СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме: Обособление определений и приложений.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест позволяет определить уровень знаний учащихся 8 класса темы «Обособление определений и приложений».

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме: Обособление определений и приложений.»


Данный тест позволяет определить уровень знаний учащихся 8 класса темы «Обособление определений и приложений».

Работа содержит 16 вопросов. К каждому вопросу даётся разное количество вариантов ответа, один из которых правильный.

Представленный тест можно использовать на уроке русского языка после изучения данной темы.






























1. Определите тип обособленного определе­ния.

Вот терем, странный и милый, высится в те­ни листвы (С. Бородин).

1. Согласованное обособленное определение.

2. Несогласованное обособленное определение.


2. Определите способ выражения обособ­ленного согласованного определения.

Некошеные травы, начинающие по-осеннему бу­реть, роняли капли росы

(М. Рапов).

1. Причастный оборот.

2. Прилагательное с зависимыми словами.

3. Одиночное прилагательное.


3. Являются ли выделенные слова обособ­ленным согласованным определением и на письме соответственно выделяются запятыми?

Восхищенный способностями мальчишки Жгутов решил забрать его к себе (Ю. Нагибин).

1. Нет, так как определение стоит впереди опреде­ляемого слова.

2. Да, так как определение стоит впереди опреде­ляемого слова и имеет добавочное обстоятельст­венное значение.



4. Установите причину обособления согла­сованного определения.

1. На набережной канала, огибавшего разрушенный стадион, девушка остановилась (Г. Матвеев).

2. Каждая веточка, мохнатая от легких крис­таллов инея, хранила свою красоту (Н. Артюхова).

3. Очарованный, я смотрел на всемогущего челове­ка в золотом халате

(Г. Кочетков).

А. Определение относится к личному ме­стоимению.

Б. Определение выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

В. Определение выражено именем прила­гательным с зависимыми словами и сто­ит после определяемого слова.

Г. Определение выражено одиночным име­нем прилагательным и стоит после оп­ределяемого слова.

Д. Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.










5. Определите причину обособления несо­гласованного определения.

Через две минуты он, в недорогом костюме цве­та небесной лазури, с узким галстуком, бесшумно проскользнул в кабинет (Г. Гребнев).

1. Определение относится к имени собственно­му.

2. Определение относится к имени существитель­ному со значением профессии, должности, рода занятий, возраста, степени родства.

3. Определение относится к личному местоимению.

4. Определение отделено от определяемого слова другими членами предложения.

5. Определение имеет дополнительный смысловой оттенок.


6. Найдите в предложениях с обособленны­ми членами предложение с обособлен­ным приложением.

1. На нем была светло-зеленая мантия, подбитая мышиным мехом (А. Погорельский).

2. Среди них выделялся Володя Коробов — старос­та класса (Ю. Клименченко).






7. Установите причину обособления прило­жения.

Одноглавая церковка напоминала Царевну-Лебедь, чудесную девушку из сказки Пушкина (Г. Гребнев).

1. Приложение относится к личному местоимению.

2. Приложение выражено нарицательным суще­ствительным с зависимыми словами и стоит по­сле определяемого слова.

3. Приложение распространено, относится к име­ни собственному и стоит после определяемого слова.

4. Приложение стоит впереди определяемого сло­ва и имеет дополнительный обстоятельственный оттенок.


8. Обособляется ли приложение, стоящее впереди определяемого слова?

Сын лесника он родился и вырос в лесу, с малых лет занимался охотой

(А. Новиков-Прибой).

1. Да, так как стоит впереди определяемого слова и имеет дополнительный оттенок в значении; соответственно на письме выделяется запя­тыми.

2. Да, так как относится к личному местоимению; соответственно на письме выделяется запя­тыми.

3. Нет, так как стоит впереди определяемого сло­ва; соответственно на письме запятыми не вы­деляется.



9. В каком предложении определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется?

1. В воздухе закружилась листва сорванная с деревьев и мелкие сучья.

2. Над заливом ещё не успевшим замёрзнуть с криком носились чайки.

3. Дувший с моря ветер подгонял лодку.


10. В каком предложении определение не обособляется?

1. Ветер злой и холодный запел свою песню.

2. Тягучая и властная тишина овладела лесом.

3. Падают яблоки крупные, спелые.


11. В каком предложении определение обособляется?

1. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва.

2. К роднику вела заросшая травой тропинка.

3. В саду просвеченном солнцем пахло сиренью.


12. В каком предложении согласованное определение не обособляется?

1. Она усталая не могла идти дальше.

2. Утомлённый долгой речью я закрыл глаза.

3. Ровная стройная сосна красовалась на опушке.



13. В каком предложении приложение не обособляется?

1. Великий русский поэт Пушкин родился в Москве.

2. К брату зашёл наш сосед студент.

3. Ветер известный шалун захлопнул калитку.


14. В каком предложении приложение с союзом как обособляется?

1. Алоэ применяют как лекарство.

2. Мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы.

3. Аксаков как страстный охотник оставил непревзойдённые описания природы и рыбной ловли.


15. На месте каких цифр должны быть запятые?

Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

1. 1,2,3 3. 3

2. 2,3 4. 3,4






16. На месте каких цифр должны быть запятые?

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

1. 1,2 3. 2,4

2. 1,2,3,4 4. 3,4




























Ответы

1 - 1

2 – 1

3 - 1

4 – 1 – Б,2 – В,3- А

5 - 3

6 - 2

7 - 3

8 - 2

9 - 3

10 - 2

11 - 3

12 - 3

13 – 1

14 - 3

15 - 3

16 – 1


Критерии оценки:

«5» - 15 – 16 баллов

«4» - 12 – 14 баллов

«3» - 8 – 11 баллов

«2» - 0 – 7 баллов
























Список литературы


1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку по учебнику 8 класс/ Н.В. Егорова, - Москва «ВАКО», 2012

2. Капинос В.И. сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 8 класс. Русский язык. Основная школа/ В.И. Капинос, - М.: «Интеллект-Центр», 2009

3. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс/ А.Б.Малюшкин, - М.: «ТЦ Сфера», 2012

4.Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 8 класс/ Н.А.Сенина, - Ростов н/Д: «Легион», 2011

5. Ситникова Л.Н. Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы). 8 класс/ Л.Н.Ситникова, - Волгоград: Учитель, 2007































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!