СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Моральный выбор - это ответственность", 8 класс обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Моральный выбор - это ответственность", 8 класс обществознание, учебник Боголюбова Л.Н.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Моральный выбор - это ответственность", 8 класс обществознание»

Тест: C:\Users\Рамзия\Desktop\общество 8 класс\тематические тесты об. 8\7. Моральный выбор - это ответственность.mtf

Тест

Задание #1

Вопрос:

Заполните пропуск.

В " Декларации прав человека и гражданина" (Франция, 1789 г.) _________ трактуется как возможность "делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами".

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) свобода

2) равенство

3) братство

4) право


Задание #2

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль - это совокупность представлений о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, а также нормы поведения, основанные на этих представлениях.

Б. Мораль - это узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противоречий.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #3

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль - это особые духовные правила, которыми государство регулирует поведение человека.

Б. Мораль - это совершенство, высшая цель человеческих стремлений, представление о наиболее возвышенном в человеке.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #4

Вопрос:

Определение "свободы как осознанной необходимости" впервые дал нидерландский философ

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Жан Жак Руссо

2) Иммануил Кант

3) Барух (Бенедикт) Спиноза

4) Карл Маркс


Задание #5

Вопрос:

От времен Сократа и до нашего времени спорный в философии вопрос о том, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками представляет собой вопрос о свободе

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) воли

2) слова

3) совести

4) вероисповедания


Задание #6

Вопрос:

В философии понятие "свобода" связано с наличием у человека свободы

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) воли

2) долга

3) совести

4) средств в достижении цели


Задание #7

Вопрос:

Верны ли следующие суждения о свободе?

А. Человек, так же как и животное, существо свободное.

Б. Свобода выбора присуща как людям, так и животным.

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


Задание #8

Вопрос:

Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) свободной волей

2) по принуждению

3) по привычке

4) из-за страха наказания


Задание #9

Вопрос:

Заполните пропуск.

Владимир Даль определяет ____________ как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть».

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) свободу

2) веру

3) честь

4) добро


Задание #10

Вопрос:

Представление человека о себе, о своих внутренних качествах, достоинствах и недостатках

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) самомнение

2) самопознание

3) самооценка

4) самосознание


Задание #11

Вопрос:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «свобода».

Государство, воля, осознанная необходимость, независимость, ответственность.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #12

Вопрос:

Вставьте пропущенное понятие: «______________ - это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, целями, осуществлять намеченный выбор в рамках конкретных условий, ответственности и сознательности».

Запишите ответ:

__________________________________________


Задание #13

Вопрос:

Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В противоборстве добра и зла большое значение имеет моральный выбор, который делает ___________(1). Под моральным выбором понимается духовно-практическая ситуация самоопределения ____________(2) в отношении каких-либо принципов, решений и действий. Практически моральный выбор выражается в осознании человеком своей позиции и жизненного __________(3). Свобода выбора заключается в том, что человек не просто выбирает мораль. Выбирая добро, человек определяется в отношении зла. Но трудность морального выбора может быть обусловлена и тем, что не всегда нужно выбрать _____(4) и устоять перед _______(5): альтернативой добродетели не всегда является порок. И реально человеку иногда приходится выбирать между различными положительными _______(6). Но в любом случае последствия морального выбора не всегда бывают однозначны».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Укажите порядок следования всех 7 вариантов ответа:

__ личность

__ человек

__ кредо

__ добро

__ потребность

__ ценность

__ зло


Задание #14

Вопрос:

Прочтите приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) На протяжении веков менялось философское понимание свободы. (2) Так, на ранних этапах развития человеческой мысли (например, в Древней Греции) под свободой чаще всего рассматривалась возможность устройства жизни человека и государства на основах разума вопреки слепому року. (3) По мнению учёных, действующих в рамках социологического подхода, свобода сводится к возможности изменения человеком своего места в системе социального целого. (4) Сторонники этико-психологического подхода рассматривают свободу как свободу волеизъявления и возможность подавлять золю другого человека или управлять ею.

Определите, какие положения текста

А) отражают факты

Б) выражают мнения

Запишите буквы сначала отражающие факты и через пробел выражающие мнение

Запишите ответ:

__________________________________________


Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 1;

2) (1 б.) Верные ответы: 1;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 1;

6) (1 б.) Верные ответы: 1;

7) (1 б.) Верные ответы: 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 1;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;

11) (1 б.) Верный ответ: "государство".

12) (1 б.) Верный ответ: "свобода".

13) (1 б.) Верные ответы:

2;

1;

3;

4;

0;

6;

5;

14) (1 б.) Верный ответ: "АБББ".


Конец





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!