СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по теме: " Среда обитания организмов".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест для проверки знаний по теме: Среды жизни

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по теме: " Среда обитания организмов".»



Тест по теме: «Организм и среда обитания» 9 класс

Учитель: Куранова Н.И.

Вариант 1

1.  На численность белки в лесной зоне НЕ влияет

1) смена холодных и теплых зим  2) урожай еловых шишек

2.  Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют

1) микроэволюционными изменениями    2) фотопериодизмом

3) фототропизмом     4) безусловным рефлексом

3.  К абиотическим факторам среды относят

1) подрывание кабанами корней   2) нашествие саранчи

3) образование колоний птиц    4) обильный снегопад

4.  Из перечисленных явлений к суточным биоритмам относят

1) миграции морских рыб на нерест

2) открывание и закрывание цветков покрытосеменных растений

3) распускание почек у деревьев и кустарников

4) открывание и закрывание раковин у моллюсков

5.  Какой фактор ограничивает жизнь растений в степной зоне?

1) высокая температура     2) недостаток влаги

3) отсутствие перегноя     4) избыток ультрафиолетовых лучей

6.  Важнейшим абиотическим фактором, минерализующим органические  остатки в биогеоценозе леса, являются

1) заморозки      2) пожары          3) ветры             4) дожди

3) численность хищников       4) численность паразитов

7.  К абиотическим факторам относят

1) конкуренцию растений за поглощение света  2) влияние растений на жизнь животных

3) изменение температуры в течение суток  4) загрязнение окружающей среды человеком

8.  Фактор, ограничивающий рост травянистых растений в еловом лесу, — недостаток

1) света      2) тепла       3) воды           4) минеральных веществ

9.  Как называют фактор, который значительно отклоняется от оптимальной для вида величины

1) абиотический    2) биотический    3) антропогенный    4) ограничивающий

10.  Сигналом к наступлению листопада у растений служит

1) увеличение влажности среды     2) сокращение длины светового дня

3) уменьшение влажности среды    4) повышение температуры среды

11.  Ветер, осадки, пыльные бури — это факторы

1) антропогенные  2) биотические  3) абиотические  4) ограничивающие

12.  К абиотическим факторам, определяющим численность популяции, относят

1) межвидовую конкуренцию    2) паразитизм

3) понижение плодовитости    4) влажность

13. Главным ограничивающим фактором для жизни растений в Индийском океане является недостаток

1) света   2) тепла    3) минеральных солей    4) органических веществ

14. Что может стать ограничивающим фактором для жизни пятнистого оленя, живущего в Приморье на южных склонах гор?

1) глубокий снег 2) сильный ветер 3) недостаток хвойных деревьев 4) короткий день зимой

15. К абиотическим экологическим факторам относится

1) плодородность почвы     2) большое разнообразие растений

3) наличие хищников      4) температура воздуха

16.  Сходство в жизненных условиях обитания разных популяций одного вида относят к критерию

1) географическому   2) экологическому   3) физиологическому  4) этологическому

17.Реакция организмов на продолжительность дня называется

1) фототропизмом 2) гелиотропизмом 3) фотопериодизмом 4) фототаксисом

18.  Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры   2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища    4) продолжительность дня и ночи

Вариант2

1.  Какой из перечисленных ниже факторов неживой природы наиболее существенно влияет на распространение земноводных?

1) свет  2) содержание углекислого газа  3) давление воздуха  4) влажность

2.  Культурные растения плохо растут на заболоченной почве, так как в ней

1) недостаточное содержание кислорода  2) происходит образование метана

3) избыточное содержание органических веществ 4) содержится много торфа

3.  Какое приспособление способствует охлаждению растений при повышении температуры воздуха?

1) уменьшение скорости обмена веществ   2) увеличение интенсивности фотосинтеза

3) уменьшение интенсивности дыхания   4) усиление испарения воды

4.  Какое приспособление у теневыносливых растений обеспечивает более эффективное и полное поглощение солнечного света?

1) мелкие листья  2) крупные листья  3) шипы и колючки  4) восковой налёт на листьях

5.  Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1) наличие корма  2) навоз на полях  3) сорняки  4) состав почвы

6. Ярусность растений в лесу

1) повышает межвидовую конкуренцию организмов 2)снижает внутривидовую конкуренцию

3) угнетает жизнедеятельность растений  4) снижает межвидовую конкуренцию

7. Какой из перечисленных экологических факторов является ограничивающим жизнедеятельность бактерий, поселяющихся на мясных продуктах?

1) влажность  2) состав солей  3) температура  4) освещённость

8. Какой из факторов регулирует сезонные явления в жизни растений и животных?

1) смена температуры  2) уровень влажности воздуха

3) наличие убежища     4) продолжительность дня и ночи

9. Плотные и прочные кожные покровы, редукция органов зрения, конечности роющего типа — признаки животных, обитающих в среде

1) наземно-воздушной  2) почвенной   3) водной  4) организменной

10.  Главный экологический фактор, вызывающий листопад у растений, — изменение

1) состава почвенного покрова     2) влажности воздуха

3) продолжительности светового дня    4) температуры окружающей среды

11.  Ограничивающим фактором для жизни крота обыкновенного может служить

1) недостаток света 2) влажность воздуха 3) температура воздуха 4) плотность почвы

12.  К какой группе экологических факторов следует отнести прополку сорняков в посевах культурных растений?

1) абиотическим 2) антропогенным 3) физиологическим 4) оптимальным

13.  Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит в том, что у них

1) периодически прекращаются все процессы жизнедеятельности

2) устьица расположены на нижней части листа

3) имеются мощные корни, глубоко уходящие в почву

4) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду

14.  Какой экологический фактор является ограничивающим для зерноядных птиц зимой в тайге?

1) интенсивность освещения   2) перепады атмосферного давления

3) отсутствие насекомых      4) высота снегового покрова

15. Растение Венерина мухоловка «поедает» насекомых из-за

1) неспособности к фотосинтезу   2) нехватки органических веществ

3) нехватки азота    4) перехода к паразитическому образу жизни

16. Внешним сигналом, вызывающим наступление листопада у растений центральной полосы России, служит

1) накопление вредных веществ в листьях  2) увеличение количества осадков

3) сокращение длины светового дня   4) уменьшение питательных веществ в почве

17.  Ограничивающим фактором для арктической Белоклювой гагары скорее может стать

1) сильный ветер                  2) замерзание водоёмов

3) повышение температуры воздуха     4) повышение влажности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!