СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Разбор стихотворения. Изобразительные средства языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно применить на уроке Литературного чтения. Проверка знаний.

Просмотр содержимого документа
«Тест. Разбор стихотворения. Изобразительные средства языка.»

ФИ_______________________________________________________________

А. С. Пушкин "Туча" ,(отрывок)

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день...

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

4.Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»











ФИ_______________________________________________________________ А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…», (отрывок)

Опрятней модного паркета
Блистает речка, льдом одета.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед;
На красных лапках гусь тяжелый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лед,
Скользит и падает; веселый
Мелькает, вьется первый снег,
Звездами падая на брег.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»









ФИ_______________________________________________________________ А. С. Пушкин "Уж небо осенью дышало..." , (отрывок)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман…

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»










ФИ_______________________________________________________________ А. С. Пушкин "Осень", (отрывок)

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

— Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса, …

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»










ФИ_______________________________________________________________ Тютчев Ф. И. «Чародейкою зимою…», отрывок

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»










ФИ_______________________________________________________________ Н. А. Некрасов «Славная осень», отрывок

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковёр.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»









ФИ_______________________________________________________________ Н. А. Некрасов «Перед дождём» , отрывок

Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»





ФИ_______________________________________________________________ М. Ю. Лермонтов «Осень» , отрывок

Листья в поле пожелтели,
И кружатся и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят…
Зверь отважный поневоле
Скрыться где-нибудь спешит.
Ночью месяц тускл и поле
Сквозь туман лишь серебрит.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»







ФИ_______________________________________________________________ Блок А. А. «Зайчик» ,отрывок

Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки…
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступила осень…

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»



ФИ_______________________________________________________________ Блок А. А. «На лугу» , отрывок

Леса вдали виднее,
Синее небеса,…
Весна идет сторонкой,
Да где ж сама она?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна…

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»







ФИ_______________________________________________________________ А. С. Пушкин отрывок из романа «Евгений Онегин»
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса...
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

1. Внимательно прочитай стихотворение.

2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.Найди и обведи устаревшие слова.

4. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»





ФИ_______________________________________________________________ Афанасий Фет «Весенний дождь», отрывок

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»





ФИ_______________________________________________________________ Сергей Есенин «Пороша», отрывок

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»









ФИ_______________________________________________________________ Сергей Есенин «С добрым утром», отрывок

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»









ФИ_______________________________________________________________ Сергей Есенин « Нивы сжаты, рощи голы», отрывок

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»





ФИ_______________________________________________________________. Сергей Есенин «Закружилась листва золотая», отрывок

Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду..

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»









ФИ_______________________________________________________________ Иван Бунин «Листопад» отрывок

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»







ФИ_______________________________________________________________. Иван Бунин «Листопад» отрывок

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»











ФИ_______________________________________________________________ Иван Бунин «Листопад» отрывок

Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной…

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»









ФИ_______________________________________________________________ Иван Бунин «Листопад» отрывок

Луна восходит, а в лесу
Ложатся тени на росу…
Вот стало холодно и бело
Среди полян, среди сквозной
Осенней чащи помертвелой,
И жутко Осени одной
В пустынной тишине ночной.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»











ФИ_______________________________________________________________ Иван Бунин «Метель» отрывок

Ночью в полях, под напевы метели,
Дремлют, качаясь, берёзки и ели…
Месяц меж тучек над полем сияет, —
Бледная тень набегает и тает…
Мнится мне ночью: меж белых берез
Бродит в туманном сиянье Мороз.

  1. Внимательно прочитай стихотворение.

  2. Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Найди и обведи устаревшие слова.

  2. Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»









ФИ_______________________________________________________________ Иван Бунин «Родник». отрывок

В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

1.Внимательно прочитай стихотворение.

2.Найди изобразительные средства:

эпитеты (прилагательные)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, метафоры (слова в переносном значении)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, олицетворения (неодушевлённому предмету даются качества живого существа)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

3.Найди и обведи устаревшие слова.

4.Соедини стрелками авторов и названия стихотворений.

А) Ф.И. Тютчев «Встреча зимы»

Б) А. А. Фет «Детство»

В) И. С. Никитин «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Г) И. З. Суриков «Листья!»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!