СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме _Политическая система в послевоенные годы_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовое задание позволит проверить знания по теме.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме _Политическая система в послевоенные годы_»

ФИ__________________________

1.Заместителем председателя вновь сформированного после войны Совета Министров был:

А) Н. Вознесенский, Б) А. Микоян, В) А. Косыгин, Г) Л. Берия.

2.Политбюро СССР было преобразовано в:

А) Президиум ЦК, Б) КПСС, В) ВКП (б), Г) Бюро Президиума.

3.В республики Прибалтики, Закавказья, Средней Азии направлялись специалисты, инженеры прежде всего из:

А) УССР, Б) БССР, В) Молдаской ССР, Г) РСФСР.

4.Осуждение проявления интереса к западному образу жизни, культуре в СССР называлось борьбой с:

А) западниками, Б) космополитами, В) отщепенцами, Г) ретроградами.

5.Секретарь ЦК А. Кузнецов был расстрелян по итогам расследования:

А) «московского дела», Б) «минского дела», В) «ереванского дела», Г) «ленинградского дела».

6 Обозначь суть громкого «Дела врачей»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Назовите руководителя СССР в этот период._____________________________________

«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…» И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий «Север» были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы  — это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т. е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

8. Укажи название события указанного на фото и документе. Укажи дату с точностью до месяца ее проведения.________________________________________________________________________

« Для участия личный состав отбирался с особой тщательностью. Первыми кандидатами становились те, кто проявил в боях мужество и героизм, храбрость и воинское мастерство. Немаловажное значение имел и рост. Так, в приказе по войскам 1-го Белорусского фронта от 24 мая 1945 г. указывалось, что рост должен быть не ниже 176 см, а возраст — не старше 30 лет.


Ключи:

10Б


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!