СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме " Инфляция"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по экономике в 10-11 классах по теме "инфляция"

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме " Инфляция"»

Виды, причины и последствия инфляции.

А1. В стране Z в течение нескольких месяцев цены на товары и услуги выросли на 15%, причем качество их не улучшилось. Какое экономическое явление проявилось в стране Z?

1) инфляция; 2) монополия; 3) спрос; 4) дефицит.

А2. Какой из видов инфляции выделен по темпам роста цен?

1) открытая; 2) галопирующая; 3) непрогнозируемая; 4) инфляция спроса.

А3. Какая из приведенных ситуаций может являться характерным проявлением инфляции?

1) повышение реальных доходов населения; 2) укрепление национальной валюты;

3) рост цен на товары массового спроса; 4) проведение жесткой кредитно-денежной политики.

А4. В стране на фоне спада производства стали резко расти цены. Только на основные продукты питания они выросли на 120% в течение двух месяцев. Какое экономическое явление иллюстрирует данная ситуация?

1) приватизация; 2) девальвация; 3) стагнация; 4) гиперинфляция.

А5. Инфляция представляет собой:

  1. Процесс укрупнения национальной денежной единицы;

  2. Обесценение денег, падение их покупательной способности;

  3. Процесс падения курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам;

  4. Повышение покупательной способности денег, улучшение качества товаров и услуг.

А6. За 1992г. цена книги выросла на 400%, а за 1993г. – на 900%.В результате за два года цена книги выросла на:
1) 1300%; 2) 3600%; 3) 4900%; 4) 5100%.

А7. Замедление темпов инфляции выгодно:
1) покупателю, купившему товар в рассрочку;
2) коммерческому банку, взимающему фиксированный процент по кредиту;
3) должникам этого банка; 4) студенту, взявшему ссуду в кассе взаимопомощи.

А8. С точки зрения прогнозируемости выделяют инфляцию:

1) Локальную и мировую; 2) Умеренную, галопирующую и гиперинфляцию;

3) Сбалансированную и несбалансированную; 4) Ожидаемую и неожидаемую.

А9. Последствия инфляции для потребителя проявляются в том, что

  1. повышается покупательная способность; 2) увеличивается потребительский бюджет;

3) увеличиваются расходы государства на социальные выплаты; 4) снижаются реальные доходы.

А10. Процесс снижения общего уровня цен называется:

1) приватизация 2) национализация 3) дефляция 4) стагнация
А11. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции 
1) кто получает фиксированный доход; 2) кто имеет денежные сбережения; 
3) кто дал деньги в долг; 4) кто стал должником, когда цены были ниже.
 А12. Инфляция за два года составила 300%. Следовательно, цены в среднем росли
1) на 50% в год;  2) на 100 % в год; 3) на 150% в год:  4) на 132,5 % в год.

А13 Галопирующая инфляция характеризуется среднегодовыми темпами прироста цен в размере

1) От 5%. до 10%.; 2) Свыше 100%.; 3) От 10%. до 50%.; 4) До 5%..

А14. Рабочий предприятия Z за час работы производит ценностей на сумму 4500 рублей, а рабочий предприятия Y – на 7650 рублей. Какой экономический показатель иллюстрирует этот пример?

1) ограниченность ресурсов 2) разделение труда 3) производительность труда 4) специализацию

А15. Кто выигрывает от непредвиденной инфляции?

1) банки, предоставляющие потребительские кредиты; 2) люди, имеющие большие сбережения

3) пенсионеры, получающие фиксированные доходы; 4) люди, купившие жилье по ипотечному кредиту;

А16. Каким образом граждане могут сохранить накопленные ими денежные средства от обесценивания в период инфляции?

1) приобрести участок земли под загородный дом 2) хранить сбережения в банковском сейфе

3) предоставить беспроцентный заем другу 4) сберегать денежные средства у себя дома




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей