Просмотр содержимого документа
«Тестовая беседа "Какой я?" О.С.Богдановой.»
«Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой)
Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика – конец первого года обучения). Детям предлагается выписать из данных качеств те, которые есть у них в два столбика:
А- аккуратный, вежливый ,честный, добрый ,любознательный, отзывчивый, справедливый, трудолюбивый, старательный, верный.
Б- драчливый, злой, ленивый ,упрямый ,невнимательный ,неаккуратный, грубый, жадный ,завистливый, нечестный.
Обработка результатов.
Учитель определяет самооценку каждого ребенка (завышенная, адекватная, заниженная) по формуле: К1 = К А / 10, где КА – количество слов, выбранных ребенком из столбика А. К2 = КБ /10, где КБ - количество слов, выбранных ребенком из столбика Б. Если К1 0,6, K2 0,6, то самооценка занижена, К1 ~~K2 ~~ 0,4 – 0,6, то самооценка адекватна .
«Какой Я?»
Цель: выявление умения ребенка содержательно оценивать собственные качества личности (выходная диагностика – конец второго года обучения). Учитель предлагает учащимся в письменной форме оценить свои собственные достоинства и недостатки (написать положительные и отрицательные качества личности). Обработка результатов Самооценка определяется по следующим критериям: - завышенная: указаны только достоинства или достоинства превалируют в два раза над недостатками; - заниженная: указаны только недостатки или недостатки превалируют в два раза над достоинствами; - адекватная: равное количество достоинств и недостатков (+- 2 качества).