СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Россия в I половине XIX века"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа (тест) по истории России для учащихся 9 класса (УМК А.В.Торкунова) на тему "Россия в I половине XIX века"

Просмотр содержимого документа
«Тест "Россия в I половине XIX века"»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОССИИ I ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

1.Какие исторические события XIX века изобразили художники? Укажите даты этих событий.

_______________________________________ __________________________________

_________________________________________________

2. Соотнесите территории, присоединённые к России, с событиями, связанными с этими приобретениями:

Территории

События

  1. Финляндия и Аландские острова

А. Решение Венского конгресса

  1. Бессарабия

Б. Русско-иранская война 1826-1828 гг.

  1. Часть Дагестана, северная часть Азербайджана, Талышское царство

В. Русско-иранская война 1804-1813 гг.

  1. Царство Польское

Г. Русско-шведская война 1808-1809 гг.


Д. Русско-турецкая война 1806-1812 гг.



Ответ:

1

2

3

4













3. На портретах изображены общественные деятели II четверти XIX века. Заполните таблицу:

Портрет

Деятель

Западник или славянофил?
















4.Картографический практикум

 

4.1.На­пи­ши­те на­зва­ние войны, со­бы­тия ко­то­рой изоб­ра­же­ны на схеме

__________________________________________________________________________________

4.2.На­пи­ши­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, ко­то­рый воз­гла­вил рус­ские вой­ска вско­ре после сра­же­ния, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1»

__________________________________________________________________________________

4.3.На­пи­ши­те на­зва­ние мест­но­сти, где про­изо­шло сра­же­ние, обо­зна­чен­ное на схеме циф­рой «2»

­­­­­­­­_________________________________________________________________________________

4.4.Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, свя­зан­ным со схе­мой, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия дли­лись боль­ше года

2) с на­ча­ла войны рус­ские вой­ска пре­сле­до­ва­ли вторг­ше­го­ся не­при­я­те­ля

3) самое кро­во­про­лит­ное сра­же­ние этой войны про­изо­шло под Вязь­мой

4) после остав­ле­ния Моск­вы рус­ские вой­ска ото­шли в пункт, обо­зна­чен­ный на схеме циф­рой «4»

5) им­пе­ра­то­ром Рос­сии в пе­ри­од этой войны был Алек­сандр I

6) вторг­ша­я­ся в Рос­сию не­при­я­тель­ская армия по­лу­чи­ла в ис­то­рии на­зва­ние «Ве­ли­кая армия»



5. Прочтите отрывок из письма декабриста Г.Е.Батенькова и назовите имя государственного деятеля, о котором идёт речь.

« Граф имел обширную и непреклонную волю… Деятель он был неутомимый, и хотя главное его предприятие – военные поселения – общим мнением не одобрялись и были причиною неумолимого на него негодования, однако же он несмотря ни на что и мерами слишком крутыми дал ему обширное развитие».

Ответ: __________________________________________________________________



6. В 1806-1807 гг. АлександруI стала очевидна необходимость выработки целостной программы преобразований. Автором такой программы и ближайшим советником императора стал М.М.Сперанский – выходец из семьи сельского священника, достигший вершин государственной карьеры благодаря трудолюбию и необычайным способностям. Сперанский по поручению царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов».

1. В чём суть проекта М.М.Сперанского?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________



2. Почему же этот проект, в начале поддержанный императором, не был реализован?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!