Тест Спрос и предложение. Вариант 1.
1. На графике отражена ситуация на рынке мебели для дома: линия предложения S перемести-лась в новое положение – S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) применением технологий, удешевляющих производство мебели
2) дефицитом дерева для производства мебели
3) снижением доходов потребителей
4) закрытием мелких фирм – производителей мебели
2. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия спроса D перемести-лась в новое положение – D1 (P – цена услуг, Q – количество услуг). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) увеличением количества салонов красоты 2) модой на сложные причёски у женщин 3) появлением в продаже эффективных средств для самостоятельного ухода за волосами 4) увеличением доходности салонов красоты | |
3. Верны ли следующие суждения о сущности равновесного состояния рынка какого-либо товара?
А. Цены на рынке товара целиком и полностью устраивают покупателей.
Б. Количество товара, которое продавцы готовы продать по конкретной цене, совпадает с количеством товара, которое покупатели готовы купить по этой цене.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
4. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в кон-кретном месте называется
1) предложением 2) потребительским расходом 3) спросом 4) стоимостью
5. Верны ли суждения о том, что такое спрос в экономике?
А. Спрос в экономике – это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в течение определенного периода.
Б. Спрос в экономике – это общественная потребность в товаре, подкрепленная покупательной способностью.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
6. Найдите в списке неценовые факторы спроса и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) цены на сопряженные товары
2) количество продавцов на рынке
3) уровень доходов потребителей
4) предписания моды
5) ставки налогов на производителя
6) импортные таможенные пошлины
7. На графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) обострение конкуренции между производителями
2) вступление экономики в фазу подъема
3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру
4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей
5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины
8. На графике отражена ситуация на рынке страховых услуг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) повышение выплат после наступления страховых случаев
2) закрытие нескольких страховых компаний
3) введение обязательного страхования автогражданской ответственности
4) увеличение числа страховых компаний
5) снижение доходов потребителей
С1. Экономисты выделяют ряд факторов, влияющих на формирование и изменение спроса на определённые товары. Проиллюстрируйте тремя примерами влияние на спрос изменения цены замещающих товаров (взаимозаменяемых товаров).
Тест Спрос и предложение. Вариант 2
1. На рисунке отражена ситуация на рынке товаров для активного отдыха: линия спроса D пере-местилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) наступлением сезона отпусков 2) повышением цен на товары для отдыха 3) снижением доходов потребителей 4) уменьшением числа туристических фирм | |
2. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот 2) снижением цен на топливо и удобрения 3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий 4) ожиданиями низкого урожая зерна | |
3. На рисунке отражена ситуация на рынке страховых услуг (P – цена, Q – количество). Проана-лизируйте изменение спроса (линия спроса D переместилась в положение D1). Чем может объяс-няться подобное изменение?
1) снижением выплат после наступления страховых случаев 2) повышением доходов потребителей 3) увеличением числа страховых компаний 4) введением обязательного страхования автогражданской ответственности | |
4. Верны ли следующие суждения о величине спроса и предложения?
А. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены товара.
Б. Величина предложения находится в прямой зависимости от цены товара.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
5. Что случится на рынке, где существует конкуренция, если величина предложения превысит величину спроса?
а) потребительский спрос возрастет; б) производители увеличат выпуск товаров;
в) рыночная цена упадет; г) рыночная цена поднимется.
6. Закон предложения гласит, что:
а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким; б) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже; в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены; г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким.
7. На графике отражена ситуация на рынке яхт и яхтенного оборудования: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) появление новых производителей яхт и яхтенного оборудования
2) снижение пошлин на ввоз импортных яхт
3) предложение яхт новых моделей
4) рост доходов покупателей яхт
5) легкость приобретения в связи с расширением возможностей покупок яхт в Интернет-магазинах
8. На графике отражена ситуация на рынке компьютерной техники. Фирма-производитель предложила потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) Многие потребители предпочитают обновлять используемую технику по мере выхода ее новых моделей.
2) Потребители не разобрались в возможностях новой модели ноутбуков.
3) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция.
4) Фирма-производитель завысила цену ноутбуков до неприемлемого для многих
потребителей уровня.
5) Потребители отреагировали на интенсивную рекламу нового товара.
С1. Назовите любые три фактора, которые влияют на изменение спроса, и проиллюстрируйте каждый из них соответствующим примером.
Тест Спрос и предложение. Вариант 3.
1. На рисунке отражена ситуация на рынке автомобилей – линия спроса D переместилась в новое положение D1. Это перемещение может быть связано, в первую очередь, с
1) совершенствованием технологии производства автомобилей
2) уменьшением издержек производства автомобилей
3) увеличением объёма услуг общественного транспорта
4) увеличением доходов населения
2. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: линия предложения S пере-местилась в новое положение – S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с
1) низкими ценами на сахар и какао-бобы 2) выдачей льготных кредитов кондитерским предприятиям 3) увеличением доходов потребителей 4) пропагандой продуктов с низким содержанием сахара | |
3. На рисунке отражена ситуация на рынке компьютерной техники (P – цена товара, Q – коли-чество товара). Ряд фирм-производителей предложили потребителям новую модель ноутбуков небольшого размера и веса. Проанализируйте изменение спроса на них (линия спроса D пере-местилась в положение D1). Какая из приведённых ниже причин объясняет изменения спроса?
1) Фирмы-производители неверно установили цену ноутбуков, которая испугала потребителей. 2) Потребители не сразу разобрались в возможностях новой модели ноутбуков. 3) Среди фирм-производителей отсутствует реальная конкуренция. 4) Потребители реагируют на интенсивную рекламу новых товаров. | |
4. Найдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение спроса на потре-бительские товары. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост цен на товары
2) повышение налога на добавленную стоимость
3) снижение производства товаров
4) интенсивная реклама товаров
5) доступность потребительских кредитов
6) увеличение доходов семей
5. На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) расширение гостиничного бизнеса
2) появление новых видов искусственных тканей
3) увеличение числа производителей домашнего текстиля
4) рост налогов с производителей текстильной продукции
5) рост доходов потребителей текстильных изделий
6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) спрос
2) директивное планирование
3) предложение
4) равновесная цена
5) потребитель
6) дефицит
7. На графике отражено изменение спроса на услуги коммерческих медицинских центров на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) снижение налогов с частных медицинских центров
2) повышение цен на медицинские услуги
3) открытие новых современных муниципальных клиник
4) увеличение числа частных медицинских центров
5) снижение цен на лекарства, отпускаемые по рецепту врача
8. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в кон-кретном месте называется
1) предложением 2) потребительским расходом 3) спросом 4) стоимостью
С1. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора формирования спроса.
Тест Спрос и предложение. Вариант 4.
1. На графике отражена ситуация на рынке мяса и мясных продуктов: линия спроса D пере-местилась в новое положение – D1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1) снижением налогов с производителей мясных продуктов 2) распространением вегетарианства среди потребителей 3) увеличением доходов потребителей 4) ростом числа производителей мясных продуктов | |
2. На графике отражено изменение предложения школьно-письменных принадлежностей на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь со (с)
1) ростом общего числа школьников 2) увеличением числа предприятий в отрасли 3) завершением учебного года 4) снижением стоимости используемого сырья | |
3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой факторов формирования предложения.
1) количество потребителей 4) количество продавцов на рынке
2) уровень налогов 5) доходы потребителей
3) цены на сырье и комплектующие 6) уровень технологий
4. На рисунке отражено изменение предложения молочных продуктов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена; Q – количество.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уменьшение стоимости кормов для коров
2) ожидания роста потребления молочной продукции
3) банкротство нескольких молочных ферм
4) повышение цен на энергоносители
5) строительство новых заводов молочной продукции
5. На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов потребителей бытовой техники
2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок
3) применение технологий, сокращающих издержки производства
4) ожидание роста потребительских цен
5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники
6. Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в кон-кретном месте называется
1) предложением 2) потребительским расходом 3) спросом 4) стоимостью
7. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Совершенная конкуренция, совокупный спрос, рыночная экономика, равновесная цена, экономическая свобода.
8. На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения перемес-тилась из положенияS в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) неурожай какао-бобов
2) увеличение доходов потребителей
3) выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям
4) повышение акцизов на сахар и какао-бобы
5) закрытие ряда кондитерских фабрик
С1. Назовите и проиллюстрируйте примерами три неценовых фактора спроса. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)