СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

тесты по первой части учебника

Просмотр содержимого документа
«Тест по окружающему миру»







Тесты по окружающему миру

3 класс

учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 1 часть

Москва « Просвещение» 2022г.













Тесты


Тема. « Как устроен мир»

Природа

1 На какие царства учёные- биологи делят живые существа?

а) царства растений, животных, грибов, бактерий;

б) царства растений, зверей, грибов, бактерий;

в) царства растений, птиц, грибов, бактерий.

2. Что обозначает слово «биология»?

а) наука о живой природе;

б) наука о животных;

в) наука о неживой природе.

3. Найди правильное высказывание:

а) природа нужна человеку;

б) природа –необходимое условие для людей;

в) природа – важнейшее условие жизни людей.

4. Что нам дарит природа?

а) еду, одежду;

б) еду, одежду, отдых;

в) еду, одежду, отдых, радость открытий.

5. Что такое исследование природы?

а) наблюдение, опыт, измерение;

б) наблюдение, изучение, измерение;

в) опыт, измерение.

Ответы:1.а. 2.а. 3.в.4.в. 5а.

Человек

1.Чем отличается человек от других живых существ?

а) внешним строением;

б) внутренним строением;

в) внутренним миром, разумом.

2. Каких животных считают самыми сообразительными?

а) дельфины, собаки;

б) мыши, кроты;

в) рыбы, крабы.

3. Где у человека находится разум?

а) в сердце;

б) в головном мозге;

в) в спинном мозге.

4. Что относится к культуре?

а) книги, картины, музыка, реки;

б) картины , скульптуры, автомобили;

в) мосты, музыка, книги, деревья.

5. Что относится к лучшим качествам человека?

а) доброта, отзывчивость, честность;

б) доброта, злость, честность;

в) доброта, недоброжелательность, честность.

6. Какая наука изучает внутренний мир человека?

а) биология;

б) психология;

в) зоология.

Ответы:1.в. 2.а.3.б.4.б. 5.б.


Общество

Что такое общество?

а) люди;

б) всё живое;

в) человечество.

2. Что такое семья?

а) важная часть общества;

б) близкие друг другу люди, которые проживают по одной крышей;

в) народ.

3.Какое количество народов насчитывается в России?

а) 150

б) 180

в) 250

4.Сколько государств на Земле?

а) 200

б) 300

в) 250

5. Что является символами государства?

а) флаг, герб, гимн;

б) флаг, герб, закон;

в) власть, герб, флаг.

Ответы: 1а,в. 2.а,б,в. 3.б. 4. а.5 а.

О чем расскажет план?

1.Что такое план местности?

а ) это рисунок местности;

б) это чертёж местности;

в) это точный чертёж местности, с помощью условных знаков.

2. Масштаб показывает…

а) измерение местности;

б) во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния;

в) направление сторон света.

Ответы: 1.в. 2.б.

Что такое экология?

1.Что такое экология?

а) наука о связях между живыми существами и окружающей средой;

б) наука о живых организмах;

в) наука об отношении к природе.

Ответ: 1а.



Тема «Эта удивительная природа»

« Звёздное небо- Великая книга Природы»

1.В каком созвездии находится Полярная звезда?

а) Малая Медведица;

б) Большая Медведица;

в) Большой Пёс.

2.Выберете группу названий созвездий.

а) Сириус, Телец, Альдебаран, Малая Медведица;

б )Телец, Альдебаран, Малая Медведица, Сириус, Плеяды;

в) Сириус, Телец, Полярная звезда., Малая Медведица.

Ответы:1.а. 2.а.


Тела, вещества, частицы

1.Что такое тело?

а ) только живое существо;

б) только неживой предмет;

в) любой предмет, любое живое существо.

2. Найди правильное выражение:

а) различают твёрдые тела, жидкости и газы;

б) различают твердые вещества, жидкости, газы;

в) различают твёрдые тела и жидкие частицы;

3. Назови сложные тела из нескольких веществ.

а )сахар;

б) растение;

в )крахмал.

4.Межу частицами твёрдого тела промежутки:

а ) совсем маленькие;

б) побольше, чем у жидких тел;

в) большие.

5. Из чего состоят вещества?

А) из мелких частиц;

б) из мелких невидимых частиц;

в ) Из мелких тел.

6.Определи по описанию вещество.

Вещество обязательно встретишь на кухне. По вешнему виду можно спутать с солью. Главное свойство- сладкий вкус

а ) соль;

б ) крахмал;

в ) сахар.

Ответы: 1в. 2а, 3б. 4а. 5б. 6в.



Воздух и его охрана

1.Какого газа в воздухе больше всего?

а) кислорода;

б ) азота;

в) углекислого газа.

2.Укажи правильную характеристику свойств воздуха.

а )прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается;

б) прозрачен, бесцветен, имеет запах, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжима Укажи правильную характеристику свойств воздуха.

в) прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется .

3. Что вредит чистоте воздуха?

а) улавливатели пыли, электромобили;

б) выброс из заводских труб ядовитых газов;

в) автомобили выделяющие отравленные газы.

Ответы:1 в. 2а 3б,в.


Вода

1.В чем содержится вода?

а) только в телах животных;

б) только в теле человека;

в) в теле человека, растениях и животных.

2. Кто имеет в солёной воде природный дом?

а ) медуза ,дельфин , краб;

б) морской окунь, краб, щука;

в) дельфин, бобр, медуза.

3. Какие животные обитатели пресных вод?

а) лягушка прудовая, речной рак;

б) утка, жук-плавунец, медуза;

в) прудовик, щука, дельфин.

Ответы:1 в. 2а. 3а.


Свойства воды

1. Какое высказывание верное?

а) вода прозрачная, бесцветна, имеет запах, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

б) вода прозрачная, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

в)вода прозрачная, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании сжимается, а при охлаждении расширяется.

2.В каких состояниях встречается вода в природе?

а) в жидком, газообразном;

б )в жидком, газообразном, твёрдом.

в) в жидком, , твёрдом.

3. Найдите правильную последовательность в круговороте воды.

а) пар, вода, облака;

б) пар , облака, вода(снег, град, крупа);

в) вода, облака пар.

Ответы:1а. 2б. 3б.

Берегите воду

1.Почему воду нужно беречь?

а) чистой воды остаётся все меньше;

б) от загрязнений воды страдает всё живое;

в) потому что она вкусная.

2. Как беречь воду?

а) мыть руки под тонкой струёй;

б) охлаждать воду не по краном, а в холодильнике;

в) не мыть руки.

Ответы:1а,б. 2а,б.

Что такое почва

1.Что такое почва?

а) верхний плодородный слой земли;

б )слой земли;

в) нижний слой земли.

2. Что входит в состав почвы?

а) перегной, соли, растворимые соли, кислород воздуха, вода;

б) перегной, соли, растворимые соли, кислород воздуха;

в) перегной, растворимые соли, кислород воздуха.

3. От кого зависит плодородие почвы?

а) от солнечного света;

б) от воды ,которая находится в почве;

в) от животных, которые обитают в почве.

Ответы:1а. 2а. 3в.

Разнообразие природы

1.Как называется наука о растениях?

а) биология;

б) ботаника;

в) химия.

2. По описанию определите группу растений.

Жители воды. Одни из них так малы, что их рассматривают через микроскоп.

а) мхи;

б) водоросли;

в) папоротники.

3.Эти растения можно узнать по красивым листьям.

а) мхи;

б) водоросли

в) папоротники.

4. На какие группы учёные-ботаники разделили царство растений?

а) мхи, папоротники ,водоросли, хвойные растения, цветковые растения;

б)мхи, папоротники ,водоросли, ели, цветковые растения

в)мхи, ,водоросли, хвойные растения, цветковые растения.

Ответы 1 б.2б. 3в. 4а.

Солнце , растения и мы

1.Как получается сахар и крахмал в растениях?

а) вода поступает в листья из корня, углекислый газ листья поглощают из воздуха, солнце дает энергию;

б )вода поступает в листья из корня, солнце дает энергию;

в) углекислый газ листья поглощают из воздуха, солнце дает энергию.

Размножение и развитие растений

1.Что такое опыление?

а)Кормление насекомых нектаром:

б)насекомые переносят с одного цветка на другой пыльцу.

в) насекомые переносят с одного цветка на другой нектар.

2.Что помогает растениям распространятся по земле с помощью ветра?

а) крючочки ,крылышки;

б )зубчики, парашютики;

в) крылышки, парашютики.

1.Как развивается растение из семени?

а )садим семечко, сначала появляется корешок, потом стебелёк с листочками;

б) сначала появляется корешок, потом семечко, потом стебелёк с листочками;

в)с листочками; потом семечко, потом, появляется корешок.

Ответ: 1 б.2а.

Охрана растений

  1. Какие растения занесены в Красную книгу?

а )подснежник, ятрышник, водяной орех;

б) подсолнечник ,подснежник, спорыш

в )подснежник, ятрышник, горох.

  1. Какое правило друзей природы верно?

а) Находясь в природе будем срывать цветы для букетов;

б ) Собирать лекарственные травы будем только в тех местах , где их много;

в) В лесу будем ходить тропинками, чтобы растения не погибали.

3. Где охраняют растения?

а) в заповедниках;

б) в ботанических садах;

в) в полях.

Ответы: 1а. 2б,в. 3а,б.

Разнообразие животных

1.Как называется наука о животных?

а) химия;

б) ботаника;

в )зоология;

2.На какие группы разделили ученые царство животных?

а) черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, мхи, птицы, звери;

б) черви, водоросли, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

в ) черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные ,насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери;

3.К какому виду относятся животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых панцирем?

а ) к земноводным;

б ) к рыбам;

в ) к пресмыкающимся.

4.Какие животные имеют 6 ног?

а) паукообразные;

б) иглокожие;

в ) насекомые.

5.У какого вида животных тело покрыто шерстью, которые своих детёнышей они вскармливают молоком?

а) птицы;

б) ракообразные;

в) звери.

6. На какие группы делятся животные по своему рациону

питания?

а)всеядные, растительноядные, млекопитающие;

б )Всеядные ,растительноядные, насекомоядные, паукообразные;

в) растительноядные, насекомоядные, всеядные хищники.

7.Укажи правильную цепь питания.

а ) дуб--- лесная мышь--- сова;

б) волк--- заяц ---осина;

в ) суслик ---пшеница--- лиса.

8. Как приспособились хищники для добычи пищи?

а) прекрасный слух, зрение, острые зубы, когти.

б) быстрые ноги, иголки, яркий окрас;

в) прекрасный слух, зрение, острые зубы, яркий окрас.

9. Размножение и развитие бабочки.

а) яйцо—личинка—куколка - -- бабочка;

б) личинка—куколка - яйцо— бабочка;

в) личинка— яйцо--- куколка - -- бабочка;

10. Какие пресмыкающиеся откладывают яйца?

а) ящерица, змея, черепаха ,крокодил;

б )ящерица, еж, черепаха, крокодил

в) ящерица, змея, черепаха, утка.

11. Назови правильный цикл размножения птиц.

а) строят гнездо, откладывают яйца, насиживают их ,птенцов вскармливают;

б)строят гнездо, откладывают яйца ,насиживают их, птенцов вскармливают;

в)строят гнездо, откладывают яйца, птенцов вскармливают;

12. Найти правильное выражение

а ) лисята живут в дуплах;

б ) бельчата живут в гнёздах;

в ) бобрята живут в домике-хатке.

Ответы: 1 в.2в. 3 в.4в. 5 в.6в. 7а. 8 а.9а. 10 а.11 а.12б,в.

Охрана животных

1.Какое это животное?

Близкий родственник нашей домашней кошке. Его длина более3 метров. Сильный, ловкий ,красивый зверь. Живет в лесах на востоке России.

а ) лев;

б ) рысь;

в ) тигр.

2.Какое это животное ?

Это удивительно красивые птицы с нежно-розовым опереньем, живут у воды. Питаются рачками, насекомыми, семенами водных растений.

а) фламинго;

б) цапли;

в) аисты.

3. Назовите верные правила друзей природы.

а) Будем зимой подкармливать птиц;

б) Не будем разорять гнёзда птиц.

в) Будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей.

Ответы: 1в. 2а. 3а,б.

В царстве грибов

1.Из каких частей состоит гриб?

а ) шляпка; ствол, грибница;

б ) шляпка; ножка, грибница

в) шляпка; ножка, корень.


2.Какая польза грибов?

а) способствуют разрушению остатков организмов и образования перегноя;

б) помогают деревьям всасывать из почвы воду и соли;

в) пища для животных.

Грибы съедобные и несъедобные

1..Какой это гриб?. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный.

а) белый гриб;

б) бледная поганка;

в) шампиньон.

2. Какой это гриб?

Шляпка снизу желтовато-белая с тёмными пятнышками, на ножке кольцо, мякоть белая с приятным запахом . Съедобный гриб.

а) белый гриб

б) жёлчный гриб

в ) опёнок.

Тема: «Мы и наше здоровье»

Организм человека


1.Органы, выполняющие общую работу, образуют

а)систему органов;

б )физиологию;

в )анатомию.

2.Из чего состоит нервная система

а) головного мозга, сердца, нервов;

б ) головного мозга, спинного мозга, нервов;

в ) головного мозга, спинного мозга.

Что изучает анатомия?

а ) строение тела человека;

б ) работу органов человека;

в) сохранение и укрепление здоровья человека.

4. Назовите науки об организме человека.

а) анатомия , химия, физиология, гигиена;

б ) анатомия , зоология, физиология, гигиена

в ) анатомия, физиология, гигиена.

Ответы1а .2 б.3а. 4в.

Органы чувств

1.Какой орган помогает различать цвет предмета, размер, форму, узнавать далеко или близко, движется или неподвижный предмет?

а) глаза;

б ) уши;

в ) нос.

2.Назвать органы чувств.

а )глаза, уши, нос, язык, кожа;

б) глаза, уши, ноги, язык, кожа;

в) глаза, уши, нос, голова, кожа;

Ответы:1а 2а.

Надёжная защита организма

1.Определи при какой травме эта первая помощь?

«Помой ранку чистой водой, смажь вокруг йодом или зелёнкой, перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бинт пластырем.»

а) ушиб;

б) порез;

в) ожог.

Отве:1б

Опора тела и движение

1.Какие органы образуют опорно-двигательную систему человека?

а) позвоночник, мышцы;

б) .мышцы, скелет;

в) ноги, руки.

Ответ:1б.



Осанка

1.Как правильно сидеть за партой?

а) сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Руки клади свободно ,не опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй.

б )сиди всегда прямо, голову наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони. Руки клади свободно , опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй

в) сиди всегда прямо, голову лишь слегка наклоняй вперёд. Расстояние между грудью и столом не должно быть. Руки клади свободно ,не опираясь на них. Ноги ставь на пол всей ступнёй.

Ответ:1а

Наше питание

1.Назови питательные вещества.

Обеспечивают организм энергией, а так же служат строительным материалом для тела.

а) белки;

б ) жиры;

в) углеводы.

2. Какие продукты питания богаты белками?

а) творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль;

б )хлеб, крупы, картофель, макароны;

в )сливочное и растительное масло

Ответ:1б. 2а.

Правила здорового питания

1.Назовите правильный ответ

а) нужно есть разнообразную пищу, не горячей, поменьше сладостей и острого, жареного и копчёного.

б) Обязательно завтракать, ужинать за 2 часа до сна;

в)Завтракать обязательно. Больше сладостей.

Ответ:1а,б.

Дыхание и кровообращение

1.Назовите органы дыхательной системы.

а) нос, полость рта, трахея ,бронхи, легкие

б)носовая полость , трахея ,бронхи, легкие;

в) полость рта, трахея ,бронхи, легкие.

Ответ:1б.

Закаляй свой организм

1.Какие факторы помогут закалить организм?

а) воздух, вода, солнце

б) воздух, еда ,солнце

в) отдых, вода, солнце.

Ответ:1а.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!