СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для подготовки к ЕГЭ по предмету обществознание в 10 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания для подготовки к ЕГЭ по предмету обществознание в 10 классе»

Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют формы познания.

 

1) представление

2) наблюдение

3) абстрагирование

4) ощущение

5) восприятие

6) суждение

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


  1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и его из­ме­не­ни­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Об­ще­ство — это со­во­куп­ность всех форм объ­еди­не­ния людей и спо­со­бов их вза­и­мо­дей­ствия.

2) Ре­во­лю­ция как форма со­ци­аль­ных из­ме­не­ний, как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­сти.

3) B ос­но­ве раз­гра­ни­че­ния сфер об­ще­ствен­ной жизни - ба­зо­вые по­треб­но­сти че­ло­ве­ка.

4) Гу­ма­ни­сти­че­ский кри­те­рий про­грес­са свя­зы­ва­ют с ро­стом про­из­вод­ства и по­вы­ше­ни­ем про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

5) Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой си­сте­му, со­сто­я­щую из вза­и­мо­свя­зан­ных и вза­и­мо­дей­ству­ю­щих эле­мен­тов.


  1. Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие научное по­зна­ние от дру­гих видов познания, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) субъективный ха­рак­тер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная про­вер­ка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уровней

6) разработка спе­ци­аль­но­го понятийного аппарата


  1. Старшеклассники рас­смат­ри­ва­ли про­бле­му об­ще­ствен­но­го прогресса. На уроке воз­ник спор о его кри­те­ри­ях и проявлениях. Какие яв­ле­ния и факты слу­жат про­яв­ле­ни­я­ми об­ще­ствен­но­го прогресса? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост вли­я­ния транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

4) повышение уров­ня об­ра­зо­ван­но­сти населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост про­дол­жи­тель­но­сти жизни людей



  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.

2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.

3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.

5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.



  1. Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) логичность

В) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

 

  1. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Успе­хи____________ (А) тесно свя­за­ны с раз­ви­ти­ем науки как одной из форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния. Без науки не­воз­мож­но пред­ста­вить со­вре­мен­ную жизнь и че­ло­ве­че­скую__________(Б), она — выс­шая форма зна­ния, ко­то­рая охва­ты­ва­ет все яв­ле­ния не­жи­вой и живой при­ро­ды, ма­те­ри­аль­ную и ду­хов­ную _______(В) людей. С по­мо­щью науки оце­ни­ва­ют­ся не толь­ко ре­зуль­та­ты ис­то­рии, ана­ли­зи­ру­ют­ся те­ку­щие со­бы­тия, но и в из­вест­ной мере про­гно­зи­ру­ет­ся бу­ду­щее. Каж­дая наука имеет свой (Г). Под ним под­ра­зу­ме­ва­ет­ся то, что ис­сле­ду­ет­ся. Также каж­дая наука имеет свой метод — т. е. как, каким спо­со­бом осу­ществ­ля­ет­ся это ис­сле­до­ва­ние. Наука — ре­зуль­тат об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, она все­мер­но спо­соб­ству­ет ста­нов­ле­нию и раз­ви­тию_________(Д), одна из глав­ных её задач — удо­вле­тво­ре­ние об­ще­ствен­ных_______(Е).»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) спо­соб

2) куль­ту­ра

3) цель

4) де­я­тель­ность

5) ми­ро­воз­зре­ние

6) по­зна­ние

7) спо­соб­но­сти

8) по­треб­но­сти

9) пред­мет

 



  1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­ти­не и её кри­те­ри­ях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ис­тин­ное зна­ние адек­ват­но от­ра­жа­ет окру­жа­ю­щую ре­аль­ность.

2) Кри­те­ри­ем ис­тин­но­го зна­ния яв­ля­ет­ся со­от­вет­ствие ин­те­ре­сам по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та.

3) От­но­си­тель­ная ис­ти­на — это зна­ние, ко­то­рое может из­ме­нить­ся по мере раз­ви­тия воз­мож­но­стей по­зна­ния.

4) Ис­ти­на свя­за­на с усло­ви­я­ми места, вре­ме­ни и т. п., ко­то­рые не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать в про­цес­се по­зна­ния.

5) Аб­со­лют­ная ис­ти­на, в от­ли­чие от от­но­си­тель­ной ис­ти­ны, пред­став­ля­ет собой прак­ти­ко-ори­ен­ти­ро­ван­ное зна­ние.



  1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


  1. Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Последствия глобализации; доступность товаров; интернационализация оказания услуг; свобода передвижения; обострение проблем нелегальной миграции.


  1. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный про­гресс».

 

1) ре­фор­ма

2) эво­лю­ция

3) ре­во­лю­ция

4) за­стой

5) ска­чок

6) спад

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.



  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) постиндустриальное общество

2) отношение

3) традиционное общество

4) эволюция

5) революция

6) подъем

7) прогресс

8) регресс

9) простая форма



  1. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.

2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.

3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.

5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.



  1. Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Деятельность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер.

2) Деятельность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми рефлексами.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени.

4) Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями.

5) Деятельность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный характер.


  1. Выберите вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода.

2) Человека как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от врагов.

3) Человеку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые предметы, не име­ю­щие при­род­ных аналогов.

4) Человек как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Человек как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се социализации.


  1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Об­ще­ство яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но раз­ви­ва­ю­щей­ся ди­на­ми­че­ской си­сте­мой.

2) Об­ще­ствен­ный про­гресс ха­рак­те­ри­зу­ет­ся де­гра­да­ци­ей, воз­вра­том к уже от­жив­шим струк­ту­рам и от­но­ше­ни­ям.

3) В ши­ро­ком смыс­ле под об­ще­ством по­ни­ма­ют обосо­бив­шу­ю­ся от при­ро­ды, но свя­зан­ную с ней часть мира, вклю­ча­ю­щую в себя спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия и формы объ­еди­не­ния людей.

4) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты вы­пол­ня­ют функ­цию со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка.

5) Об­ще­ство пред­став­ля­ет собой за­кры­тую си­сте­му, не вза­и­мо­дей­ству­ю­щую с внеш­ней сре­дой.


  1. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Истинное знание адекватно отражает окружающую реальность.

2) Критерием истинного знания является соответствие интересам познающего субъекта.

3) Относительная истина — это знание, которое может измениться по мере развития возможностей познания.

4) Истина связана с условиями места, времени и т. п., которые необходимо учитывать в процессе познания.

5) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.













Контрольная работа №1

Вариант 2


  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА


УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Талант

Высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных

...

Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных


  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

ФУНК­ЦИИ НАУКИ 


A) эко­ло­ги пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов за­гряз­не­нии вод Бай­ка­ла

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию ис­тре­би­те­ля и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное про­из­вод­ство

B) фи­нан­со­вые ана­ли­ти­ки вы­ска­за­ли пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях раз­ви­тия бан­ков­ской си­сте­мы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы за­се­я­ли ку­ку­ру­зой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те ра­бо­ты спе­ци­а­ли­стов по ген­ной ин­же­не­рии стала не­до­ступ­на для вре­ди­те­лей

Д) ме­тео­ро­ло­ги вы­ска­за­ли пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те из­ме­не­ния кли­ма­та прак­ти­че­ски ис­че­за­ет весна в сред­них ши­ро­тах, после зим­них хо­ло­дов сразу на­сту­па­ет лет­няя жара

Е) учёные-фар­ма­цев­ты сле­дят за ка­че­ством про­из­во­ди­мо­го ле­кар­ствен­но­го пре­па­ра­та


  1. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ная эво­лю­ция; об­ще­ствен­ное раз­ви­тие; ре­гресс об­ще­ства; ре­фор­ма; ре­во­лю­ция.


  1. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти».

 

1) тру­до­вая

2) ин­стинк­тив­ная

3) учеб­ная

4) со­зи­да­тель­ная

5) твор­че­ская

6) кад­ро­вая

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


  1. «Знаете ли Вы, в каком году был ос­но­ван Ваш город (посёлок, село)?» От­ве­ты на дан­ный во­прос были по­лу­че­ны в ходе опроса, проведённого Фон­дом «Общественное мнение». Ре­зуль­та­ты опроса, распределённые по груп­пам в за­ви­си­мо­сти от об­ра­зо­ва­ния респондентов, при­ве­де­ны в диа­грам­ме (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии приведённых данных? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Больше всего опрошенных, дав­ших утвер­ди­тель­ные ответы, от­но­сят­ся к груп­пе лиц с выс­шим образованием.

2) Самая мно­го­чис­лен­ная груп­па от­ри­ца­тель­но от­ве­тив­ших на во­прос имеет об­ра­зо­ва­ние сред­нее общее и ниже.

3) В целом около по­ло­ви­ны опро­шен­ных дали утвер­ди­тель­ный ответ на по­став­лен­ный вопрос.

4) Среди дав­ших утвер­ди­тель­ные от­ве­ты по­ров­ну пред­став­ле­ны люди со сред­ним общим и сред­ним спе­ци­аль­ным образованием.

5) Среди дав­ших от­ри­ца­тель­ные от­ве­ты боль­ше людей с выс­шим образованием, чем со сред­ним специальным.


  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.

 

1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) проблема; 5) классификация; 6) систематизация.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


  1. Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) использование предметов, дан­ных природой

3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения

5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) способность к целеполаганию


  1. Экспедиция медленно продвигалась в джунглях. Учёные описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на пути, брали пробы воды и грунта. Так они прибыли в индейскую деревню, где сняли фильм об обычаях аборигенов. Какие из перечисленных ниже методов использовали учёные в приведённой ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение

2) эксперимент

3) моделирование

4) конкретизация

5) эмпирическое описание

6) абстрагирование


  1. Найдите в приведённом ниже спис­ке способности человека, име­ю­щие преимущественно со­ци­аль­ную природу, и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) преобразовывать окру­жа­ю­щую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к при­род­ным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать пе­ри­о­ды активности и отдыха


  1. Василий учит­ся в школе и по­ми­мо учебы увле­ка­ет­ся рисованием, шахматами, спор­тив­ны­ми играми. Иными словами, поле его де­я­тель­но­сти широко. Какие ком­по­нен­ты вхо­дят в струк­ту­ру деятельности? Вы­бе­ри­те из при­ве­ден­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) навыки

2) мотивы

3) цель

4) способности

5) результаты

6) знания


  1. Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой теоретически обоснованное знание.

2) Единственным критерием истинного знания является авторитетный источник информации.

3) Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, но их истинность можно установить иными путями.

4) Истинным можно считать лишь то знание, которое соответствует объекту познания.

5) Истина всегда объективна.


  1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Об­ще­ство яв­ля­ет­ся ча­стью при­ро­ды.

2) При­ро­да пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие об­ще­ства.

3) Со­вре­мен­но­му об­ще­ству свой­ствен­но со­слов­ное стро­е­ние.

4) Со­во­куп­ность всех на­ро­дов, на­се­ля­ю­щих нашу пла­не­ту, пред­став­ля­ет собой об­ще­ство.

5) Об­ще­ством можно на­звать опре­де­лен­ный этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия че­ло­ве­че­ства.


  1. В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Социальный институт; семья; государство; бизнес; образование.

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «глобализация».

 

1) интернационализация

2) протекционизм

3) интернет-сети

4) Все­мир­ный банк

5) ми­ро­вые рынки

6) на­ту­раль­ное хозяйство

 

  1. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Ин­фор­ма­ци­он­ные и ком­му­ни­ка­тив­ные тех­но­ло­гии стали наи­бо­лее ди­на­мич­ным ком­по­нен­том ___________ (А) — как ма­те­ри­аль­но­го, так и ду­хов­но­го, ра­ди­каль­но ме­ня­ю­щим мно­гие прин­ци­пы со­ци­аль­но­сти и ре­гу­ля­ции ___________ (Б). Мас­шта­бы и темпы ин­фор­ма­ци­он­ной ___________ (В) пре­вы­ша­ют все из­вест­ные до сих пор в ис­то­рии сдви­ги... Про­ис­хо­дит пе­ре­рас­пре­де­ле­ние рас­хо­дов на ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство в поль­зу ___________ (Г), об­ра­зо­ва­ния, со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния, здра­во­охра­не­ния и ре­кре­а­ции. Ве­ду­щая роль в про­из­вод­стве все в боль­шей сте­пе­ни при­над­ле­жит не про­из­вод­ствен­ным кор­по­ра­ци­ям и биз­не­сме­нам, а кор­по­ра­ци­ям ис­сле­до­ва­ния и раз­ви­тия, экс­пе­ри­мен­таль­ным ла­бо­ра­то­ри­ям, на­уч­ным цен­трам и ___________ (Д). Вме­сте с тем по­вы­ша­ет­ся сте­пень са­мо­сто­я­тель­но­сти каж­до­го ра­бот­ни­ка, рас­по­ла­га­ю­ще­го своей ___________ (Е) и зна­ни­я­ми как су­ще­ствен­ным вкла­дом в про­цесс про­из­вод­ства».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) мо­но­те­изм

2) про­из­вод­ство

3) по­треб­ле­ние

4) сфера

5) об­ще­ство

6) ква­ли­фи­ка­ция

7) ре­во­лю­ция

8) наука

9) уни­вер­си­тет


  1. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «При­зна­ки ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства». Какие ха­рак­тер­ные черты ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.)

 

1) Эко­но­ми­ка ха­рак­те­ри­зу­ет­ся гос­под­ством сель­ско­го хо­зяй­ства и при­ми­тив­но­го ре­мес­ла.

2) В по­ли­ти­че­ской сфере гос­под­ству­ют цер­ковь и армия.

3) Эко­но­ми­че­ской базой об­ще­ства яв­ля­ет­ся про­мыш­лен­ность.

4) Со­ци­аль­ная струк­ту­ра яв­ля­ет­ся со­слов­но кор­по­ра­тив­ной, ста­биль­ной.

5) Пре­об­ла­да­ет ин­тен­сив­ная тех­но­ло­гия.

6) В об­ще­ствен­ных от­но­ше­ни­ях гос­под­ству­ют право и закон.


  1. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и его ин­сти­ту­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Об­ще­ство — это весь окру­жа­ю­щий че­ло­ве­ка ма­те­ри­аль­ный мир.

2) Под об­ще­ством по­ни­ма­ют всё на­се­ле­ние Земли, со­во­куп­ность всех на­ро­дов и стран.

3) Ди­на­мич­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов про­яв­ля­ет­ся в их обособ­лен­но­сти от при­ро­ды.

4) Со­ци­аль­ный ин­сти­тут — это ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся устой­чи­вая форма ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ной на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых по­треб­но­стей об­ще­ства.

5) Со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты яв­ля­ют­ся аген­та­ми со­ци­а­ли­за­ции и со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

  1. И абсолютная, и относительная истина

 

1) содержит объективное знание о предмете

2) добывается только научным путем

3) никогда не может быть опровергнута

4) является исчерпывающим знанием о предмете



1) про­из­вод­ствен­ная

2) про­гно­сти­че­ская





Вариант 1


Вариант 2


духовная

гениальность

23

212121

135

общественноеразвитие

356

26

146

123

13

14

22211

124

624958

15

134

124

институты

235

 последствия глобализации

345

46

45

798261

социальный институт

13

26

145

257896

345

356

134

245

134

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!