СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по творчеству Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова - Щедрина, Л.Н.Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная по литературе для 7 класса по теме "Творчество л.Н.Толстого, Н.А.Некрасова, М.Е..Салттыкова - Щедрина". 2 варианта. 

Просмотр содержимого документа
«Тест по творчеству Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова - Щедрина, Л.Н.Толстого»

7 класс. ТЕСТ по творчеству Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого.

Вариант 1



Часть 1 . Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

1. Какими в этом стихотворении изображены крес­тьяне?

 а) былинными героями;

б) тружениками-кормильцами; в) нищими и забитыми;

г) обобщенный образ подвижников и страдальцев.

2. О чем говорят строки «...И покуда я видеть их мог, / С непокрытыми шли головами...»? 

а) о возмущении и недовольстве мужиков;

б) о непоколебимой почтительности к вельможе; в) о простоте и душевности героев стихотворения;

г) о воспитанности мужиков.

3. Каким в стихотворении нарисован образ вель­можи?

 а) сочувственно; б) сатирически; в) реалистически; г) обличительно.

4. С какой целью Н. А. Некрасов рисует аркадскую «идиллию»? 

а) подчеркнуть оторванность вельможи от народа; б) показать, насколько богат вельможа;

в) подчеркнуть, что «чуждый отечеству» герой не дол­жен умереть на Родине.

5. Какой неоднократно повторяющийся в стихотво­рении мотив связан с образом вельможи?

 а)богатства; б) власти; в) сна


Часть 2. Н.А.Некрасов «Княгиня Трубецкая»

1. «Русские женщины» - это…

А) ода б) поэма в) баллада

2. Историческое событие, к которому сюжетно относится «Княгиня Трубецкая»:

А) Отечественная война 1812 года б) восстание декабристов 1825 года в)Гражданская война

3. Основная идея произведения

А) пресыщенность городской жизнью, толкающая людей на глупости

б) долг жены быть рядом с мужем даже на каторге

в) жена должна навещать мужа даже в таких отдалённых местах

4. Княгиня Трубецкая воспринимает необходимость поехать к мужу как

А) обязанность б) желание отца в) долг перед родным человеком

5.Основная тема главы «Княгиня Трубецкая»

А) трудный путь княгини к осуждённому мужу б) спор княгини с губернатором

в) прощание княгини с отцом


Часть 3. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1. Как генералы оказались на необитаемом острове?

 а. Из-за кораблекрушения.

б. По щучьему велению, по моему хотению. в. С помощью волшебника. г. На ковре-самолете.

2. Что придумали генералы, чтобы не умереть от голода? 

а. Всё время спать б. Научиться работать в. Найти мужика г. Поймать зверя.

3. Какую газету читали генералы на острове? 

а. «Московскую правду» б. «Московские ведомости» в. «Московское обозрение»

г. «Вестник Москвы».

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

а. Из собственных волос б. Из собственной рубахи в. Из собственных лаптей г. Из лески.

5.Сказка «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» является:

А) социальной           б) народной                в) детской

6. Генералы в сказке предстают как:

А) люди, преданные отечеству         б) никчёмные, пустые в) добрые, великодушные

7. Как генералы наградили мужика по возвращении домой?

А) мужик получил свободу         б) мужик получил много денег              

в) мужик получил рюмку водки и пятак серебра.

8. При создании образов генералов автор пользуется:

А) гиперболой              б) сравнением               в) метафорой

9. Как были одеты генералы, оказавшись на острове?

А) в колпаках и ночных рубашках      Б) в ночных рубашках, с орденами на шее

В) в колпаках, с орденами на шее

10. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде, чем варить уху?

А) Высекли.                 Б) Напоили.                                  В) Откормили.

11. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

А) На Подьяческой.                 Б) На Фонтанке.                                               В) На Литейной.



Часть 4.М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

1. О чем однажды попросил бога помещик?

А) попросил у бога богатства Б) попросил отдать ему всю землю и воду

В) попросил избавить его от излишнего количества мужиков

 2. Каким образом глупый помещик сократил количество мужиков?

А) объявил все абсолютно своим Б) стал убивать мужиков В) запретил рождение детей

3. Что почувствовал помещик после того, как бог убрал мужиков со всего пространства его владений?

А) радость Б) огорчение В) восхищение чистым-пречистым воздухом

4. Чем угостил помещик генералов?

А) обедом Б) леденцом и печатным пряником В) шампанским

5. Какую новость помещику преподнес приехавший капитан-исправник?

А) что надо платить подати за мужиков Б) что помещику положена награда

В) что министр решил повысить помещика в должности.

6. К чему пришел в конце концов помещик?

А) одичал Б) стал исправным хозяином В) отступил от своих принципов


Часть 5 Л.Н.Толстой. «Детство»

1. Повесть «Детство» относится к трилогии:

а) «Детство. Отрочество. Юность»;

б) «Детство. Молодость. Старость»;

в) «Рождение. Детство. Отрочество».

2. Повесть «Детство» относится:

а) к поэтическим произведениям;

б) к автобиографической прозе;

в) к романтическим произведениям.

3. Главным героем повести является:

а) Николенька Иртеньев; б) Карл Иваныч; в) Наталья Савишна.

4. Повествование ведётся от лица:

а) свидетеля событий, происходящих в поместье;

б) Николеньки; в) Карла Иваныча; г) автора.

5. Дети – герои этого произведения – учились:

а) в гимназии; б) в лицее;

в) на дому с учителем; г) в сельской школе.
















Ответы:

  1. В, Б, Г, А, В

  2. Б, Б, Б, В, А

  3. Б, В, Б А, А, Б, В, А, Б, А, А

  4. В, А, В, Б, А, А

  5. А, Б, А, Б, В



















































7 класс. ТЕСТ по творчеству Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого.

Вариант 2.


Часть 1. Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

1. Заканчивая жизнеописание вельможи, Н. А. Не­красов предсказывает: «Ты уснешь...», обращаясь же к народу, вопрошает: «Ты проснешься ль?» В чём смысл такого симметричного контраста? а)предсказание гибели власти вельмож; б) размышление о будущем народа; в) резкое противопоставление представителей власти и народа.

2. Чем отличается последняя часть стихотворения (начиная со слов «Родная земля...») от всего произ­ведения? а) пафосом; б) темой; в) ритмикой; г) средствами художественной выразительности.

3. В каком стихотворении Н. А. Некрасов ставит пе­ред своей музой задачу служения народу? а) «Железная дорога»; б) «Размышления у парадного подъезда»; в) «Плач детей»; г) «Вчерашний день, часу в шестом».

4. С какой целью Н. А. Некрасов рисует аркадскую «идиллию»? а) подчеркнуть оторванность вельможи от народа; б) показать, насколько богат вельможа; в) подчеркнуть, что «чуждый отечеству» герой не дол­жен умереть на Родине.

5. Какой неоднократно повторяющийся в стихотво­рении мотив связан с образом вельможи? а)богатства; б) власти; в) сна.


Часть 2. Н.А.Некрасов «Княгиня Трубецкая»

  1. Глава построена на…

А) диалоге б) описании событий в) монологе

2. В каком городе состоялся длительный разговор княгини Трубецкой и губернатора?

А) в Смоленске б) в Иркутске в) в Томске

3. Губернатор долго препятствовал княгине Трубецкой в проезде дальше, потому что…

А) жалел её б) имел строгий на то приказ в) княгиня была больна

4. Губернатор передумал задерживать княгиню Трубецкую, потому что

А) она дала ему денег б) чтобы избавиться от лишних хлопот

В) он был поражён героической настойчивостью женщины

5. В названии поэмы

А) заложена тема произведения б) чувствуется гордость автора по отношению к героине

В) противопоставляются женщины мужчинам


Часть 3. М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1. Для чего мужик свил верёвку?

а. Чтобы ею привязывать пойманных животных.

б. Чтобы ею связать генералов.

в. Чтобы верёвкой генералы мужика привязали к дереву.

г. Чтобы изготовить верёвочную лестницу

2. Кем мужик работал в Петербурге? 

а. Поваром. б. Кузнецом. в. Маляром. г. Извозчиком.

3. На какой улице в Петербурге жили генералы?

а. На Подьяческой б. На Фонтанке. в. На Литейной. г. На Невском.

4. Чем наградили генералы мужика?

а. Бутылкой пива. б. Медалью. в. Приказали высечь. г. Рюмкой водки и пятаком.

5. Тонкая скрытая насмешка. Истинный смысл высказывания как бы замаскирован: говорится противоположное тому, что подразумевается. Что это? 

а. Аллегория б. Гипербола в. Гротеск.

6. В чём мужик варил суп?

А) В котелке.                  Б) В пригоршне.                     В) В кокосовой скорлупке.

7. Как генералы вернулись домой?

а) Так же как и попали на остров.         б) Их спасли случайно.  в) Мужик построил корабль.

8. Как генералы мужика при себе удерживали?

А) Цепью приковали.                  Б) Веревочкой привязали.          В) Смирительную рубашку надели.

9.  Как генералы оказались на острове?

А) В результате кораблекрушения.       Б) По щучьему веленью, по моему хотенью.

В) С помощью волшебника.

10. Какой из двух генералов был поумнее?

А) Тот, кто был учителем каллиграфии. Б) Тот, кто был учителем географии.

В) Тот, кто был учителем логики.

11. Что проглотил один из генералов за неимением ужина?

а. Пуговицу б. Орден в. Тапочки г. Платок


Часть 4 . М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик»

1. Каков был результат визита актера Садовского к глупому помещику?

А) начал ставить спектакль Б) уехал и актерок увез В) решил остаться жить у помещика

2. Зачем генералы поехали к помещику?

А) пообедать Б) помочь в управлении имением В) подышать свежим воздухом

3. О чем думал помещик из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Дикий помещик", оставшись совершенно один?

А) думал о благоденствии поместья Б) мечтал о райской жизни В) хотел жениться

4. Что почувствовал помещик после посещения его исправником?

А) задумался не на шутку Б) радость о того, что исправник его похвалил

В) ничего не почувствовал

5. Как отнеслось губернское начальство к донесению капитан-исправника о факте исчезновения с лица земли мужика?

А) решили мужиков изловить и водворить в уезд Б) помещика наградить В) наказать помещика

6. Что же случилось с помещиком?

А) изловили помещика Б) он умер

В) он написал воспоминания о своей жизни без мужика


Часть 5. Л.Н.Толстой «Детство»

1. «Вся её жизнь была любовь и самопожертвование…» - говорит Толстой:

а) о Наталье Никитишне; б) о Наталье Савишне в) о Мими; г) о маменьке;

2. Наталья Савишна – это:

а) бабушка главного героя; б) дальняя родственница; в) старая няня; г) учительница английского языка.

3. «Классы» и «Наталья Савишна» – главы из повести:

а) «Детство»; б) «Отрочество»; в) «Юность»;

4. Замечая недостатки людей своего круга, Николенька приходит к мысли, что в первую очередь:

а) нужно исправлять людей;

б) нужно исправлять самого себя;

в) нужно отстраниться от «низшего» слоя общества; г) ничего не нужно изменять.

5. Повесть «Детство» входит

А)в тетралогию, б) в трилогию, в) альманах.




















ОТВЕТЫ


  1. Б, А, В, В, В

  2. А, Б, Б, В, Б

  3. В, В, А, Г, А, Б, В, Б, А, Б

  4. Б, А, А, А, А, А

  5. Б, В, А, Б, Б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!