СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на контроль знаний по теме.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»»

Контрольная работа по теме «Жизнь организмов на планете Земля»

Работа состоит из 3х частей: часть А -10 вопросов, часть B - 3 задания, часть С – 2 задания.

В задании части А- вам нужно выбрать ОДИН правильный ответ и вписать его в таблицу после 10-го вопроса.

В задании части B1 - вам нужно выбрать ТРИ правильных ответа, и записать в таблицу; B2 и B3 - вам нужно установить соответствие и записать в таблицу.

В задании части С – дать полный, развернутый ответ.

Количество баллов за работу и оценка:

Часть А -10б

Часть В – 6б (2 +2 +2)

Часть С – 4 б (2+2)

20 – 18 – 5

17 – 14 – 4

13 – 10 – 3

9 - - 2


На выполнение работы 45 мин!

Часть А

А1. Первые живые обитатели Земли появились в:

1) почвенной среде; 3) наземно-воздушной среде;

2) водной среде; 4) организменной среде.

А2. Среда обитания соболя:

1) почвенная; 3) организменная;

2) наземно-воздушная; 4) водная.

А3. Среда обитания червя-паразита:

1) наземно-воздушная; 3) водная;

2) почвенная; 4) организменная.

А4. Фактором живой природы является:

1) влажность; 3) температура;

2) растительноядность; 4) освещённость.

А5. К факторам живой природы относятся:

1) количество опылителей; 3) давление и ветер;

2) свет и тепло; 4) вода и минеральные соли.

А6. Плоды дуба распространяются:

1) водой; 3) белками;

2) ветром; 4) бабочками.

А7.В природном сообществе животные обычно выполняют функцию:

1) «разлагателя» 3) производителя»;

2) паразита; 4) потребителя.

А8. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно:

1) Австралии; 3) Евразии;

2) Африке; 4) Антарктиде.

А9. Рысь обитает в:

1) лесостепях; 3) пустынях;

2) тайге; 4) областях с высотной поясностью.

А10. На каком рисунке изображён суслик и впиши цифру в ячейку?


1) 2) 3) 4)



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













Часть В

В1. Кто обитает в степи? Выберите три верных ответа и впиши в таблицу.

1) Ягель

2) Глухарь

3) Сайгак

4) Ковыль

5) Иволга

6) Журавль-красавка.






В2. Установите соответствие между характеристикой и средой обитания, которой она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Характеристика среды обитания среда обитания

Среда обитания

А) Содержатся различные минеральные соли, но мало кислорода и солнечного света

1) Почвенная

2) Водная

3) Наземно-воздушная


Б) Отсутствие света, нет резких колебаний температуры, водой вполне обеспечена.

В) В этой среде обитают кувшинки, раки, рыбы, моллюски.

Г) В этой среде можно обнаружить корни растений, личинки жуков, простейшие, грибы и бактерии.



А

Б

В

Г








B3.

Характеристика

Природная зона

А) Расположена возле Северного

полярного круга

1) Тундра 2) Степь


Б) Значительная часть этой зоны сильно

изменена человеком

В) Растительный покров в основном представлен

мхами и лишайниками, из животных обитают

песцы, лемминги, полярные совы.

Г) Эта зона граничит с самой обширной природной зоной

России.

Д) Здесь обитают сайгаки, журавль-красавка,

растут полынь, тюльпаны.




А

Б

В

Г

Д









Часть С

С1. Почему антропогенный фактор часто считают фактором угрозы для природы?












С2. Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!