ТЕСТ ПО ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ В ФОРМАТЕ ЕГЭ ДЛЯ 11 КЛАССА .
ВАРИАНТ № 100.
1.Укажите варианты ответов , в которых во всех словах одного ряда в корне пропущена чередующаяся гласная.
Абр…косовый, пр..вление, диал..гический
Барх..тистый, ж..стикуляция, бл..стательный
Выр..щенный, к..снуться, зам..реть
Выж..гать, з..рница, возг..рание
Возг..рдиться, г..ристый, ди..пазон.
2.Укажите варианты ответов, где во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Пр..оритетный, пр..совокупить, пр..вилегия
Запр..кинуть, пр..отцовский, раз..чарование
Бе..жалостный, не..добровать, и..мельченный
Об..яснительная, раз..единить, ин..екция
Вз..скательный, без..скусный, из..мать.
3.Укажите варианты ответов, где во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1) сем..чко , обессил..л
2) кумач..вый, туш..нка
3) расплывч..тый, бороздч..тый
4) изнаш..вать , овлад..вать
5) оборуд..вание , засветл… .
4 Укажите варианты ответов, где во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
Завис..щий ( от погоды ) , гон..щий (тучи)
Оплач..нный , дыш..шь
(они)взбаламут..т, вид..щий
Стел..щийся , раска..вшийся
Стро..щееся (здание), расе..нный .
5. Определите предложение , в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Выпишите это слово .
Анна, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на время, пыталась доказать свою правоту.
Эту отнюдь (НЕ)ПРИЯТНУЮ историю следовало немедленно забыть.
Как (НИ)БЫЛ яростен ураган, он ослабевал.
Солнце , пока (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает город удивительно ярким светом.
Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (НЕ)ЗАБЫВАЕМЫЕ трели соловья и тишина, наполнялась дивными звуками.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы дыма крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
(И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
Голос природы слышался мне в пении дрозда, который и тысячу лет (НА)ЗАД приветствовал (ТО)ЖЕ самое солнце.
7. Укажите все цифры , на месте которых пишется две НН.
В старин(1)ой книге рассказывается , что этот выдающийся деятель своего времени был человеком необыкновен(2)о талантливым , умным , образован(3)ым , умудрен(4)ым огромным опытом жизни ,к тому же другом совершен(5)о великолепным , отзывчивым , внимательным ,предан(6)ым .
8. Укажите номера предложений , в которых нужно поставить ОДНУ запятую .
1) Не так давно Поля не только виделась но и беседовала с отцом да вот обстоятельств встречи припомнить уже не могла.
2) Ребёнку шёл четвёртый год и он по своему возрасту был хорошо развит.
3) При появлении посторонних людей Кусака убегала в сад или пряталась под террасой.
4) Каждый день и каждая ночь приносили в один из трёхсот домов хутора свои большие и малые радости и печали.
5) После тихой лесной полутьмы по-иному воспринимались и поникшие большие колокольчики и цветы дикой гвоздики на липких и смолистых стеблях.
9. Расставьте знаки препинания . Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые .
Густой мелодичный звон (1) вырываясь из высокой колокольни (2) пролетел над залитой светом (3) площадью (4) и (5) медленно затихая (6) таял в теплом прозрачном воздухе.
10. Расставьте знаки препинания . Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые .
Всеволод (1) к радости (2) своей (3) уже в первых числах сентября получил от Катерины письмо и (4) сразу же (5) отправил ей телеграмму : « Здравствуй (6) дорогая моя (7) Катенька ! Завтра вылетаю . Попроси (8) пожалуйста (9) Владимира встретить меня в аэропорту .»
11. Расставьте знаки препинания . Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые .
Во второй половине двадцатого века в обиход вошли печи (1) нагрев пищи (20 в которых (3) производился невидимыми лучами – микроволнами.
12. Расставьте знаки препинания . Укажите цифры , на месте которых должны стоять запятые .
У меня кружилась голова от обилия и густоты красок на полотнах старых мастеров (1) и (2) чтобы отдохнуть немного (3) я уходил в зал (4) где была выставлена скульптура (5) и где было тихо и прохладно всегда.
13. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Часть Астраханского биосферного заповедника, Лотосовые поля, находится в дельте Волги. (2)3десь сложилась уникальная природная экосистема, не повторяющаяся нигде в мире! (3)Цветущие водяные поля России самые большие на Земле: они простираются на 15 км в длину и 3 км в ширину. (4)Лотосовые «плантации» Каспийского моря и дельты Волги покрывают 5 тысяч гектаров земной поверхности, (5)Самые красивые и пышно поля лотоса, пышно цветущие несколько месяцев, раскинулись в 90—130 км от Астрахани, немного ниже по течению Волги, охватывая часть дельты реки и Каспийского взморья. (6)Учёные-медики утверждают: цветы лотоса — прекрасное средство от многих болезней. (7)Ещё в древности люди заметили, что стоит поместить это удивительное растение рядом с больным — и вскоре человек чувствует облегчение. (8)Именно лотос снимает стресс, укрепляет иммунную и нервную системы, омолаживает организм