СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по русскому языку на тему "Местоимение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест о употреблении местоимений

Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку на тему "Местоимение"»

Тест по русскому языку 11 класс (1 вариант)

  1. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием?

1)  Несколько незнакомцев обступили меня. 2)  Листва берёзовой аллеи была вся прозрачная.
3)  Отец с сыном шёл по тропинке в лес. 4)  Всех волновала мысль о поездке

  1. Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее.

1)  Мне не спится. 2)  Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух.
3) Провожающие вышли из вагона. 4)  На первое подали борщ.

  1. Какое предложение является безличным?

1)  Как прекрасны подмосковные вечера! 2) Что же мне так больно?
3) Не забуду твоей торжественной красы. 4)  Снимите шляпу!

  1. Укажите обобщённо-личное предложение.

1)  Завтра выезжаем. 2)  Напиши мне письмо.
3)  Решетом воды не наносишь. 4)  Ночь темна.

  1. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

1)  Зима. 2)  Необходимо быть в школе.
3)  Оставайся в библиотеке. 4)  У брата глаза карие, у меня – голубые.

  1. Укажите неверное утверждение.

1) Обособление – признак значительной самостоятельности слова.

2) Уточняющим членом может быть любой член предложения.
3) На письме обособление члены выделяются запятыми, реже – тире.
4) Любое согласованное определение после определяемого слова обособляется.

  1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1) БУтики; 2) жалюзИ; 3) кухОнный; 4) ржавЕть.

  1. В каком слове количество звуков и букв не совпадает?

1) Льется; 2) зима; 3) подъем; 4) сбит.

  1. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется

1) лексика 2) синтаксис 3) фонетика г) морфология.

  1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1)  Наша школа как корабль. 2)  Изделия Фаберже подлинные произведения искусства.

3)  Интеллигентность это способность понимать. 4)  Красота - есть обещание счастья.

  1. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

1)  На севере слабо мерцая подымались какие-то белые облака. 2)  Часто он читал лёжа.

3)  Воробей заметив кота мгновенно взлетел вверх. 4)  Он всегда краснел вспоминая эту историю.

  1. Выделите вариант с непроизносимой согласной:

1) словес..ный, безопас..ный, 2) вкус..ный, прекрас..ный,

3) горес..ный, радос..ный, 4) ше..ствие,  че..ствовать, блес..нуть

  1. Укажите простую форму превосходной степени прилагательного:
    1) самый интересный; 2) острее; 3) наиболее верный. 4) наивысший;

  2. Однокоренным к слову РАДУГА в современном русском языке является …

1)радушный 3) радужный 2) радость 4)возрадоваться

  1. Определите,слитно или раздельно пишутся данные слова;

(на) редкость, (на) распашку, (на) скаку,(на)ощупь, (на) смех,

1)Раздельно, раздельно, слитно, слитно, раздельно 2)Раздельно, слитно, раздельно, раздельно, раздельно

3)Раздельно, раздельно, раздельно, слитно, раздельно 4)Слитно, раздельно, раздельно, слитно, раздельно

  1. Определение в предложении обособляется, потому что…….

Он повернулся и ушел, а я, расстроенный, остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи

1) Относится к имени собственному и является приложением 2) Относится к местоимению

3) Несколько нераспространенных определений 4) Распространенное и стоит после определяемого слова

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка при оформлении прямой речи

1) «Помните наш русский язык, - напутствовал Кремнево Борейко, - погибай, но товарища выручай»

2) «Чему ты усмехаешься? – спросил он меня, нахмурясь. – Или ты не веришь, что я великий государь?»

3) «Я ничего не скажу! – ответил Бонивур. – И среди нас вы не найдете предателей

4) «О вашем деле – обратился князь Андрей опять к Борису – мы поговорим после»

  1. По образцу выбрать аналогичный вариант из четырех предложенных: Потрясать – поражать

1) Преподнести – подарит 2) Запутать – напутать 3) Напугать – удивить 4) Удивлять – заставлять

  1. По образцу выбрать аналогичный вариант из четырех предложенных: Цифры – числа

1) Пальцы – руки 2) Время – хронометр 3) Символы – знаки

20. По образцу выбрать аналогичный вариант из четырех предложенных: Отставка –Парламент

1) отречение –монарх 3) королевство -президент

2) политик –уход 4) правительство –импичмент


Тест по русскому языку 11 класс (2 вариант)

  1. Какое словосочетание является именным?

1)  сидя на стуле 2)  довольно громко 3)  написанный тушью 4)  пятый урок

  1. Какое словосочетание имеет обстоятельственное значение?

1)  костюм брата 2) наши друзья 3) стоя на берегу 4) книга о дружбе

  1. Какое предложение является неопределённо-личным?

1)  Дом будут строить каменщики. 2) Друга узнают в несчастье. 3) Цыплят по осени считают. 4) Вчера нам сообщили о предстоящем конкурсе.

  1. Какое предложение является определённо-личным?

1)  Не слышно пенья петухов. 2) Так забудь же про свою тревогу. 3) В лесу пахнет сосновой смолой. 4) Возьми тетрадь.

  1. Укажите неверное утверждение.

1)  Неполные предложения те, в которых пропущен главный член предложения.
2) Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.
3) В неполных предложениях может быть пропущен любой член предложения.
4) Односоставные предложения могут быть неполными.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадает?

1) Сошью; 2) прелестный; 3) елка; 4) сбить.

  1. Укажите грамматически не правильное продолжение предложения.

Занимаясь изучением языков,

1) у меня обнаружились способности.2) мама записала меня на курсы. 3) поможет словарь. 4) нужно пользоваться словарем.

  1. Выделите слово, в котором допускается два варианта произношения?

а) статус б) газопровод в) аллитерация г) творог

  1. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

1) бить баклуши, 2) сложа руки, 3) положа руку на сердце, 4) не покладая рук

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)  Площадь комнаты - двадцать квадратных метров. 2)  Жить - Родине служить.

3)  Пятью пять - двадцать пять. 4)  Любовь - есть источник поэзии, добра и ненависти.

  1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Незаметно зажглась одна звезда () и тихо дрожит в тёмном сумраке небес.

1)  В этом предложении союзом и соединены однородные члены, перед и ставится запятая.

2)  Это предложение сложное, перед и ставится запятая.

3)  В этом предложении союз и соединяет однородные члены, запятая перед и не ставится.

4)  Это предложение сложное, запятая перед и не ставится.

  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые

Няня повествовала (1) с пылом (2) живописно (3) с увлечением (4) и местами вдохновенно.

1)  1,2,3 2) 3,4 3) 2,3 4) 2,3,4

  1. Какие местоимения не изменяются по падежам?
    1) весь, таков, 2) себя, сколько; 3) никто, ничто; 4) кто-либо, ваш; 

  2. Какие причастия имеют краткую форму?
    1) цветущее поле; 2) плескавшиеся о берег волны; 3) покрытые снегом горы 4) ползущий по земле.

  3. В каком предложении допущены ошибки при замене прямой речи косвенной?

1.В нетерпении окружив мать, дети просили сказать, что им подарят на новогодней ёлке.

2.Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить – не наше дело, сперва надо место расчистить.

3. Тренер спросил ребят, почему они опоздали на занятия.

1) 1 2) 3 3) 2 4) ошибки нет

  1. По образцу выбрать аналогичный вариант из четырех предложенных: Резать – ножницы

1) серп – жать 2) забивать – гвозди 3) сверлит – дрель 4) топор – молоток

  1. По образцу выбрать аналогичный из четырех предложенных: ЦИФРЫ – ЧИСЛО

1) пальцы – руки 2) время – хронометр 3) буквы – слова 4) символы – знаки

  1. По образцу выбрать аналогичный вариант из четырех предложенных: МОДИФИЦИРОВАТЬ – УЛУЧШИТЬ.

1) трансформировать – изменить 2) приспособить – наладить 3) исправить – отрегулировать 4) подгонять – привинтить

  1. По образцу выбрать аналогичный вариант из четырех предложенных: Коса – трава

1) Ремонт – инструмент 2) сено – копна 3) бритва – борода 4) волосы – ножницы

  1. По образцу выбрать аналогичный вариант из четырех предложенных Нестись – стоят

1) звать – величать 2) вопит – молчать 3) ползти – плестись 4) плакать – лить слезы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!