ФИ___________________________________________________ 1. Чему посвящен раздел учебника «Наша семья»? □ труду □ семье □ дружбе 2. Какая пословица больше других подходит к произведениям раздела «Наша семья»? □ Каждая лиса свой хвост нахваливает. □ Воля и труд дивные всходы дают. □ Когда семья вместе, и сердце на месте. 3. Как называется вид сказки, в которой говорится о жизни и труде простых людей, высмеивается лень, упрямство, глупость, жадность, эгоизм? □ бытовая □ волшебная □ о животных 4. Установи соответствие между понятием и определением. Портрет | | описание природы с целью изображения места действия или передачи душевного состояния героев | | | | Пейзаж | | описание внешности персонажа, играющее большую роль в его характеристике | 5. Установи соответствие между произведением и его жанром. «Гвоздь из родного дома» | | сказка | | | | «Хорошее» | | стихотворение | | | | «Вставай» | | рассказ | 6. Установи соответствие между произведением и его автором. «Снежная Королева» | | Ханс Кристиан Андерсен | | | | «Моя родня» | | Виктор Драгунский | | | | «Третье место в стиле баттерфляй» | | Яков Аким | | 7. Как называется решающий, переломный момент во взаимоотношениях героев, в развитии сюжета художественного произведения? □ композиция □ кульминация □ концовка 8. Определи тип текста. На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает, накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. □ повествование □ рассуждение □ описание 9. Произведение, созданное для постановки в театре – это … □ рассказ □ сказка □ пьеса 10. Установи соответствие между понятием и определением. Ремарка | | слова действующих лиц | | | | Реплика | | замечания автора | 11. Отметь строку, в которой дан пример рифмы. □ На́ш оте́ц давно́ в похо́де… □ в походе – на заводе □ голубое небо |