СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для контроля и проверки знаний по экономике в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Экономика"»

Выполнила: учитель истории

и обществознания Абдокова М.Р.


Тест на тему «Экономика» 8 класс с кодификатором и спецификацией

1. Кодификатор теста.

Код элемента содержания



Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста****

знания**

учебные действия***

I
вариант

II вариант

1.

Экономика (15 часов)

1.1

Экономика и ее роль в жизни общества

Сущность экономики и ее роли в жизни общества

Различать понятие экономика 1)экономика – хозяйство, 2)экономика – наука, выделять причины ограниченности ресурсов и способы решения данной проблемы.

1,6

1,6

1.2

Главные вопросы экономики

Главные вопросы экономики, признаки типов экономических систем.

Выделять основные признаки экономических систем,

сравнивать их;

2,7

2,7

1.3

Рыночная экономика

Рынок. Законы спроса и предложения, равновесная цена. Конкуренция и ее виды.

Характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; работа по графикам. Роль конкуренции и ее виды.



4, 9

4, 9

1.5.

Производство,

обмен распределение потребление.

Факторы производства.

Их роль в развитии экономики.

Решение ситуационных задач по экономике

5,12

10,11

1.6.










Инфляция и семейная экономика.

Виды инфляции. Влияние инфляции на уровень жизни и семейный бюджет.

Выделять виды инфляции. Анализировать последствия инфляции.

10, 11

5,12

1.6

Безработица и ее виды..

Причины и последствия безработицы. Признаки различных видов безработицы.

Анализировать причины инфляции и проводить классификацию.

Выделять последствия инфляции и способы борьбы с ней.



1.7

Финансовая

грамотность

Поведение потребителей на рынке финансовых услуг.

Умение решать задачи по финансовой грамотности.








2. Спецификация теста.

Контрольная работа по теме «Экономика» предназначена для текущего контроля в 8 классе с целью проверки усвоения учебного материала. Время проведения контроля – 30 минут.

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 12 заданий. Часть 1 содержит одиннадцать заданий с кратким ответом, часть 2 - одно задание с развернутым ответом. К каждому заданию 1-6 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера одного или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 7-11 ответ дается в виде последовательности цифр

(например, 246), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются учащимися в развернутой форме.

Распределение заданий по частям контрольной работы

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип задания

1

11

11

85

с кратким ответом

2

1

2

15

с развернутым ответом


12

13

100









3. Тест

























1 вариант

Часть 1

1.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

 

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары


2. В рыночной экономике, в отличие от командной

 

1) свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2) устанавливается твердый курс официальной валюты

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) складываются хозяйственные пропорции


3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о фор­мах соб­ствен­но­сти?

 

А. В усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки может су­ще­ство­вать толь­ко част­ная соб­ствен­ность.

Б. Го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность яв­ля­ет­ся ос­но­вой ко­манд­ной эко­но­ми­ки.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны



4.Отличительным при­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки является

 1) ре­ше­ние ос­нов­ных во­про­сов экономики

2) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на сред­ства производства

3) кон­ку­рен­ция производителей

4) на­ту­раль­ный ха­рак­тер хозяйства

5.Рыночную эко­но­ми­ку от­ли­ча­ет от дру­гих типов эко­но­ми­че­ских систем

 1) гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства производства

2) пла­но­вое ве­де­ние хозяйства

3) цен­тра­ли­зо­ван­ное рас­пре­де­ле­ние ресурсов

4) сво­бод­ное ценообразование

6. К ка­ко­му виду эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся про­да­жа то­ва­ров в магазине?

 1) про­из­вод­ству

2) рас­пре­де­ле­нию

3) обмену

4) потреблению

7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к фак­то­рам (ресурсам) производства?

 1) прибыль

2) труд

3) налоги

4) зарплата

8. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

 1) цены снизятся

2) цены останутся неизменными

3) цены возрастут

4) произойдет инфляционный скачок цен


9. Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

2) В период инфляции покупательная способность национальной валюты снижается.

3) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.

4) В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты.

5) Экономисты рассматривают дефицит товаров как один из видов инфляции.


10. Выберите верные суждения о безработице и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1) Безработицей называют социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, желающего трудиться, не может найти себе работу.

2) Сезонная безработица характерна для периода экономического кризиса и является следствием спада производства.


11. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) конкуренция производителей

Б) централизованное распределение

В) директивное ценообразование

Г) свобода предпринимательства

Д) саморегуляция спроса и предложения

 

1) рыночная

2) командная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 


12. Совершеннолетней Ксении Ярославовне на смартфон пришло сообщение: «Уважаемая Ксения Ярославовна, наш банк, клиентом которого Вы являетесь, проводил розыгрыш 1 млн. рублей, вы оказались победителем. Для подтверждения вашей готовности принять денежный приз пройдите по ссылке ниже в ваш аккаунт в интернет-банкинге нашего банка и нажмите кнопку согласия. После этого Вам на счет будет перечислен выигрыш».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ксении Ярославовны.? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

2 вариант

Часть 1

  1. Какой из приведенных ниже примеров иллюстрирует экономику в значении «наука»?

  1. продажа авиабилетов

  2. открытие сети продовольственных магазинов

  3. прогнозирование спроса на товары

  4. производство хлебобулочных изделий


  1. Какой признак отличает командную экономику от других экономических систем?

  1. преобладание сельского хозяйства

  2. свобода предпринимательской деятельности

  3. централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ

  4. многообразие форм собственности

  1. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

 

А. По­те­ри от ин­фля­ции у сред­них слоев на­се­ле­ния боль­ше, чем у бед­ных.

Б. Ин­фля­ция пред­по­ла­га­ет рост цен на то­ва­ры и услу­ги.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны


  1. Все перечисленные ниже категории, за исключением одной, относятся к понятию «рынок». Найдите и укажите номер категории, «выпадающей» из этого ряда.

  1. спрос 3) предложение

  2. централизованное планирование 4) конкуренция


  1. Работники швейной фабрики получают доходы от имеющихся у них ценных бумаг этого предприятия. Это право сохраняется за ними даже в случае увольнения. Какую форму собственности представляет данное предприятие?

1) акционерную

2) кооперативную

3) индивидуальную частную

4) государственную


  1. Верны ли суждения об ограниченности экономических ресурсов?

А. Ограниченность ресурсов требует от общества разумной организации его хозяйственной деятельности

Б. Все природные ресурсы поддаются воспроизводству.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


  1. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Признаки экономических систем

А) централизованное распределение благ

Б) общинное ведение хозяйства, натуральный обмен

В) свободное ценообразование

Виды экономических систем

1) командная

2) традиционная

3) рыночная

А

Б

В




Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


8. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие рыночную экономику и запишите цифры под которыми они указаны.

  1. Соотношение спроса и предложения постоянно меняется

  2. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар

  3. Основой экономики служит натуральный обмен

  4. Сделка должна быть выгодной и продавцу и покупателю

  5. Основой экономики является централизованное планирование


9. Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми эко­но­ми­че­ских систем: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКИХ СИСТЕМ

А) цен­тра­ли­зо­ван­ное планирование

Б) сво­бо­да предпринимательства

В) прин­цип урав­ни­тель­но­го распределения

Г) ди­рек­тив­ное ценообразование

Д) кон­ку­рен­ция товаропроизводителей

 

1) рыночная

2) ко­манд­ная (плановая)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 



10. Пе­ре­пол­не­ние сферы об­ра­ще­ния бу­маж­ны­ми день­га­ми из-за их чрез­мер­но­го вы­пус­ка по срав­не­нию с по­треб­но­стя­ми, вы­ра­жен­ны­ми в дей­стви­тель­ных день­гах — зо­ло­те, на­зы­ва­ет­ся

 

1) де­фи­ци­том

2) ин­фля­ци­ей

3) де­валь­ва­ци­ей

4) кон­ку­рен­ци­ей

11. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке виды без­ра­бо­ти­цы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) фрик­ци­он­ная

2) про­из­вод­ствен­ная

3) цик­ли­че­ская

4) струк­тур­ная


Часть 2

  1. Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: её отец попал в аварию и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1,5% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день.


Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? ответ обоснуй





















4. Ключ к тесту

1 вариант

2 вариант

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1

1

3

2

1

2

3

3

2

3

2

4

3

4

2

5

4

5

1

6

3

6

1

7

2

7

123

8

1

8

124

9

123

9

1221

10

1

10

2

11

12211

11

134

12


12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!