СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме содержит задания  по типу ЕГЭ.  

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Искусство"»

Тест по теме «Искусство»

1 вариант

  1. Что из перечисленного отличает искусство как форму (область) духовной культуры?

1) теоретическое обоснование гипотез

2) отражение мира в художественных образах

3) объяснение социальных явлений

4) логичность доказательств

  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. В искусстве объективный мир отражается посредством создаваемых художником субъективных образов.

Б. Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

  1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) наглядность 2) пробуждение фантазии и воображения 3) образность 4) объективность 5) эмоциональность восприятия 6) доказательность

  1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства. Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

1) театр 2) библиотека 3) музей 4) кино 5) музыка 6) живопись

  1. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство является специфической формой общественного сознания и человеческой деятельности.

2) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

3) Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.

4) Эстетическая функция искусства проявляется в том, что искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.

5) Предметом искусства может быть человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях.

  1. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.

2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.

3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.

4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.

5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

  1. Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся.

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

    ВИД ИСКУССТВА

    А) батальное полотно

    1) динамический вид искусства

    Б) здание театра

    2) статический вид искусства

    В) балетная постановка


    Г) скульптурная группа


    Д) радиоспектакль


  2. Опишите три примера влияния искусства на воспитание детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).

Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).

Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) форма существования искусства 2) этические нормы 3) художественное самовыражение 4) творчество 5) отражение 6) предмет искусства 7) объективная реальность 8) мастерство 9) эстетические нормы

11. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.



Тест по теме «Искусство»

2 вариант

  1. Какой из названных признаков непосредственно характеризует искусство?

1) приспособление мира к потребностям человека

2) установление сущности природных и социальных явлений

3) эстетическое освоение окружающего мира

4) выяснение закономерностей развития общества

  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.

Б. Произведения искусства не всегда приносят практическую пользу.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

  1. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Одной из особенностей искусства является создание художественных образов.

Б. Произведениям искусства свойственна эмоциональность.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) образность 2) эмоциональность 3) фантазия 4) обоснованность 5) субъективность 6) гипотеза

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «искусство». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) архитектура 2) живопись 3) театр 4) кино 5) мораль 6) религия 7) музыка

  1. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

  1. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Искусство является одним из способов познания мира.

2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.

3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.

4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.

5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

  1. Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся.

    ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА

    ВИД ИСКУССТВА

    А) натюрморт

    1) динамический вид искусства

    Б) здание цирка

    2) статический вид искусства

    В) хореографическая постановка


    Г) скульптура Екатерины II


    Д) симфонический концерт


  2. Опишите три примера влияния искусства на воспитание детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

  3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. Понятие 2) производство 3) деятельность 4) художественное творчество 5) культура 6) человек 7) чувство 8) искусство 9) субъективность

11. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!