СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку по теме "Лексика"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русскому языку по теме "Лексика"

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку по теме "Лексика"»

Тест по русскому языку для 5 класса по теме: «Лексика»

Часть А. Выберите правильный вариант ответа.

А1. Что такое лексикология?

  1. Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,

  2. Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,

  3. Это словарный запас,

  4. Все слова в русском языке.

А2. Что такое лексическое значение слова?

  1. Смысл слова; то, что слово обозначает,

  2. Это корень слова,

  3. Наука, которая изучает лексические значения слов,

  4. Так называют состав слова.

А3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?

  1. Словари синонимов,

  2. Словообразовательные словари,

  3. Толковые словари,

  4. Словари антонимов.

А4. Однозначные слова – это:

  1. Слова, имеющие два или более значений,

  2. Слова, не имеющие лексического значения,

  3. Слова, схожие по смыслу,

  4. Слова, имеющие одно лексическое значение.

А5. Многозначные слова – это:

  1. Слова, имеющие несколько лексических значений,

  2. Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,

  3. Противоположные по смыслу слова,

  4. Похожие по лексическому значению слова.

А6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.

  1. Стальное полотно – полотно ткани,

  2. Варить кашу – варить железо,

  3. Барабанить в барабан – барабанить по крыше,

  4. Срезать неровности бумаги – срезать путь.

А7. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе сходства:

  1. Снег идет,

  2. Лес спит,

  3. Холодное сердце,

  4. Мальчик заплакал.

А8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:

  1. Красивое платье,

  2. Плачущее небо,

  3. стеклянное море,

  4. живая вода.

А9. Омонимы – это:

  1. слова, разные по лексическому значению,

  2. слова, которые одинаково пишутся и произносятся,

  3. слова одной части речи и разные по лексическому значению,

  4. слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.

А10. Найдите омофоны:

  1. стакан из стекла – вода стекла,

  2. подъемный кран – водопроводный кран,

  3. полосатый кот – сложный код,

  4. красивый замок – крепкий замок.

А11. Найдите синонимы:

  1. высокий – низкий,

  2. соленый - пересоленный,

  3. ночь – день,

  4. зима – лето.

А12. Найдите антонимы:

  1. изморозь – изморось,

  2. большой – огромный,

  3. снег – снежный,

  4. веселый – грустный.

Часть В. Ответьте на вопрос.

В1. Подберите омонимы «лесной зверь – гриб» _________________________

В2. Как называются выделенные слова: раствор солисоли кашу ______________________

В3. Подберите антонимы к словам: белый - ___________, тяжелый - __________, солёный - __________

В4. Напишите слова в порядке увеличения признака: колоссальный, большой, громадный, огромный __________

В5. Подберите антонимы к словам: входить - ________, друг - __________, рано - ____________, громко - _______

В6.Составьте два словосочетания со словом коса, чтобы было понятно, что перед нами омонимы______

В7.Как называются слова угол – уголь, полоскать (бельё) – поласкать (котенка) ____________

В8. Приведите пару синонимов со значением цвета ________________

Часть С. Напишите небольшое сочинение (не более 50 слов) на тему: «Почему нужно говорить правду?»





































Ответы

А1-2

А4-4

А7-3

А10-3

А2-1

А5-2

А8-2

А11-2

А3-3

А6-1

А9-4

А12-4


В1-лисичка

В5-выходить, враг, поздно, тихо

В2-омоформы

В6- длинная коса, точить косу

В3-черный, легкий, сладкий

В7- омофоны

В4-большой, огромный, громадный, колоссальный

В8- алый-красный, зеленый – салатовый и т.п.


Соответствие теме

0 – 3 б.

Аргументы, доказательства

0-3 б.

Наличие ошибок

0-3 б.


«5» - 37 – 25 баллов

«4» - 24 – 15 баллов

«3» - 14 – 9 баллов

«2» - менее 9 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!