Русский язык 9 класс
Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог:
А. намерение;
Б. цепочка;
В. красивее;
Г. сливовый.
Выберите слово, которое имеет значение «вежливый»:
А. деликатный;
Б. интенсивный;
В. духовный;
Г. непосредственный.
Замените фразеологизм обвести вокруг пальца синонимичным:
А. повесить нос;
Б. оставить в дураках;
В. вилами на воде написано;
Г. вывести на чистую воду.
Соотнесите словосочетания с типом подчинительной связи в них.
1) громкие крики | а) примыкание |
2) любоваться закатом | б) согласование |
3) сказал сгоряча | в) управление |
А. 1а, 2б, 3в;
Б. 1в, 2б, 3а;
В. 1б, 2в, 3а;
Г. 1в, 2а, 3б.
Укажите строку, в всех словах которой пропущена проверяемая безударная гласная корня:
А. ост..лбенеть, покл..нился, вет..ран;
Б. кан..нада, выт..реть, стр..жайший;
В. заг..рать, арт..ллерия, нап..дение;
Г. к..нюшня, выл..тел, с..мволический.
Найдите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква:
А. пр..лечь, пр..хорошенький, карандаш..к;
Б. ш..пот, крыж..вник, медвеж..нок;
В. ц..ганский, без..нтересный, опазд..вать;
Г. бор..шься, стро..шь, слыш..шь.
Выберите словосочетание, в котором на месте пропуска пишется НН:
А. торжестве..ое событие;
Б. голуби..ая стая;
В. серебря..ый кубок;
Г. письмо написа..о.
Найдите предложение, в котором НЕ пишется раздельно:
А. В отдалении я заметил (не)высокую белую церковь.
Б. Его (не)ряшливый вид только усиливает эту неловкую иллюзию.
В. Ему (не)кого было цитировать.
Г. Ветер шевелил на деревьях листья, ещё (не)успевшие облететь.
Выберите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»:
А. приморский;
Б. приподнять;
В. прибежать;
Г. пренеприятный.
Укажите строку, в которой на месте пропуска нужно писать букву Ю:
А. стел..щийся туман;
Б. плещ..щиеся волны;
В. леч..щийся травами;
Г. терп..щий бедствие.
Выберите предложение с обособленным обстоятельством.
А. Ночь, не предвещавшая ничего неожиданного, к утру разразилась ураганом.
Б. Он снял рюкзак и неспешно обошёл поляну, внимательно всё рассматривая.
В. Потеплело, и от зари до зари заливаются соловьи.
Г. Хорошо слышно, как постукивают, погромыхивают за рощей поезда.
Укажите цифры, на месте которых нужно поставить запятые:
Опускаясь в море (1) садится солнце (2) и вскоре звёздная ночь (3) сменяя вечернюю зарю (4) обволакивает землю.
А. 2, 4;
Б. 1, 2, 3;
В. 1, 2, 3, 4;
Г. 2, 3, 4.
Определите количество грамматических основ в предложении:
Заяц перебежал дорогу подошёл к своей старой норе раскопал снег сделал новую нору лёг в неё уложил на спину уши и заснул.
А. 1;
Б. 2;
В. 3;
Г. 4.
Выберите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.
А. Сбросив котомку с плеч, Лёнька положил на неё голову и крепко заснул.
Б. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, или коней табун игривый молчанье дола возмутит.
В. Туманные дымки так и висят в воздухе, застилая вершины Жигулёвских холмов.
Г. Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди.
Найдите сложное бессоюзное предложение.
А. Когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу.
Б. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман.
В. Место выглядело невероятно красивым, и мы решили остановиться здесь.
Г. Его дом, утопающий в зелени, стоит на пригорке.
Тест по русскому языку 9 класс