Тесты по программе «Реализация ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях для учителей начальных классов» выполнила Парамонова С.В.
1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):
«Вестник образования».
«Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Конституции РФ.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):
Решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Расписанием учебных занятий.
СанПинами.
4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):
Переход на новые образовательные стандарты.
Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
Расширение самостоятельности школ;
Совершенствование учительского корпуса;
Сохранение и укрепление здоровья школьников
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный ответ):
Трудовым договором.
Коллективным договором.
Двусторонним договором.
Трудовым соглашением.
6. Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно - деятельностном подходе (выберите правильный ответ):
А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;
Б. выявление места и причины затруднения;
В. мотивация к учебной деятельности;
Г. рефлексия учебной деятельности;
Д. построение проекта выхода из затруднения;
Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
Ж. реализация построенного проекта;
З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи:
И. включение в систему знаний и повторение.
З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е;
В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е,Г;
В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г.
7. Укажите верное определение термина «учебная задача»:
Учебная задача - это сообщение темы урока.
Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
8.Укажите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету (выберите правильный ответ): *
1. Объём программы.
2. Наличие грифа Министерства образования и науки РФ.
3. Учет в программе возрастных особенностей учеников.
4. Содержание программы.
9.Укажите, что регламентирует Федеральный государственный образовательный стандарт (выберите правильный ответ):
1. Основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования.
2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации.
3. Предмет и объект деятельности педагогических работников.
10.Укажите, какие учебники допускаются к использованию в образовательном учреждении (выберите правильный ответ): *
1 Рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
2. Любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
3. Рекомендованные методической службой.
4. Предложенные издателем учебной литературы.
11.Укажите метод обучения, который применяет учитель в предложенном ниже фрагменте урока (выберите правильный ответ):
1. Частично – поисковый.
2. Репродуктивный.
3. Объяснительно-иллюстративный.
4. Исследовательский.
«У.- Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:
человек дерево
родители трамвай
учитель страна
У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?
Д.- Кто?
У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?
Д.- Что?
У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго – неодушевленными»
12.Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ): *
1. Познавательное действие.
2. Коммуникативное действие.
3. Регулятивное действие.
Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.
Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять се-мена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.
13.Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний;
3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; (выберите правильный ответ)
1. Комбинированный урок.
2. Урок усвоения нового знания.
3. Урок закрепления изучаемого материала.
4. Урок повторения и обобщения изучаемого материала.
14.Укажите верное определение термина «учебная задача»:
1. Учебная задача - это сообщение темы урока.
2. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке.
3. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала.
4. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами.
15.Укажите, из чего складывается содержание работы по развитию речи:(выберите правильный ответ)
1. Из фонетики, лексики, синтаксиса.
2. Из обучения нормам литературного языка, работы по обогащению словаря и грамматического строя речи учащихся.
3. Из умения осуществлять фонетический, словообразовательный, синтаксический анализ.
16.При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов между рядами двухместных столов (выберите правильный ответ):
1. Не менее 50 см.
2. Не менее 60 см.
3. Не менее 70 см.
17. Принципы обучения – это
приемы работы по организации процесса обучения;
тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
базовые идеи теории обучения;
средства народной педагогики и современного педагогического процесса.
18. Педагогическая технология – это:
набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
инструментарий достижения цели обучения;
совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями.
19. Контроль результатов обучения – это:
проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
механизм проверки только знаний учащихся.
20. Социализация личности – это:
адаптивность, активность;
автономность;
освоение нравственных ценностей социума;
все вышеперечисленное.
21. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
педагогику требований;
педагогику сотрудничества;
православную педагогику;
школу творчества И.П. Волкова.
22. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит
учению;
воспитанию;
игре;
общению.
23. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
составная часть процесса обучения;
ведущая профессиональная функция педагогов;
процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.
24. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом
диалогизации;
проблематизации;
персонализации;
индивидуализации.
25. К внутренним критериям сформированности навыка относят
повышение скорости выполнения задания;
повышение самостоятельности при выполнении задания;
снижение числа ошибок при выполнении задания;
отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.
26. К методам проведения социальных исследований относятся:
тестирование;
анкетирование;
опрос;
все выше перечисленное.
27. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
сканер
принтер
монитор
клавиатура
28. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:
установки курсора в определенное место
выделения фрагмента текста
сохранения файла
распечатки файла
29. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:
ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
ввод слова (словосочетания) в адресную строку
переход по гиперссылке с первой загруженной страницы
30. Электронная почта позволяет передавать
только сообщения
сообщения и вложенные файлы
видеоизображения
31. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)
Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием
Ответы на тесты
по программе «Реализации ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях для учителей начальных классов»
| |
| |
|
№ вопроса | № ответа |
1 | 1 |
2 | 1 |
3 | 2 |
4 | 2 |
5 | 2 |
6 | 1 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 4 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | 2 |
13 | 3 |
14 | 3 |
15 | 4 |
16 | 1 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 3 |
20 | 1 |
21 | 1 |
22 | 4 |
23 | 1 |
24 | 4 |
25 | 4 |
26 | 1,4 |
27 | 2 |
28 | 2 |
29 | 2 |
30 | |