СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме Безработица в форме егэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Безработица в форме егэ»

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ИНФЛЯЦИЯ.БЕЗРАБОТИЦА» 11 КЛАСС

1.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. ра­бо­чая сила, без­ра­бот­ные, про­из­во­ди­те­ли ма­те­ри­аль­ных благ, за­ня­тые, тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние.

2. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «без­ра­бо­ти­ца». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.  1) рынок труда 2) за­ня­тость 3) фон­до­вая биржа 4) тру­до­вые ре­сур­сы 5) по­со­бие 6) ком­мер­че­ский банк.

3. Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют рынок труда. Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.  1) без­ра­бо­ти­ца 2) ква­ли­фи­ка­ция 3) про­жи­точ­ный ми­ни­мум 4) ва­лю­та 5) за­ня­тость 6) бюд­жет.

4. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют пре­об­ла­да­ние спро­са на ра­бо­чую силу над её пред­ло­же­ни­ем. 2) По ха­рак­те­ру при­чин без­ра­бо­ти­ца де­лит­ся на га­ло­пи­ру­ю­щую, фрик­ци­он­ную и цик­ли­че­скую. 3) Струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с из­ме­не­ни­ем спро­са на труд в от­дель­ных от­рас­лях и ре­ги­о­нах вслед­ствие на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са. 4) Есте­ствен­ным на­зы­ва­ют сред­ний уро­вень без­ра­бо­ти­цы, во­круг ко­то­ро­го на про­тя­же­нии мно­гих лет ко­леб­лет­ся за­ня­тость на­се­ле­ния. 5) Цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца воз­ни­ка­ет в пе­ри­од эко­но­ми­че­ско­го подъёма.

5. Выберите верные суждения об инфляции. 1) Инфляция свойственна исключительно странам с рыночной экономикой, командно-административная модель позволяет ее избежать даже в случае искусственного удержания цен на товары и услуги.
2) Инфляция, для которой характерен примерно одинаковый рост цен на все товары и услуги, считается сбалансированной.
3) Инфляция спроса возникает из-за увеличения издержек производства, что вызывает рост цен на товары и услуги.
4) В результате инфляции реальный доход определяется уже не по количеству денег, а по количеству товаров и услуг, которые владелец денег может на них приобрести, особенно в том случае, если имеют место высокие темпы инфляции.
5) Для сферы производства негативным последствием инфляции является снижение ценности привлеченных кредитов и инвестиций.

6. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, при ко­то­ром часть тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния, же­ла­ю­ще­го тру­дить­ся, не может найти себе ра­бо­ту.

2) Се­зон­ная без­ра­бо­ти­ца ха­рак­тер­на для пе­ри­о­да эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са и яв­ля­ет­ся след­стви­ем спада про­из­вод­ства.

3) Мас­со­вая без­ра­бо­ти­ца при­во­дит к сни­же­нию уров­ня жизни части на­се­ле­ния.

4) Не­воз­мож­ность тру­до­устрой­ства из-за раз­ли­чий в струк­ту­ре спро­са и пред­ло­же­ния ра­бо­чей силы раз­ной ква­ли­фи­ка­ции по­рож­да­ет цик­ли­че­скую без­ра­бо­ти­цу.

5) Не­осве­домлённость без­ра­бот­ных о под­хо­дя­щих им ва­кан­си­ях может быть при­чи­ной фрик­ци­он­ной без­ра­бо­ти­цы.

7.  Выберите верные суждения о видах инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек.
2) Сокращение производства и рост безработицы относятся к последствиям гиперинфляции.
3) Ползучая инфляция — вид инфляции, для которого характерен устойчивый, в течение нескольких месяцев, рост цен свыше 50%, приводящий к дезорганизации экономики.
4) Дефицитом на товарном рынке обусловлено возникновение инфляции спроса.
5) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3—5% в год характеризует гиперинфляцию

6. Про­чи­тай­те текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Без­ра­бо­ти­ца пред­став­ля­ет собой ___________ (А) яв­ле­ние, ко­то­рое на­сту­па­ет в слу­чае пре­вы­ше­ния ___________ (Б) тру­до­вых услуг над спро­сом и про­яв­ля­ет­ся в том, что часть тру­до­спо­соб­ных граж­дан не за­ня­та в про­из­вод­стве то­ва­ров и услуг. На ха­рак­тер со­вре­мен­ной без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­ное вли­я­ние ока­зы­ва­ют уро­вень ___________ (В), осво­е­ние новых тер­ри­то­рий, по­яв­ле­ние новых видов де­я­тель­но­сти, уси­ле­ние внеш­не­эко­но­ми­че­ской кон­ку­рен­ции.

___________ (Г) не озна­ча­ет аб­со­лют­но­го от­сут­ствия без­ра­бо­ти­цы. Ей со­от­вет­ству­ет ___________ (Д) без­ра­ботицы, ко­то­рый свя­зан с по­ис­ком наи­бо­лее под­хо­дя­щих ра­бо­чих мест, обу­че­ни­ем новым спе­ци­аль­но­стям, ___________ (Е) из­ме­не­ни­я­ми спро­са и др. Есте­ствен­ная без­ра­бо­ти­ца не яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ной ве­ли­чи­ной. Она за­ви­сит от уров­ня раз­ви­тия эко­но­ми­ки стра­ны: Го­су­дар­ство долж­но сле­дить, чтобы фак­ти­че­ский уро­вень без­ра­бо­ти­цы не пре­вы­шал есте­ствен­ный».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) се­зон­ный 2) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ский 3) об­ще­ство

4) на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс 5) спрос 6) пред­ло­же­ние

7) есте­ствен­ный уро­вень 8) пол­ная за­ня­тость 9) про­из­вод­ствен­ный

7.  У На­деж­ды сын-до­школь­ник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще ка­те­го­рии, по­ми­мо ча­стич­но за­ня­тых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы стра­ны? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны такие ка­те­го­рии.

1) до­мо­хо­зяй­ки 2) ра­бо­та­ю­щие по гиб­ко­му гра­фи­ку

3) не име­ю­щие ра­бо­ты, но ак­тив­но ее ищу­щие

4) от­бы­ва­ю­щие срок за­клю­че­ния в тюрь­мах

5) сту­ден­ты днев­ных от­де­ле­ний вузов 6) на­хо­дя­щи­е­ся в оче­ред­ном от­пус­ке

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и видами безработицы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИМЕРЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) ко­че­гар па­ро­во­за остал­ся без ра­бо­ты в связи с пе­ре­хо­дом железной дороги на теп­ло­вую тягу

Б) вы­пуск­ник вуза пока не по­до­брал себе под­хо­дя­щую ра­бо­ту по специальности

В) бух­гал­тер уво­ли­лась по соб­ствен­но­му же­ла­нию в связи с из­ме­не­ни­ем се­мей­ных обстоятельств

Г) шах­тер остал­ся без ра­бо­ты в связи с за­кры­ти­ем шахты в усло­ви­ях пе­ре­хо­да на новые ис­точ­ни­ки энергии

Д) спе­ци­а­лист по про­да­жам ав­то­мо­би­лей по­те­рял ра­бо­ту по при­чи­не за­кры­тия ав­то­са­ло­на в связи с общим эко­но­ми­че­ским спадом

1) структурная

2) фрикционная

3) циклическая



9. Установите соответствие между особенностями заработной платы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОСОБЕННОСТИ

ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

А) начисляется работникам за отработанное время

Б) выражается в материальных благах и услугах

В) зависит от цен на приобретаемые товары

Г) начисляется работникам за сверхурочные работы

Д) начисляется работникам за определенное количество и качество выполненных работ

1) номинальная

2) реальная

10. В стране Z, экономика которой основана на многообразии форм собственности на факторы производства при приоритете частной собственности, в течение последних 5 лет зафиксирован рост численности трудоспособного населения, не имеющего работы и постоянного заработка. При этом зафиксирован устойчивый рост цен на товары, не сопровождающийся изменением их качества.

Какие два экономических процесса иллюстрирует приведённая ситуация в стране Z? Назовите оба процесса. Укажите по одной любой мере, направленной на борьбу с этими явлениями, которые должно осуществлять правительство страны (сначала укажите явление, затем меру борьбы с ним). К какому типу экономических систем относится экономическая система страны Z? Укажите один любой признак данной экономическая системы, не приведённый в тексте задания.

11. Ученые-экономисты и государственные деятели обсуждают факторы, которые вызвали инфляцию в стране Z. Найдите в приведённом ниже списке источники инфляции издержек. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Денежная эмиссия, которая привела к ускоренному росту денежных доходов потребителей.

2) Реклама отдельных промышленных товаров, которая вызвала спрос на них.

3) Удорожание выпуска единицы продукции, связанное с ростом цен на энергоресурсы.

4) Установление государством повышенной ставки налогообложения производителей.

5) Государственные выплаты, направленные на поддержку всех социальных групп в условиях пандемии.

6) Значительное повышение минимального размера оплаты труда, которое привело к росту заработной платы в масштабах государства.

12.  В 1990-х гг. в России, несмотря на экономический кризис и 35%-й спад производства, занятость снизилась всего на 10%. Это объяснялось тем, что работников не увольняли, а переводили на сокращенный рабочий день (рабочую неделю) и отправляли в неоплачиваемый отпуск. Какие виды безработицы характеризуют этот пример? 1) скрытая 2) открытая 3) сезонная 4) циклическая 5) структурная 6) фрикционная

Под инфляцией понимается дисбаланс спроса и предложения (нарушение общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие могут оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением, так как изменение какого-либо одного из данных факторов влечет за собой изменение равновесной цены на товар или услугу. Инфляцию можно определить как «непрерывный общий рост цен». И в этом случае ключевыми словами будут «непрерывный», то есть рост цен, происходящий постоянно, и «общий», то есть повышение цен охватывает все рынки. А что происходит с деньгами? Они обесцениваются, падает их покупательная способность. Однако не всякое повышение цен служит показателем инфляции... С точки зрения проявления различают открытую и подавленную инфляцию. Первая характерна для стран с рыночной экономикой, где взаимодействие спроса и предложения способствует открытому неограниченному росту цен. Вторая  — это скрытая инфляция, присущая экономике с командно-административным контролем за ценами и доходами... точки зрения темпов роста цен выделяют три вида инфляции: —  умеренная, когда цены растут менее, чем на 10% в год, стоимость денег сохраняется. На Западе ее рассматривают как момент нормального развития экономики, который не вызывает особого беспокойства;—  галопирующая инфляция  — рост цен измеряется двузначными и более цифрами в год. Считается, что она опасна для народного хозяйства и требует антиифляционных мер; —  гиперинфляция  — цены растут астрономическими темпами. Вести успешный бизнес в условиях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти только о стратегии выживания.

13.Укажите два определения инфляции, которые приводит автор.

14. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания: —  укажите не менее трёх основных признаков понятия «инфляция»; —  объясните связь названных автором причин возникновения инфляции.

154. В тексте отмечается, что не всякое повышение цен служит показателем инфляции. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два фактора, которые могут привести к росту цен. Проиллюстрируйте один из них примером.

16. Автор подчеркивает, что в условиях гиперинфляции вести успешный бизнес невозможно. Используя знания обществоведческого курса, приведите три аргумента в обоснование этого вывода.






Скачать

© 2023, 280 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!