СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая работа по истории России 1917-1920-е годы.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по истории России 1917-1920-е годы. Работа выполнена в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«ключи»

1 вариант ( 2часть)

















17 По­яс­не­ние.

На карте в руках у армии Кол­ча­ка на­хо­дит­ся Уфа, А в руках у Де­ни­ки­на Во­ро­неж и Орел, зна­чит это 1919 г.

Пра­виль­ный ответ: 2.


18По­яс­не­ние.

Здесь по­ка­за­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии на во­сточ­ном фрон­те про­тив войск Кол­ча­ка, «пра­ви­те­ля ом­ско­го», рас­стре­лян­но­го в Ир­кут­ске.

Пра­виль­ный ответ: 3.

19По­яс­не­ние.

Ок­тябрь­ская ре­во­лю­ция — 1917 г.

Пра­виль­ный ответ: 2.

20 По­яс­не­ние.

Един­ствен­но пра­виль­ным от­ве­том со­глас­но усло­вию за­да­ния яв­ля­ет­ся: двое­вла­стие

21По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) ру­ко­во­ди­тель пра­ви­тель­ства — В.И. Ленин:

2) на­зва­ние по­ли­ти­ки — «во­ен­ный ком­му­низм»

22По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­но быть ука­за­но пред­ло­же­ние:

«В об­ста­нов­ке на­дви­гав­шей­ся во­ен­ной ка­та­стро­фы Со­вет­ское пра­ви­тель­ство пред­при­ни­ма­ет ряд ре­ши­тель­ных мер, чтобы по­ста­вить под свой кон­троль эко­но­ми­ку стра­ны и мо­би­ли­зо­вать все силы на войну ».

Могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие факты:

1) лик­ви­ди­ру­ет­ся сво­бод­ная част­ная тор­гов­ля;

2) вво­дит­ся прод­развёрстка, по ко­то­рой кре­стья­не долж­ны были сда­вать го­су­дар­ству все из­лиш­ки хлеба;

3) де­ла­ет­ся по­пыт­ка от­ме­нить день­ги

23По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) 1921 г.;

2) Ленин;

3) мас­со­вое не­до­воль­ство кре­стьян, кре­стьян­ские вос­ста­ния.

Может быть на­зва­на дру­гая при­чи­на.














2 вариант (2 часть)















17 По­яс­не­ние.

Это — 1918 г. до­ка­за­тель­ства: есть армия КО­МУ­ЧА, а уже в 1919 г. его не было; на тер­ри­то­рии Укра­и­ны еще на­хо­дят­ся гер­ма­но-ав­стрий­ские ин­тер­вен­ты, в 1919 г. их уже из­гна­ли.

Пра­виль­ный ответ: 1.


18 По­яс­не­ние.

Здесь по­ка­за­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии на во­сточ­ном фрон­те про­тив войск Кол­ча­ка, «пра­ви­те­ля ом­ско­го», рас­стре­лян­но­го в Ир­кут­ске.

Пра­виль­ный ответ: 3.

19 По­яс­не­ние.

Так как по пла­ка­ту по­нят­но, что раз­би­ты все белые кроме Вран­ге­ля и бе­ло­по­ля­ков, зна­чит это 1920 г.

Пра­виль­ный ответ: 4.

20По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ: ин­тер­вен­ция.

21По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны:

1) война – Граж­дан­ская;

2) годы – 1918–1920 гг. (до­пус­ка­ет­ся ответ 1918–1922 гг.)

22По­яс­не­ние.

В от­ве­те долж­ны быть при­ве­де­ны слова, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие зна­че­ние для ис­хо­да войны во­сточ­но­го фрон­та: «Во вся­ком слу­чае, здесь от­кры­ты до­воль­но ши­ро­кие во­ро­та в Азию»

В от­ве­те могут быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие об­сто­я­тель­ства:

1) не­зна­чи­тель­ность сил, остав­ших­ся у Кол­ча­ка и у япон­цев;

2) рас­тя­ну­тость ком­му­ни­ка­ций про­тив­ни­ка;

3) про­ти­во­ре­чия среди ин­тер­вен­тов – США и Япо­нии.

Могут быть при­ве­де­ны иные, близ­кие по смыс­лу фор­му­ли­ров­ки.

23По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1) 1918 г.;

2) кре­стья­не не хо­те­ли от­да­вать хлеб бес­плат­но, а денег у новой вла­сти не было;

3) прод­от­ря­ды.

Может быть на­зва­на дру­гая при­чи­на в пунк­те 2.







Просмотр содержимого документа
«контрольная работа 1917-1922 2 вариант»

Экзаменационная работа по истории. Первое полугодие. 9 класс.

2 вариант (2 часть)


1. В каком году был об­ра­зо­ван СССР?

1) 1917 г.

2) 1919 г.

3) 1922 г.

4) 1925 г.

2. Когда про­изо­шло па­де­ние мо­нар­хии в Рос­сии?

1) в ян­ва­ре 1917 г.

2) в марте 1917 г.

3) в ав­гу­сте 1917 г.

4) в ок­тяб­ре 1917 г.

3. В каком году был при­нят Де­крет о земле?

1) 1917 г.

2) 1921 г.

3) 1924 г.

4) 1929 г.

4. В каком году была про­воз­гла­ше­на новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка (нэп)?

1) 1918 г.

2) 1921 г.

3) 1929 г.

4) 1939 г.

5. Какое из ука­зан­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных?

1) вве­де­ние прод­развёрстки

2) при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции СССР

3) за­клю­че­ние Брест­ско­го мира

4) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

6. Ука­жи­те ха­рак­тер­ную черту по­ли­ти­ки «во­ен­но­го ком­му­низ­ма».

1) сво­бо­да ры­ноч­ной тор­гов­ли

2) де­я­тель­ность ино­стран­ных кон­цес­сий

3) ак­тив­ное раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

4) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти

7. Как на­зы­ва­лись цен­траль­ные ор­га­ны го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, су­ще­ство­вав­шие в СССР в 1920—1930-х гг.?

1) нар­ко­ма­ты

2) лик­безы

3) сов­нар­хо­зы

4) ми­ни­стер­ства

8. Новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка (нэп) до­пус­ка­ла

1) осу­ществ­ле­ние прод­развёрстки

2) пе­ре­да­чу в част­ную соб­ствен­ность круп­ных про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий

3) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти

4) со­зда­ние пред­при­я­тий с при­вле­че­ни­ем ино­стран­ных ин­ве­сти­ций

9. Что из пе­ре­чис­лен­но­го про­изо­шло в годы Граж­дан­ской войны?

1) про­ве­де­ние ре­форм П.А. Сто­лы­пи­на

2) вос­ста­ние мат­ро­сов на бро­не­нос­це «Князь Потёмкин-Та­ври­че­ский»

3) от­ре­че­ние им­пе­ра­то­ра Ни­ко­лая II от пре­сто­ла

4) вос­ста­ние Че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

10. Пра­ви­тель­ство, со­здан­ное в ок­тяб­ре 1917 г., на­зы­ва­лось

1) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров

2) Совет Ми­ни­стров

3) Не­глас­ный ко­ми­тет

4) Го­су­дар­ствен­ный Ко­ми­тет Обо­ро­ны

11. Как на­зы­вал­ся вы­бор­ный пред­ста­ви­тель­ный орган, рас­пу­щен­ный боль­ше­ви­ка­ми в ян­ва­ре 1918 г.?

1) Совет На­род­ных Ко­мис­са­ров

2) Учре­ди­тель­ное со­бра­ние

3) Ре­во­лю­ци­он­ный во­ен­ный совет

4) Го­су­дар­ствен­ная Дума

12. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к по­след­стви­ям за­ключённого в 1918 г. Брест­ско­го мира?

1) отказ Гер­ма­нии от тер­ри­то­ри­аль­ных пре­тен­зий к Со­вет­ской Рос­сии

2) на­ча­ло по­ло­сы ди­пло­ма­ти­че­ско­го при­зна­ния Со­вет­ской Рос­сии

3) боль­шие тер­ри­то­ри­аль­ные по­те­ри Со­вет­ской Рос­сии

4) улуч­ше­ние от­но­ше­ний Со­вет­ской Рос­сии со стра­на­ми Ан­тан­ты

13. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к при­чи­нам пе­ре­хо­да со­вет­ско­го ру­ко­вод­ства к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке?

1) не­до­воль­ство кре­стьян дей­стви­я­ми прод­от­ря­дов

2) не­га­тив­ное вли­я­ние ино­стран­ных кон­цес­сий на раз­ви­тие со­вет­ской эко­но­ми­ки

3) не­до­воль­ство го­ро­жан по­вы­ше­ни­ем платы за ком­му­наль­ные услу­ги

4) на­ча­ло Граж­дан­ской войны

14. Что яви­лось одной из при­чин по­бе­ды Крас­ной армии в Граж­дан­ской войне?

1) под­пи­са­ние со­вет­ским пра­ви­тель­ством Брест­ско­го мира с Гер­ма­ни­ей

2) от­сут­ствие един­ства в белом дви­же­нии

3) объ­еди­не­ние со­вет­ских рес­пуб­лик в еди­ное го­су­дар­ство

4) под­держ­ка Крас­ной армии стра­на­ми Ан­тан­ты

15. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яви­лось след­стви­ем де­неж­ной ре­фор­мы 1920-х гг.?

1) ги­пе­рин­фля­ция

2) по­яв­ле­ние в Рос­сии твёрдой кон­вер­ти­ру­е­мой ва­лю­ты

3) сни­же­ние роли денег в эко­но­ми­ке

4) пе­ре­да­ча функ­ций Го­су­дар­ствен­но­го банка част­ным бан­кам

16. Что было одной из при­чин вы­хо­да левых эсе­ров из со­ста­ва со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства?

1) отказ боль­ше­ви­ков от идеи дик­та­ту­ры про­ле­та­ри­а­та

2) ро­спуск боль­ше­ви­ка­ми Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3) предо­став­ле­ние не­за­ви­си­мо­сти Фин­лян­дии и Поль­ше

4) под­пи­са­ние Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра


17. Рас­смот­ри­те карту.

На карте изоб­ра­же­на линия фрон­тов Граж­дан­ской войны в

 

1) 1918 г.

2) 1919 г.

3) 1920 г.

4) 1922 г.

18. Рас­смот­ри­те схему од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны.Кто яв­лял­ся глав­но­ко­ман­ду­ю­щим бе­лы­ми вой­ска­ми, про­тив ко­то­рых были осу­ществ­ле­ны дей­ствия Крас­ной армии, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми?

 

1) А. И. Де­ни­кин

2) Н. Н. Юде­нич

3) А. В. Кол­чак

4) П. Н. Вран­гель


19. Рас­смот­ри­те пла­кат и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те год, когда был со­здан дан­ный пла­кат.

 

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.


20. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

«Во­ен­ное, по­ли­ти­че­ское или эко­но­ми­че­ское вме­ша­тель­ство од­но­го или не­сколь­ких го­су­дарств во внут­рен­ние дела дру­гой стра­ны, на­ру­ша­ю­щее её су­ве­ре­ни­тет».


21. Ука­жи­те войну, о со­бы­ти­ях ко­то­рой идет речь. Ука­жи­те годы этой войны.


От­ры­вок из ме­мо­ран­ду­ма го­су­дар­ствен­но­го де­я­те­ля

 

«…раз­ве­ды­ва­тель­ные и опе­ра­тив­ные свод­ки во­сточ­но­го фрон­та так общи и по су­ще­ству не­бреж­ны, что я до сих пор не со­ста­вил себе впол­не точ­но­го пред­став­ле­ния о том, раз­би­ли ли мы Кол­ча­ка вко­нец, или толь­ко по­би­ли его, дали ему всё же воз­мож­ность уве­сти зна­чи­тель­ные силы на ме­ри­ди­ан Омска. Во вся­ком слу­чае, здесь от­кры­ты до­воль­но ши­ро­кие во­ро­та в Азию, где – пред­по­ла­гая даже худ­шее, т. е., что Кол­чак да­ле­ко ещё не раз­бит, – нам про­ти­во­сто­ят всё же не­круп­ные, изо­ли­ро­ван­ные силы с край­не про­тяжёнными и не­обес­пе­чен­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми.

Остаётся, прав­да, ещё во­прос о япон­ских вой­сках в Си­би­ри, в ко­то­рых чис­лит­ся не­сколь­ко де­сят­ков тысяч. Цифра эта сама по себе не­зна­чи­тель­на для си­бир­ских про­странств… Кроме того, име­ю­щи­е­ся све­де­ния го­во­рят, что япон­цы не про­дви­га­лись на запад от Ир­кут­ска. Есть все ос­но­ва­ния пред­по­ла­гать, что Аме­ри­ка будет более, чем когда-либо, про­ти­во­дей­ство­вать про­дви­же­нию Япо­нии в Си­бирь».


22. Най­ди­те в пер­вом аб­за­це и вы­пи­ши­те слова, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие зна­че­ние для ис­хо­да войны фрон­та, о воз­мож­но­стях успе­ха на ко­то­ром го­во­рит автор ме­мо­ран­ду­ма во вто­ром аб­за­це. Ука­жи­те не менее двух об­сто­я­тельств, по ко­то­рым автор ме­мо­ран­ду­ма рас­счи­ты­ва­ет на успех на этом фрон­те.


23. В город, где жил ра­бо­чий, пе­ре­стал по­сту­пать хлеб, так как го­су­дар­ство в рам­ках хлеб­ной мо­но­по­лии не по­лу­ча­ло от кре­стьян нуж­но­го ко­ли­че­ства хлеба, ко­то­рый рас­пре­де­лял­ся по кар­точ­кам в го­ро­дах. Ра­бо­чий и его семья стали силь­но го­ло­дать. Вско­ре в га­зе­тах он про­чи­тал, что не­дав­но об­ра­зо­ван­ное со­вет­ское пра­ви­тель­ство пред­ла­га­ет ра­бо­чим самим, сво­и­ми си­ла­ми ре­шать про­до­воль­ствен­ный во­прос. По при­зы­ву мест­но­го го­род­ско­го со­ве­та ра­бо­чий всту­пил в отряд для того, чтобы ис­кать и за­би­рать хлеб у бо­га­тых кре­стьян.

 

1) Ука­жи­те год, когда были со­зда­ны пер­вые от­ря­ды, в один из ко­то­рых всту­пил ра­бо­чий.

2) Чем можно объ­яс­нить тот факт, что кре­стья­не не хо­те­ли сда­вать хлеб го­су­дар­ству?

3) Какое на­зва­ние по­лу­чи­ли от­ря­ды, в один из ко­то­рых всту­пил ра­бо­чий?

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа 1917-1922»

Экзаменационная работа по истории. Первое полугодие. 9 класс.

1 вариант (2 часть)



1 В каком году была про­воз­гла­ше­на новая эко­но­ми­че­ская по­ли­ти­ка (нэп)?

  1) 1918 г.

2) 1921 г.

3) 1929 г.

4) 1939 г.

2 Какое из ука­зан­ных со­бы­тий про­изо­шло позже осталь­ных?

1) вве­де­ние прод­развёрстки

2) при­ня­тие пер­вой Кон­сти­ту­ции СССР

3) за­клю­че­ние Брест­ско­го мира

4) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

3. Какое из ука­зан­ных со­бы­тий про­изо­шло рань­ше осталь­ных?

1) вос­ста­ние че­хо­сло­вац­ко­го кор­пу­са

2) Крон­штадт­ский мятеж

3) ро­спуск Учре­ди­тель­но­го со­бра­ния

4) вве­де­ние со­вет­ским пра­ви­тель­ством прод­развёрстки

4. В каком году был под­пи­сан Брест­ский мир между Со­вет­ской Рос­си­ей и Гер­ма­ни­ей?

1) 1916 г.

2) 1917 г.

3) 1918 г.

4) 1920 г.

5. Белая армия под ко­ман­до­ва­ни­ем П. Н. Вран­ге­ля была раз­гром­ле­на в Крыму в

1) 1917 г.

2) 1918 г.

3) 1919 г.

4) 1920 г.

6. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий про­изо­шло в ходе Граж­дан­ской войны?

1) раз­гром войск П. Н. Вран­ге­ля

2) во­ен­ные столк­но­ве­ния у реки Хал­хин-Гол

3) обо­ро­на Порт-Ар­ту­ра

4) Бру­си­лов­ский про­рыв

7. Ука­жи­те ха­рак­тер­ную черту нэпа.

1) урав­ни­тель­ное рас­пре­де­ле­ние

2) су­ще­ство­ва­ние без­ра­бо­ти­цы

3) за­прет тор­гов­ли

4) про­ве­де­ние сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства

8. Пер­вым пред­се­да­те­лем Со­ве­та на­род­ных ко­мис­са­ров стал

1) Г. В. Пле­ха­нов

2) С. Ю. Витте

3) В. И. Ленин

4) П. А. Сто­лы­пин

9. Пер­вая меж­ду­на­род­ная кон­фе­рен­ция, в ко­то­рой участ­во­ва­ли пред­ста­ви­те­ли Со­вет­ской Рос­сии, про­изо­шла в го­ро­де

1) Генуе

2) Па­ри­же

3) Лон­до­не

4) Ва­шинг­то­не

10. Из на­зван­ных во­е­на­чаль­ни­ков ко­ман­ди­ром Крас­ной Армии был

1) А. В. Кол­чак

2) П. Н. Вран­гель

3) М. В. Фрун­зе

4) Н. Н. Юде­нич

11. Что от­но­сит­ся к со­бы­ти­ям Граж­дан­ской войны в Рос­сии?

1) Бру­си­лов­ский про­рыв

2) обо­ро­на Порт-Ар­ту­ра

3) раз­гром войск ге­не­ра­ла Вран­ге­ля

4) за­щи­та Брест­ской кре­по­сти

12. Что стало одним из след­ствий про­ве­де­ния нэпа?

1) лик­ви­да­ция боль­ше­вист­ской мо­но­по­лии на власть

2) до­сти­же­ние до­во­ен­ных по­ка­за­те­лей Рос­сий­ской им­пе­рии в об­ла­сти про­мыш­лен­но­го про­из­вод­ства

3) лик­ви­да­ция го­су­дар­ствен­ной мо­но­по­лии внеш­ней тор­гов­ли

4) уста­нов­ле­ние эко­но­ми­че­ской бло­ка­ды Рос­сии ка­пи­та­ли­сти­че­ски­ми стра­на­ми

13 Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­чи­нам кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний в 1920—1921 гг.?

1) не­до­воль­ство кре­стьян прод­развёрст­кой

2) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния

3) из­да­ние указа о сво­бод­ном вы­хо­де кре­стьян из об­щи­ны

4) на­ча­ло кол­лек­ти­ви­за­ции

14. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­лось одной из при­чин по­ра­же­ния бе­ло­го дви­же­ния в годы Граж­дан­ской войны?

1) про­ти­во­ре­чия внут­ри бе­ло­го дви­же­ния

2) пол­ная меж­ду­на­род­ная изо­ля­ция бе­ло­го дви­же­ния

3) не­хват­ка ма­те­ри­аль­ных средств и во­ору­же­ния

4) раз­да­ча ли­де­ра­ми бе­ло­го дви­же­ния по­ме­щи­чьих зе­мель кре­стья­нам

15. Что было одной из при­чин «малой граж­дан­ской войны» 1920—1921 гг.?

1) про­ве­де­ние мас­со­вой кол­лек­ти­ви­за­ции в зер­но­вых рай­о­нах

2) вве­де­ние пас­порт­ной си­сте­мы

3) на­силь­ствен­ное изъ­я­тие хлеба у кре­стьян в ходе прод­раз­верст­ки

4) воз­вра­ще­ние кре­стьян­ской земли по­ме­щи­кам

16. Что стало одной из при­чин вве­де­ния боль­ше­вист­ским пра­ви­тель­ством прод­развёрстки?

1) не­уро­жай, мас­со­вый голод в Со­вет­ской Рос­сии

2) вос­ста­ние мо­ря­ков Крон­штад­та

3) кри­ти­че­ское по­ло­же­ние Крас­ной армии на фрон­тах Граж­дан­ской войны

4) пе­ре­ход к новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ке


17. Рас­смот­ри­те карту.

На карте изоб­ра­же­на об­ста­нов­ка на фрон­тах Граж­дан­ской войны в

 

1) 1918 г.

2) 1919 г.

3) 1920 г.

4) 1922 г.

18. Рас­смот­ри­те схему од­но­го из пе­ри­о­дов Граж­дан­ской войны.


Кто яв­лял­ся глав­но­ко­ман­ду­ю­щим бе­лы­ми вой­ска­ми, про­тив ко­то­рых были осу­ществ­ле­ны дей­ствия Крас­ной армии, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми?

 

1) А. И. Де­ни­кин

2) Н. Н. Юде­нич

3) А. В. Кол­чак

4) П. Н. Вран­гель


19. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.

Ука­жи­те де­ся­ти­ле­тие, когда про­изо­шло со­бы­тие, ко­то­ро­му по­свя­ще­на дан­ная марка.

 

1) 1900-е гг.

2) 1910-е гг.

3) 1920-е гг.

4) 1930-е гг.

20. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь.

 

«По­ли­ти­че­ская си­ту­а­ция, сло­жив­ша­я­ся в Рос­сии в 1917 г., ха­рак­те­ри­зу­ю­ща­я­ся од­но­вре­мен­ным су­ще­ство­ва­ни­ем вла­сти Вре­мен­но­го пра­ви­тель­ства и Со­ве­тов ра­бо­чих, сол­дат­ских и кре­стьян­ских де­пу­та­тов».



21. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля пра­ви­тель­ства, упо­мя­ну­то­го в от­рыв­ке в пе­ри­од, о ко­то­ром идёт речь. Ука­жи­те на­зва­ние по­ли­ти­ки, про­пу­щен­ное в тек­сте.


Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

 

«Глав­ны­ми цен­тра­ми граж­дан­ской войны стали хлеб­ные гу­бер­нии Рос­сии, где ещё в ре­зуль­та­те сто­лы­пин­ской ре­фор­мы была со­зда­на за­мет­ная про­слой­ка за­жи­точ­но­го кре­стьян­ства. Пер­вы­ми про­тив­ни­ка­ми боль­ше­вист­ских войск стали Дон­ская армия ге­не­ра­ла Крас­но­ва, Доб­ро­воль­че­ская армия ге­не­ра­ла Кор­ни­ло­ва, ко­то­ро­го после его смер­ти сме­нил А.И. Де­ни­кин, а также че­хо­сло­вац­кий кор­пус, под­няв­ший мятеж в мае 1918 года. Си­ту­а­ция ослож­ни­лась ин­тер­вен­ци­ей войск Ан­тан­ты, став­шей воз­мож­ной после ка­пи­ту­ля­ции Гер­ма­нии в Пер­вой ми­ро­вой войне и ре­во­лю­ции в этой стра­не. В Си­би­ри воз­ни­ка­ет пра­ви­тель­ство ад­ми­ра­ла Кол­ча­ка.

В об­ста­нов­ке на­дви­гав­шей­ся во­ен­ной ка­та­стро­фы Со­вет­ское пра­ви­тель­ство пред­при­ни­ма­ет ряд ре­ши­тель­ных мер, чтобы по­ста­вить под свой кон­троль эко­но­ми­ку стра­ны и мо­би­ли­зо­вать все силы на войну. Осе­нью 1918 года лик­ви­ди­ру­ет­ся сво­бод­ная част­ная тор­гов­ля. В фев­ра­ле 1919 года вво­дит­ся прод­развёрстка, по ко­то­рой кре­стья­не долж­ны были сда­вать го­су­дар­ству все из­лиш­ки хлеба. Во вто­рой по­ло­ви­не 1918 года де­ла­ет­ся по­пыт­ка от­ме­нить день­ги. На­чи­на­ет пре­ва­ли­ро­вать тен­ден­ция к цен­тра­ли­за­ции во всех сфе­рах жизни, стрем­ле­ние кон­тро­ли­ро­вать всё и вся. Это ведёт к не­обы­чай­но­му росту бю­ро­кра­ти­че­ско­го ап­па­ра­та, эле­мен­ты на­ро­до­вла­стия по­сте­пен­но за­ме­ня­ют­ся го­су­дар­ствен­ным кон­тро­лем. Весь ком­плекс этих мер по­лу­чил на­зва­ние по­ли­ти­ки "___________________", смысл ко­то­ро­го за­клю­чал­ся в по­пыт­ке не­мед­лен­но ре­а­ли­зо­вать ком­му­ни­сти­че­ские идеи на прак­ти­ке».


22. Най­ди­те в от­рыв­ке и вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее по­ло­же­ние, ко­то­рое под­твер­жда­ет­ся фак­та­ми, при­ведёнными в по­сле­ду­ю­щем тек­сте. Ука­жи­те не менее двух фак­тов, при­ведённых для под­твер­жде­ния.



23. На­ка­ну­не ве­сен­не­го сева кре­стья­не узна­ли, что по но­во­му го­су­дар­ствен­но­му де­кре­ту им уже не нужно сда­вать го­су­дар­ству все из­лиш­ки своей про­дук­ции, надо сдать толь­ко за­ра­нее ого­ворённое ко­ли­че­ство про­дук­ции, а остав­шу­ю­ся про­дук­цию можно про­да­вать.

 

1) Ука­жи­те год, когда про­ис­хо­ди­ли ука­зан­ные со­бы­тия.

2) Ука­жи­те фа­ми­лию ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства в этот пе­ри­од.

3) Что стало при­чи­ной про­изо­шед­ших из­ме­не­ний в на­ло­го­об­ло­же­нии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!