СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест: "РФ на современном этапе"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест: "РФ на современном этапе"

Просмотр содержимого документа
«Тест: "РФ на современном этапе"»

Тест «Российская Федерация на современном этапе»

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80% - оценка «4»

40-60%-оценка «3»

0-40% - оценка «2»

Задание 1

1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) воссоединение Крыма с Россией

2) начало либерализации цен

3) начало реализации четырёх приоритетных Национальных проектов

2. Установите со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и годами: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

События

Годы

А) создание федеральных округов

Б) зимняя Олимпиада в Сочи

В) финансовый кризис в России — дефолт

Г) избрание Д.А. Медведева Президентом РФ

1) 1998

2) 2012

3) 2014

4) 2000

5) 1994

6) 2008

A

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся ко вто­рой по­ло­ви­не XX в. Най­ди­те и за­пи­ши­те термины, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.

1) Ускорение

2) гласность

3) раскулачивание

4) коллективизация

5) пе­ри­од разрядки

6) дефолт

4. Напишите пропущенное словосочетание.

 Территории бывших союзных республик с 1992 г. стали называть __________.

5. Установите соответствие между политическим деятелями и политическими партиями.

Политические деятели

Политические организации

1) Г.А. Явлинский

2) В. В. Жириновский

3) Ю. М. Лужков

4) Г. А. Зюганов

А) «Отечество — Вся Россия»

Б) КПРФ

В) «Справедливая Россия»

Г) «Яблоко»

Д) ЛДПР

6. Какие три характерные черты социально-экономического развития России относятся к 1994—1998 гг. Соответствующие цифры за­пи­ши­те в ответ.
1) рост преступности и криминализация экономики
2) возврат к командно-административной системе руководства экономикой
3) рост внутреннего и внешнего долга РФ
4) уменьшение внутренних и внешних долгов страны
5) выход России на одно из первых мест в мире по уровню потребления
6) массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу

7. Установите соответствие между именами деятелей культуры и фактами их биографий.

ДЕЯТЕЛИ

ФАКТЫ

A) З. К. Церетели

Б) О.П. Табаков

B) Д.С. Лихачёв

Г) А.И. Солженицын

1) художественный руководитель МХТ им. А.П. Чехова

2) режиссёр фильма «Утомлённые солнцем».

3) советский и российский художник и скульптор, автор памятника Петру I на Москве-реке

4) советский и российский литературовед и историк культуры

5) русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель

 

A

Б

В

Г




 

 

 

 




 

8. Прочитайте отрывок из Послания Президента РФ Федеральному Собранию и укажите фамилию Президента.

Самый известный наш инновационный проект — это центр в Сколкове. Я выступил с этой инициативой меньше года назад. Сейчас этот проект уже становится реальностью. Есть земля, есть управленческая команда, есть, наконец, специальный закон, который устанавливает уникальные преференции для тех, кто будет заниматься этим проек­том. Наконец, есть конкретные предложения от частных и государ­ственных компаний, которые готовы начать работу уже сегодня... Поручаю Правительству не менее половины экономии запланирован­ных расходов, а также часть дополнительных доходов федерального бюджета направлять на поддержку приоритетов модернизации.

Ответ:___________________

9. Заполните пу­стые ячей­ки таблицы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

 Руководитель

Период

Событие

__________(А)

Март—август 1998 г.

__________(Б)

Б. Клинтон

1992-2000 гг.

__________(В)

__________(Г)

__________(Д)

Первый вы­пуск Го­су­дар­ствен­ных

краткосрочныхоблигаций (ГКО)

Б. Н. Ельцин

__________(Е)

Либерализация цен

 Пропущенные элементы:

1) но­ябрь 1991 г. − июнь 1992 г.

2) на­ча­ло ре­а­ли­за­ции при­о­ри­тет­ных на­ци­о­наль­ных проектов

3) был аме­ри­кан­ским пре­зи­ден­том когда было при­ня­то ре­ше­ние НАТО о бом­бар­ди­ров­ке Юго­сла­вии

4) де­кабрь 1992 г. − март 1998 г.

5) B.C. Черномырдин

6) объ­яв­ле­ние тех­ни­че­ско­го дефолта

7) С.В. Кириенко

8) май−август 1999 г.

9) М.М. Касьянов

 Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

10. Прочитайте текст и укажите фамилию политического деятеля о котором идет речь?

Политический деятель, экономист. Внук из­вестного советского писателя. В июне—декабре 1992 г. исполнял обязанности Председателя пра­вительства РФ. С его именем связывают начало широкомасштабных экономических преобразо­ваний. VII Съезд народных депутатов РФ, состо­явшийся в декабре 1992 г., добился его отстав­ки. Доктор экономических наук.

Ответ:_____________________

11. Какие три понятия характеризуют постсоветский период разви­тия нашей страны? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу.

1) парламентаризм 4) приватизация

2) акционирование 5) эвакуация

3) тоталитаризм 6) стагнация

12. Какие три черты характеризуют период президентства В.В. Пу­тина в России? Запишите соответствующие цифры в таблицу.

1) установление цензуры средств массовой информации

2) укрепление позиций России на международной арене

3) провозглашение курса на построение социалистического право­вого государства

4) приоритетное развитие военной промышленности

5) осуществление программы национальных проектов в области здравоохранения и образования

6) привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику

13. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами: к каждой пози­ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Памятники культуры

Характеристики

А) фильм «Сибирский цирюльник»

Б) Мемориальный комплекс на Поклонной горе в Москве

В) картина «Изгнание торговцев из храма»

Г) рассказ «В одном сибирском городе»

1) И. С. Глазунов

2) З. К. Церетели

3) В. Л. Гинзбург

4) В. Г. Распутин

5) Н. С. Михалков

6) Г. Я. Перельман













14. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относя­щимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Процессы (явления, события)

Факты

А) распад СССР

Б) национальная политика Российского правительства в первой половине 1990-х гг.

В) политическая реформа периода президентства Д. А. Медведева

Г) второй период президентства В. В. Путина (2004—2008)

увеличение срока полномочий Президента до 6 лет

подписание Федеративного договора

создание Государственного совета РФ

уход в отставку М. С. Горбачёва

создание Шанхайской организации сотрудничества

введение порядка избрания всего состава Государственной думы только по партийным спискам

А

Б

В

Г



 

 

 

 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!