СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по русскому языку»


Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 5 класс Вариант 1.

  1. Кратко ответьте на поставленные вопросы:

  1. Что обозначает имя прилагательное?

  2. На какие вопросы отвечает краткая форма прилагательного?

  3. Куда падает ударение в краткой форме женского рода?

  4. Как определить правописание окончаний имён прилагательных?

  5. Каким членом предложения может быть полная форма прилагательных?

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные как члены предложения, определите их признаки

Вышла на край леса старая л…сиха с длинноногим л…сенком задремала на теплом весе(н,нн)…м солнышк…. А мал…нький л…сенок учит…ся бегать. Спотыкают…ся о высокие кочки его дли(н,нн)ы… ноги.   Ласково пр…грева..т в ре…ком лесу весе(н,нн)е… солнышко уже надулись на деревьях душистые клейк… почки. Из березовой ветк… пр…зрачными каплями сочит…ся сла…кий сок.   Весе(н,нн)ие лужи отр…жают высок… небо и кажут…ся синими. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями з….ленеют обросшие брусничником кочки.   Хорош… запах весе(н,нн)его леса!

  1. Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте ударение: старый, длинный, маленький, весенний, прозрачный.

  2. Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: тёплом, хорош.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» Вариант 2.

  1. Кратко ответьте на поставленные вопросы:

  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

  2. Каким членом предложения является краткая форма прилагательного?

  3. Куда падает ударение в краткой форме среднего рода?

  4. Каким правилом нужно пользоваться, чтобы правильно написать букву после шипящих в окончании прилагательного?

  5. Нужно ли писать мягкий знак на конце в краткой форме прилагательного?

  1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные как члены предложения, определите их признаки

Однажды поз…н…й осенью я до темн…ты бродил по лесу. Надвигалась долгая осенн… ноч…. Под гиган…ской сосной соорудил я шалаш чтобы ночью не др…жать от холода. На ра..свете около меня зашелестели листья. Хрус…нула сухая ветка и ра…дался ле…кий треск. Мимо меня пр…бежал кругленький шарик с к…люч…ми иголками на спине. Еж! Он пр…скользнул под ни…кий кустик и долго возился там потом вылез из-под куста и скрылся в лесной чащ…Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое яблочко. Все утро таскал еж в норку грибы лесные яблоки.

  1. Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте ударение: тёмный, круглый, колючий, низкий, лесной.

  2. Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: тёплом, хорош .













Ключ

Вариант 1.

1).Кратко ответьте на поставленные вопросы:

  1. Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

  2. На какие вопросы отвечает краткая форма прилагательного? (Каков? Какова? Каково? Каковы?)

  3. Куда падает ударение в краткой форме женского рода? (в основном на окончание)

  4. Как определить правописание окончаний имён прилагательных? (задать вопрос от определяемого слова. Какое окончание в вопросе, такое ив ответе, кроме прилагательных мужского рода, единственного числа)

  5. Каким членом предложения может быть полная форма прилагательных? (определением, реже- сказуемым)


2).Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные как члены предложения, определите их признаки

Вышла на край леса старая (опред.,ж.р., ед.ч., и.п.) лосиха с длинноногим (опред.,м.р., ед.ч., т.п.) лосенком, задремала на теплом (опред., с.р., ед.ч., п.п.) весеннем (опред., с.р., ед.ч., п.п.) солнышке. А маленький (опред.,м.р., ед.ч., и.п.) лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокие (опред., мн.ч., в.п. ) кочки его длинные (опред., мн.ч., и.п. ) ноги.   Ласково пригревает в редком (опред., м.р., ед.ч., п.п.) лесу весеннее (опред., с.р., ед.ч., и.п.) солнышко, уже надулись на деревьях душистые(опред., мн.ч., и.п. ) клейкие(опред., мн.ч., и.п. ) почки. Из березовой (опред.,ж.р., ед.ч., р.п.) ветки прозрачными (опред., мн.ч., т.п. ) каплями сочится сладкий (опред.,м.р., ед.ч., и.п.) сок.   Весенние(опред., мн.ч., и.п. ) лужи отражают высокое(опред., с.р., ед.ч., в.п.) небо и кажутся синими(опред., мн.ч., т.п. ). Золотистыми (опред., мн.ч., т.п. ) пуховками распустились кустики ивы. Под деревьями зеленеют обросшие брусничником кочки.   Хорош (сказ., ед.ч., м.р.)запах весеннего(опред.,м.р., ед.ч., р.п.) леса!

3).Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте ударение: тёмный, круглый, колючий, низкий, лесной.

Мужской род

Женский род

Средний род

Тёмный

темна

темно

Круглый

кругла

кругло

Колючий

колюча

колюче

Низкий

низка

низко

Лесной

-

-

4). Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: теплом, хорош.

Тёплом (каком?)-прилагательное.

  1. Н.Ф.-тёплый.

  2. Морф.признаки: в полной форме, ср.р., ед.ч., п.п.

  3. Солнышке (каком?) тёплом (определение).

Хорош (каков?) – прилагательное.

    1. Н.Ф.-тёплый.

    2. Морф.признаки: в краткой форме, м.р., ед.ч.

    3. Лес (каков?) хорош (сказуемое).









Вариант2

1).Кратко ответьте на поставленные вопросы:

  1. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (Какой? Каков?)

  2. Каким членом предложения является краткая форма прилагательного?(сказуемое)

  3. Куда падает ударение в краткой форме среднего рода? (на основу)

  4. Каким правилом нужно пользоваться, чтобы правильно написать букву после шипящих в окончании прилагательного? ( под ударением –о, без ударения –е)

  5. Нужно ли писать мягкий знак на конце в краткой форме прилагательного? (нет)


2).Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните прилагательные как члены предложения, определите их признаки

Однажды поздней (опред., ж.р., ед.ч., т.п.) осенью я до темноты бродил по лесу. Надвигалась долгая (опред., ж.р., ед.ч., и.п.) осенняя (опред., ж.р., ед.ч., и.п.) ночь. Под гигантской (опред., ж.р., ед.ч., т.п.) сосной соорудил я шалаш, чтобы ночью не дрожать от холода. На рассвете около меня зашелестели листья. Хрустнула сухая (опред., ж.р., ед.ч., и.п.) ветка, и раздался легкий (опред., м.р., ед.ч., и.п.) треск. Мимо меня пробежал кругленький (опред., м.р., ед.ч., и.п.) шарик с колючими (опред., мн.ч., т.п.) иголками на спине. Еж! Он проскользнул под низкий (опред., м.р., ед.ч., в.п.) кустик и долго возился там, потом вылез из-под куста и скрылся в лесной (опред., ж.р., ед.ч., п.п.) чаще. Вскоре ежик вернулся. Я увидел на его колючках маленькое (опред., с.р., ед.ч., в.п.) яблочко. Все утро таскал еж в норку грибы , лесные (опред., мн.ч., в.п.) яблоки.

3).Образуйте от прилагательных краткую форму в женском и среднем роде, поставьте ударение: тёмный, круглый, колючий, низкий, лесной.

Мужской род

Женский род

Средний род

Тёмный

темна

темно

Круглый

кругла

кругло

Колючий

колюча

колюче

Низкий

низка

низко

Лесной

-

-

4). Выполните морфологический разбор прилагательных из текста: теплом, хорош.

Тёплом (каком?)-прилагательное.

  1. Н.Ф.-тёплый.

  2. Морф.признаки: в полной форме, ср.р., ед.ч., п.п.

  3. Солнышке (каком?) тёплом (определение).

Хорош (каков?) – прилагательное.

    1. Н.Ф.-тёплый.

    2. Морф.признаки: в краткой форме, м.р., ед.ч.

    3. Лес (каков?) хорош (сказуемое).






Список использованной литературы:


1.Русский язык. 5 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М.: «Просвещение»,- 2012 год.

2.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Учебник: «Русский язык. 5 класс». М.: «Просвещение»,- 2012 год.

3. «Сборник диктантов для 5-9 классов» Богданова Г.А. М.: «Просвещение»,- 2014 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!