СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестирование для учащихся 11 классов в формате ЕГЭ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тестирование проводится в начале учебного года. 

Просмотр содержимого документа
«Тестирование для учащихся 11 классов в формате ЕГЭ.»



Входное диагностическое тестирование в формате ЕГЭ. 11 класс.

ФИ ___________________________________________ класс



1.Расставьте недостающие буквы и знаки препинания. Выполните задания к тексту.



1) Родина. 2) Особе..о звучит для меня это слово полное глубокого смысла. 3) Я вижу необ(?)ятные её поля волнующиеся урожаем. 4) Тёплый ветер пролетает над ними поднимая цветочную пыль. 5) Обш..рна и многообразна родившая нас страна. 6) (Н..)исс..каемы и полноводны реки пересекающие пространства её. 7) Об..рны зелены леса высоки горы блистающие вечными ледниками. 8) Свет яркого солнца отражается в их снеговых вершинах. 9) Ш..роки знойные степи (н..)проходима глухая сибир(?)ская тайга раскинувшаяся океаном. 10) Многолюдны и многочисле..ы города разброса..ые в нашей стране. 11) На многих языках говорят люди нас..лившие величестве..ую эту страну 12) Просторны синие дали звонки и чудесны песни ж..вущего в ней народа.

(И. Соколов-Микитов)



1. Среди предложений 9-12 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите его номер.



2. Писатель И.Соколов-Микитов, восхищаясь Родиной, использует такое синтаксическое средство, как _______ (предложения 2, 11). Говоря о тайге, автор использует ______ и _______ (предложение 9). Кроме того, в некоторых предложениях есть _______ (предложения 5, 6, 10, 12)

Список терминов:

1) метонимия

2) однородные члены предложения

3) антонимы

4) эпитет

5) инверсия

6) фразеологизмы

7) метафора

8) оксюморон

9) сравнение



2.ПОСТАВЬТЕ УДАРЕНИЕ

Цена творога на оптовом рынке, заключим договор в следующем квартале,запломбированный зуб,цепочка с ракушками из фарфора, выбросить свёклу в мусоропровод, сироты ели сливовое варенье,феномен волосатого человека,мельком увидел мозаичный стол,мытарство христианина,сделать флюорографию в диспансере,августовский педсовет.

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Фронт мира во всем мире может стать и, безусловно, станет великой, ДЕЙСТВЕННОЙ силой.

В тишине ночи раздался ОДИНОКИЙ выстрел, встревоживший жителей района.

Степь ОХВАТИЛА посёлок со всех сторон, словно оберегая от вторжения чужаков.

Подозреваемый по делу был признан НЕВИНОВНЫМ и оправдан.





В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Необходимо своевременно сдавать в банк денежную НАЛИЧНОСТЬ.

Он [Стефан Баторий] постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ этикет, разговаривал с послами в шапке, а на приём послов демонстративно приглашал недруга Ивана IV князя Курбского.

Необходимо вовремя завизировать ВХОДНЫЕ документы.

Его считали очень предприимчивым и ДЕЛОВЫМ человеком.



4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.


Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. 

Когда я писал этот рассказ, я всё время старался сохранить ощущение холодного ветра с ночных гор, это было как бы основным лейтмотивом рассказа.


5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.Буквы вставьте

1. укр…шения, ск…кать, загр…ждение

2.погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3. зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4. прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

5.ср…щение, распол…гать, зам…рать.

6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. Буквы вставьте

1. без..сходный, из..скать, по..скать

2. з..головок, поз..вчера, пр..родина

3.ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

4.пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5.об..ект, об..яснение, пан..европейский


7. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.Буквы вставьте

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!