XIII (13) веке?

○немцами ○испанцами ○монголо-татарами ○шведами.


18. Установи, что быстрее сгниёт и не причинит вреда окружающей среде.

○ стеклянная бутылка ○ пластиковый корпус телефона

○ металлическая банка ○ опавшие листья и целые деревья


19. Перегной в почве образует

○ песок и глина ○ минеральные удобрения

○ остатки растений и животных ○ вода и воздух


20. Составьте схему круговорота воды в природе по основным признакам

1) Вода в виде пара поднимается высоко вверх с земли и вод.

2) Облака образуются из пара.

3) Вода при нагревании быстро испаряется.

4) Воздух высоко над землёй холодный.

5) Ветер переносит облака на большие расстояния.

6) Пар охлаждается вверху и образует множество капелек и льдинок.

7) Из облаков вода снова в виде осадков возвращается на землю.









21. Соотнесите систему и её функцию.

1) Нервная система …) Обеспечивает организм питательными веществами.

2) Опорно-двигательная система …) Регулирует деятельность всего организма.

3) Кровеносная система …) Обеспечивает вывод из организма ненужных веществ.

4) Дыхательная система …) Обеспечивает опору и движение организма.

5) Пищеварительная система …) Обеспечивает транспортировку одних веществ к клеткам тела,

других- из клеток.

6) Выделительная система …) Обогащает кровь кислородом и удаляет углекислый газ.


22. Найдите для каждой группы слов общее название, признак или свойство.

1) Чайка, кайра, тюлень, белый медведь …) Органы дыхания.

2) Глаз, ухо, нос, язык …) Органы растений.

3) Нефть, природный газ, уголь, железная руда …) Явления природы.

4) Роса, град, снег, дождь …) Млекопитающие.

5) Закат, листопад, ураган, ледоход …) Осадки.

6) Корень, ствол, листья, плоды …) Полезные ископаемые.

7) Нос, трахея, бронхи, лёгкие …) Органы чувств.

8) Волк, дельфин, зебра, обезьяна …) Животные Арктики.


23. В воздухе содержатся различные газы, но один из них особенно важен для животных и растений.

Все живые существа на Земле поглощают этот газ при дыхании. Отметь этот газ.

○ углекислый газ ○ кислород ○ природный газ ○ азот

24. Отметь количество планет, которые вращаются вокруг Солнца.

7 8 9 11















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!