СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"ФГОС: метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка в основной школе"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"ФГОС: метапредметные и предметные компетенции на уроках русского языка в основной школе"»

Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Вариант 1

А1. Укажите страдательное причастие.

□ 1) причёсанная □2) маячивший □ 3)нуждающийся □4) перегоревший

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) кухОнный □ 2) принятА □ 3) красивЕе □ 4) нАчата

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.

□ 1) 2, 3, 4 □2) 1, 3, 4 □3) 1, 2, 3 □4) 1, 2, 3, 4

А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Извивались между деревьями (?) спускавшиеся к реке (?) тропинки.

□ 1) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

□ 2) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

□ 3) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

□ 4) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

В1. Напишите часть речи, которой выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении.

Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу.

Обобщение темы «Причастие» Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем

3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок

4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) вид..щий, сморщ..нный □ 2) проща..щийся, озадач..нный

3) стел..щийся, потрач..нный □ 4) кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

1) выставля..мый, разве..на □ 2) завис..мый, сочт..ны

3) управля..мый, заверш..на □ 4) движ..мый, усе..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) напряжё..ый труд, решение найде..о □ 2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча □ 4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1) (Не)работающий, а сломанный телефон.

2) Посуда (не)убрана в шкаф.

3) (Не)накормленная вовремя собака.

4) (Не)оконченная повесть.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.



В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).



В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.



С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.



















Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Вариант 2

А1. Укажите страдательное причастие.

□ 1) постригающий □ 2) обозначивший □ 3) оставленный □ 4) выскочивший

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) прИбыла □ 2) приведенА □ 3) спокойнЕе □ 4) создАн

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.

1) 1, 2, 3, 4 □ 2) 1, 3, 4 □ 3) 1, 2, 3 □ 4) 2, 3, 4

А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

□ 1) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.

□ 2) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.

□ 3) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.

□ 4) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

В1. Выпишите из данного предложения краткое страдательное причастие (краткие страдательные причастия).

Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрыты блестящей фольгой.

Обобщение темы «Причастие» Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся

2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес

3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) позор..щий, засе..нный □ 2) держ..щий, скош..нный □ 3) занима..щийся, спа..нный □ 4) отбира..щий, постриж..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

1) встреча..мый, потер..на □ 2) отража..мый, учт..на □ 3) невид..мый, прекращ..на □ 4) сберега..мый, выслуш..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) гружё..ая машина, девочка рассея..а □ 2) покраше..ый забор, невида..ый успех

3) лома..ая линия, пути отреза..ы □ 4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1) (Не)поставленные на место лыжи.

2) (Не)выключенный утюг.

3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

4) Огурцы (не)засолены.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.



Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)«Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

В3. Укажите вид причастия из предложения (3).

В4. Укажите время причастия из предложения (4.

. С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!