СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Типы обществ" 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тестовые задания составленные с опорой на сайт ФИПИ и "Решу ЕГЭ" по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Тест "Типы обществ" 10 класс»

Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

  

 1) 

наукой

  

 2) 

искусством

  

 3) 

образованием

  

 4) 

творчеством



№ Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей.

Б. Общество является самоорганизующейся системой.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения +++++++++
4) оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В постиндустриальном обществе важнейшими социальными ценностями являются способность и готовность к изменениям и инновациям.

Б. В индустриальном обществе уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями устойчивы.

1) верно только А ++++++++++++++
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о постиндустриальном этапе развития общества?
А. Для постиндустриального этапа характерна ведущая роль науки, знаний и информации в обществе.
Б. В постиндустриальном обществе земля стала главной ценностью.

1) верно только А +++++++++++=
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. В период индустриального общества произошёл промышленный переворот.

Б. В постиндустриальном обществе человек ценится в первую очередь как представитель родовой или этнической общности.

1) верно только А ++++++++++++
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, – это

  

 1) 

общество

  

 2) 

цивилизация

  

 3) 

формация

  

 4) 

религия



Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

  

 1) 

система+++

  

 2) 

весь материальный мир

  

 3) 

формы и способы взаимодействия людей

  

 4) 

этап исторического развития человечества



Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

  

 1) 

формированием рыночной экономики

  

 2) 

ограничением социальной мобильности

  

 3) 

развитием цифровых средств массовой коммуникации ++++++

  

 4) 

организацией фабричного производства



Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  

 1) 

развитое фабричное производство

  

 2) 

создание основного продукта в сельском хозяйстве ++++++++++++

  

 3) 

завершение промышленного переворота

  

 4) 

высокоразвитая инфраструктура



Какой из признаков присущ традиционному обществу?

  

 1) 

интенсивное развитие инфраструктуры

  

 2) 

компьютеризация промышленности

  

 3) 

преобладание патриархального типа семьи ++++++++++

  

 4) 

светский характер культуры



Используя обществоведческие знания,

1)  раскройте смысл понятия «социальный институт»;

2)  составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;

− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.


Используя обществоведческие знания,

1)  раскройте смысл понятия «социальный институт»;

2)  составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества;

− одно предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  смысл понятия, например: социальный институт  — система социальных связей и норм, призванная удовлетворить основные потребности общества;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)

2)  одно предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества, например: Государство является главным институтом политической сферы;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию об одном из социальных институтов в политической сфере жизни общества.)

3)  одно предложение, иллюстрирующее одну из функций любого социального института, например: Одной из функций права как социального института является регулятивная функция  — регулирование общественных отношений.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее одну из функций любого социального института.)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов. Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.


Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

А)  государство

Б)  религия

В)  образование

Г)  производство

Д)  семья

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1)  экономика

2)  политика

3)  духовная культура

4)  социальные отношения







Запишите слово, пропущенное в схеме.


Выберите верные суждения о социальных институтах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Социальные институты начинают формироваться при переходе от традиционного к индустриальному типу общества.

2)  Семья как социальный институт удовлетворяет потребности общества в безопасности и общественном порядке.

3)  Социальный институт  — это устойчивая форма организации совместной деятельности людей, связанная с установлением определённых норм.

4)  Производство как социальный институт упорядочивает создание экономических благ для удовлетворения потребностей людей.

5)  Социальный институт придает стабильность и упорядоченность взаимодействию людей.

Ответ: 345


Выберите верные суждения об обществе и его институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Общество  — это весь окружающий человека материальный мир.

2)  Под обществом понимают всё население Земли, совокупность всех народов и стран.

3)  Динамичность социальных институтов проявляется в их обособленности от природы.

4)  Социальный институт  — это исторически сложившаяся устойчивая форма организации совместной деятельности, направленной на удовлетворение базовых потребностей общества.

5)  Социальные институты являются агентами социализации и социального контроля.

Ответ:245


Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1)  Социальный институт представляет собой исторически сложившуюся организацию социальной практики.

2)  Структура современного социального института, как правило, характеризуется простотой отношений.

3)  Некоторые социальные институты могут выступать как агенты социализации.

4)  К политическим институтам общества традиционно относят рыночную экономику и собственность.

5)  Социальные институты упорядочивают, координируют индивидуальные действия людей, придают им организованный и предсказуемый характер.

Ответ: 135


Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 

1) семья; 2) бизнес; 3) наука; 4) акция; 5) налоги; 6) право

Ответ: 45



Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1)  Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

2)  Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.

3)  В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.

4)  Социальные институты выполняют функцию социализации человека.

5)  Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Ответ: 134


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальный институтобщество как системасоциальная группасфера общественной жизниобщественные отношения.

Ответ: общество как система

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

 

1)  семья

2)  бизнес

3)  наука

4)  акция

5)  прибыль

6)  право.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ: 45


Установите соответствие между видами общественных потребностей и социальными институтами, при помощи которых они удовлетворяются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

А)  в получении знаний

Б)  в поддержании социального порядка

В)  в материальных благах

Г)  в средствах существования

Д)  в общественной безопасности

СОЦИАЛЬНЫЕ

ИНСТИТУТЫ

1)  политические

2)  экономические

3)  образовательные


А3 Б 1 В 2 Г 2 Д 1

Выберите верные суждения об обществе и его изменениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Реформа как форма социальных изменений, как правило, предполагает резкие качественные изменения общественных отношений.

2)  Общество состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

3)  Гуманистический критерий прогресса связывают с ростом производства и повышением производительности труда.

4)  Общество является динамичной системой.

5)  Возвращение к изжившим себя социальным структурам называют регрессом.

Ответ: 245

Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А)  трансляция российским спортивным каналом футбольного матча английской премьер-лиги

Б)  радиокурс по изучению французского языка

В)  телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни студентов

Г)  публикация программы политической партии

Д)  трансляция военного парада в честь Дня Победы

ФУНКЦИЯ

1)  идеологическая

2)  культурно-образовательная

3)  рекреативная

Ответ: А 3 Б 2 В 3 Г1 Д 1



Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Характеристика общества как __________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________ (3) общества. __________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________ (5), а также управление совместной __________ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


  

А) 

целостность

Б) 

система

В) 

общество

Г) 

социальные блага

Д) 

сфера

Е) 

производство

Ж) 

культура

З) 

социальные институты

И) 

деятельность


Ответ: 2, 5, 1, 8, 4, 9.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.


  

А) 

социализация

Б) 

распространение

В) 

общество

Г) 

социальный институт

Д) 

ценностные ориентации

Е) 

культура

Ж) 

духовные ценности

З) 

общественные отношения

И) 

эмоциональная сфера


(А) - (2)Распространение

(Б) - (6)Культуры

(В) - (3)Общество

(Г) - (4)Социальный институт

(Д) - (5)Ценностные ориентации.

(Е) - (1)Социализация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!