СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Подлежащее"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест "Подлежащее". 8 класс. Способы выражения подлежащего.

Просмотр содержимого документа
«Тест "Подлежащее"»

Тест «Подлежащее».

Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:

А) именем существительным в им. п.:



1. Друзья, поглядите на карту нашей страны.

2. Большаков остановил машину и вылез из кабины.

3. Играй, гармонь!

4. Сыплет черемуха снегом…

5. Все сады цветут на этой земле.

6. Сам директор открыл собрание.

7. Эта девочка очень упрямая.

8. Мне подали письмо.

9. Две свечи мерцают слабо.

10. Оно горы золотило, золотило облака.



Б) местоимением (укажите разряд):



1. Все возвещало восход солнца.

2. Это было десять лет назад.

3. Вся граница на тысячу верст на мгновенье блеснула штыками.

4. Я не спеша вернулся к речке.

5. Это имя мне дорого.

6. Некоторые занимались ремеслами…

7. Никто ничего не прятал у себя в карманах.

8. Нет, весь я не умру…

9. Журналист написал очерк, который был опубликован в газете.

10. Саша требователен к себе, что вызывает уважение товарищей.



В) любой (укажите, какой именно) частью речи в значении существительного:



  1. Ближние уехали домой, а дальние собрались к ужину и ночлегу.

  2. Танцующие теснились и толкали друг друга.

  3. Грянуло громкое ура.

  4. Десять делится на два.

  5. Каждый может участвовать в конкурсе.

  6. Надеюсь, что ваше завтра будет прекрасным.

  7. Все три всадника ехали молчаливо.

  8. Один из участников конференции выступил с докладом.

  9. Много песен над Волгой звенело.

  10. Утром его «хо-хо-хо» вдруг раскатилось по всем палатам.

Г) инфинитивом:

1. Нарисовать это весьма просто.

2. О нем можно узнать из газет.

3. Слушать рассказы ветеранов очень интересно.

4. Вам никогда не узнать этого!

5. Встречаться с друзьями-праздник для меня.

6. Наша задача-беречь природу.

7. Беречь природу-значит охранять Родину!

8. Останавливать работу не рекомендуется.

9. Рисовать с натуры-мое любимое занятие.

10. Признать свою ошибку было бы лучше.



Д) синтаксически неделимым словосочетанием или фразеологизмом:

  1. Весь поселок собрался на центральной площади.

  2. Мать с сыном пошла гулять.

  3. Мы с тобой пошли в лес за ягодами.

  4. Несколько тачанок с грохотом промчались по селу.

  5. Один из гостей произнес юбилейную речь.

  6. У этой девочки было золотое сердце.

  7. Я сам кляну свое рождение.

  8. Пять человек расселись около костра.

  9. Около ста книг подарено библиотеке.

  10. Много дров было припасено на зиму.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!