СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

тест разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по русскому языку»


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»






Тестирование

по русскому языку за первую четверть в 8 классе

в соответствии ФГОС.







Составила учитель русского языка и литературы

Абакарова Диана Гасановна




















  1. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.


A) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.

B) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

C) Жизнь даёт каждому человеку огромный, неоценимый дар – молодость, полную

сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям и борьбе.

D) Павел, как городской житель, с трудом привыкал к суровой жизни на зимовке.

E)Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место

разгорающемуся рассвету.

2. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Пятеро заходят выше пояса в воду.

A) Местоимением.

B) Существительным.

C) Наречием.

D) Числительным.

E) Причастием.

3. Способ связи в словосочетании управление.

A) Тремя тетрадями.

B) Третья тетрадь.

C) Сложенный втрое.

D) Сложить втрое.

E) Разделить на три.

4. Укажите предложение с пропущенной запятой при однородных членах.

A) Меж виноградных лоз нагорный ключ от мирного аула недалёко бежал по камням

светел и гремуч…

B) В это время в аул въехал верхом жигит Танирбергена ведя в поводу другого коня у

землянки он спешился и нырнул в дверь.

C) Абай знал своё место в поэзии понимал её значение для народа и народ чтя поэта

искренне любил его стихи.

D) Через минуту Судр Ахмет спотыкаясь выбежал на улицу поднимая босыми ногами

пыль он торопливо подошёл к крупному вороному коню.

E) Жигит Танирбергена шёл следом и говорил что-то, но Судр Ахмет не слушал а

забыв обо всём он ходил вокруг коня.

5. Определите предложение с прямым порядком слов.

A) Любил он музыку какой-то особой светлой любовью.

B) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

C) По результатам анкеты выяснялись характеры.

D) Рассмеялся он смехом глубоким и тёплым.

E) Пусть сильнее грянет буря!

6. Нельзя считать словосочетанием:

A) Купейный вагон.

B) Скорый поезд.

C) Поезд из Москвы.

D) Приедет скоро.

E) Приедет поезд.

7. Укажите предложение с сочинительным союзом.

A) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.

B) Сохранилась также дорога, которой никто не ездит.

C) За неделю не упало ни капли, а хлебам было время спеть.

D) Ему опять почудилось, что сзади кто-то крадётся.

E) Есть места в России, где соловьи поют издавна особенно хорошо.

8. Укажите односоставное предложение.

A) Махамбет вгляделся.

B) Виднелся кустик осенней травы.

C) Это был бессмертник.

D) Он выдерживает зимнюю стужу.

E) Поедем в аул.

9. Укажите способ связи примыкание.

A) В туристическом походе.

B) Поступить справедливо.

C) Беседовать с друзьями.

D) Опустевшая аллея.

E) Наш коллектив.

10. Определите побудительное предложение.

A) Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

B) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

C) Сказать ли на ухо яснее мысль мою?

D) Случилось Соловью на шум их прилететь.

E) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!

11. Способ управления в словосочетании.

A) Талантлив по-настоящему.

B) Талантливого художника.

C) Талант художника.

D) Талантливо воплотить.

E) Воплощённый талантливо.


12. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье

огромные круги.

A) Подлежащее.

B) Определение.

C) Сказуемое.

D) Обстоятельство.

E) Дополнение.


13. Словосочетание, образованное по способу управления.

A) Предложить приехать.

B) Работать вдвоём.

C) Жить с родителями.

D) Совсем рядом.

E) Гулять днём.


14. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

A) Он относился к своим обязанностям спустя рукава.

B) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

C) Девушка работала не покладая рук.

D) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

свой голос начал петь.

E) Мы провели ночь не смыкая глаз.

15. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

A) Неопределённой формой глагола.

B) Местоимением.

C) Причастием.

D) Наречием.

E) Именем существительным.

16. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания.

A) Учёба в институте.

B) Учение без наказания.

C) Хорошо учиться.

D) Учение дочери.

E) Хорошая учёба.

17. В этом предложении междометие является подлежащим.

A) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

B) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

C) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

D) Вот раздалося «ау!» вдалеке.

E) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

18. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.

A) Думать долго.

B) Лицо измученное.

C) Управляю автомобилем.

D) К дому слева.

E) Жить без оглядки.

19. Укажите односоставное предложение.

A) Уходить всем!

B) Кони не слушались.

C) Приказ Исатая подействовал на них.

D) Начинался степной буран.

E) Исатай дал джигитам приказ.

20. Укажите способ связи управление.

A) К дальнему берегу, лиловой полосой.

B) Разгребая снег, быстро бежать.

C) Вершины гор, разливая воду.

D) Рассчитать траекторию, холодная вода.

E) В ритме вальса, смело преодолевая.


21. Предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

A) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

22. Укажите двусоставное предложение.

A) Герасима уже не было на дворе.

B) У меня не было билета.

C) У меня нет билета.

D) У меня был билет.

E) На дворе было тихо.

23. Вариант со словосочетанием, указывающим на действие и предмет,

на который оно переходит.

A) Ошибочное мнение.

B) Тревожиться за брата.

C) Сплав серебра.

D) Компот из слив.

E) Двадцать тенге.

24. Определите соединение слов, не являющихся словосочетанием.

A) Настойчивые требования.

B) Новая работа.

C) Ученица прилежна.

D) Поворот на площадь.

E) Проявить заботу.

25. Укажите способ связи примыкание.

A) Нависший над пропастью.

B) Плетётся рысью.

C) Снег почуя.

D) Растущий организм.

E) Его лошадка.

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 - E; 2 - D; 3 -Е; 4 - C; 5 – B;

6 – E; 7 - C; 8 - E; 9 - B; 10 - В;

11 - C; 12 - B; 13 - C; 14 - D; 15 - A;

16 - С; 17 - D; 18 - C; 19 - A; 20 – C;

21 – D; 22 – D; 23 – B; 24 – C; 25 – В.














6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!