СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию по итогам 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для учащихся 8 класс. В нем содержатся вопросы по бществознанию всего курса 8 класса. Материал разработан в форме огэ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию по итогам 8 класса»

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе. 1вариант

1. Назовите три основные фазы развития личности:

а) рождение, жизнь, смерть

б) социализация, адаптация, зрелая личность

в) адаптация, индивидуализация, интеграция

2. Сферы жизни общества (выбрать неверный ответ):

а) социальная б) аграрная в) политическая г) духовная

3. Общество, для которого характерно преобладание промышленного производства:

а) традиционное б) индустриальное в) постиндустриальное

4.Развитие общества революционным путем это:

а) поступательное развитие б) эволюционное развитие в) скачкообразное развитие

5. Основная черта общественного развития:

а) переход к новым формам развития

б) глобализация

в) индустриализация

6. Особенность развития современного мира:

а) Совершенствование банковской системы

б) информационная революция

в) разрушение и деградация

7. Глобальные проблемы современности:

а) отсутствие цензуры б) экономические кризисы в) экологические проблемы

8. Какой термин не относится к понятию «духовная сфера общества»:

а) нации и межнациональные отношения

б) наука и искусство

в) мораль и право

г) религия и философия

9. Что такое мораль?

а) статьи из Конституции РФ о поведении индивидов

б) правила, регулирующие поведение людей

в) религиозные предписания

10. В чем заключается основное отличие морали и нравственности:

а) мораль в отличие от нравственности необъективна

б) нравственность и мораль – синонимы

в) Нравственность – это практический поступок человека

11. В чем основное отличие морали и общественного долга:

а) Моральный долг носит принудительный характер

б) общественный долг носит добровольный характер

в) общественный долг носит принудительный характер

12. Что значит свобода для человека?

а) большие возможности б) ответственный выбор в) выбор между добром и злом

13. Какие ступени включает в себя профессиональное образование:

а) среднее профессиональное, высшее

б) среднее, высшее, послевузовское

в) начальное, среднее, высшее, послевузовское

14. Особая система знаний это:

а) познание б) умозаключение в) наука

15. Что включает в себя естествознание?

а) знание о развитии общества

б) учение о человеке в) технические знания

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе. 2вариант

1.Нравственные принципы ученого можно сформулировать так:

а) «все для науки»

б) «жизнь человечества в руках науки»

в) «жизнь человечества выше науки»

2. Основная роль религии:

а) обретение покоя

б) приобщение к культурным ценностям

в) воспитание человека

3. Основы церковного вероучения:

а) нормы б) обряды в) догматы

4. Отрицание существования сверхъестественных сил:

а) анархизм б) рационализм в) атеизм

5. Принцип свободы совести реализует:

а) возможность свободно отправлять свой культ

б) невозможность сектанской деятельности

в) приоритет господствующей религии

6. Что такое экономические блага:

а) ограниченные средства для удовлетворения потребностей

б) полезные ископаемые

в) средство для удовлетворения потребностей

7. Что такое экономический выбор?

а) отсутствие экономических благ и потребность в них

б) присутствие различных свободных благ

в) распределение имеющихся средств

8. Совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей это: а) экономическое благо б) экономический выбор в) экономическая система

9. Черты традиционной экономики:

а) ресурсы в руках у частных лиц

б) государственное регулирование всех сфер общественной жизни

в) господство аграрной сферы

10. К каким факторам производства относится вода:

а) труд б) земля в) капитал г) предпринимательские способности

11. Выберите существующие организационно-правовые формы фирм:

а) частное предпринимательство б) кооператив

в) работорговля г) товарищество д) рыбный промысел е) акционерное общество

12. К какому виду налога относится таможенная пошлина:

а) прямой б) косвенный в) такого налога не бывает

13. Что такое дефицит бюджета:

а) превышение внутреннего долга над внешним

б) доход государства меньше, чем расход

в) результат уклонения от налогов

14. Как государство решает проблему бедности?

а) увеличивает налоги

б) перераспределяет доходы

в) понижает зарплату тем, кто имеет доход больше установленной суммы

15. Что такое суверенитет потребителя:

а) право на открытие своего дела

б) право на защиту

в) право на свободу экономического поведения

16. Учитель биологии переквалифицировался в учителя географии. Это пример:

а) горизонтальной социальной мобильности

б) снижения социального статуса в) вертикальной социальной мобильности

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

3 вариант

1.Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:

а) миросозерцание б) мировоззрение в) индивидуализация

2. Общество имеет свойство:

а) развиваться б) останавливаться в развитии в) деградировать

3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:

а) традиционное б) индустриальное в) постиндустриальное

4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:

а) революционной б) эволюционной в) поступательной г) последовательной

5. Основная черта общественного развития:

а) интенсивное движение вперед б) интенсивное движение назад в) ускорение темпов

6. Глобальные проблемы современности:

а) угроза терроризма б) экономические кризисы в) увеличение числа коррупционеров

7. В чем уникальность культуры России:

а) в особенности иконописной школы

б) в присутствии различных моральных норм

в) в многонациональности культурной жизни

8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:

а) с позиции ускоряющейся глобализации

б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны

в) с позиции справедливости и несправедливости

9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):

а) Религиозность и набожность б) гуманизм в) гражданственность и патриотизм

10. Что такое совесть?

а) осознание вины б) сознание долга и ответственности в) бессознательное стремление к добру

11. Какие ступени образования включает в себя образовательная система России?

а) дошкольное, среднее, полное

б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее

в) дошкольное, начальное, общее основное

12. Что является составной частью непрерывного образования:

а) занятия у репетитора б) преподавание в школе или в ВУЗе в) самообразование

13. Особая сфера деятельности это:

а) производство б) преподавание в) наука

14. Что включает в себя обществознание:

а) учение о природе и человеке

б) учение о техническом развитии мира

в) учение об обществе

15. Что является обязательным для религиозной веры:

а) совершение обрядов

б) непрестанная молитва

в) связь с Богом (сверхъестественными силами)







Контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

4 вариант

1. Основная роль религии:

а) объединение общества б) разделение общества на страты в) приобщение к культурным ценностям

2. Что такое «принцип свободы совести» ?

а) право жить по закону совести б) право не учиться и не работать в) право на свободу вероисповедания

3. Принцип свободы совести реализует:

а) избавление от сект б) господство официальной религии в) религиозное равноправие

4. Какая проблема стоит перед экономикой:

а) проблема недостатка рабочей силы б) проблема ограниченности ресурсов

в) проблема отсутствия экономических благ

5. Что из нижеприведенного является экономическим благом:

а) полезные ископаемые б) лесной воздух в) услуги репетитора

6. Что относится к свободным благам?

а) полезные ископаемые б) услуги врача в) транспорт

7. Черты рыночной экономики:

а) собственность и средства производства принадлежат государству б) ресурсы в руках у частных лиц в) государственное регулирование экономики и частная собственность

8. Что такое муниципальная собственность:

а) имущество олигарха б) имущество города или села в) имущество всего общества

9. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:

а) труд б) земля в) капитал г) информация

10. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:

а) уменьшается число рабочих мест

б) вызывает массовое уклонение от налогов

в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли

11. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:

а) прямой б) косвенный в) подоходный

12. Что такое государственный бюджет?

а) внешний долг государства б) внутренний долг государства

в) план сбора доходов государства и их использования

13. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):

а) наследство б) принятие подарков и подношений на производстве

в) зарплата г) пожертвование в детский дом д) пособия, стипендии

е) частный бизнес

14. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):

а) выплачивает пособия по безработице

б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг

в) организует биржи труда

16. Что такое потребительский кредит?

а) кредит в банке б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой в) кредит, взятый у частного лица

17. Социальная стратификация это:

а) деление общества на группы б) социальное расслоение в) социальная политика государства

18. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:

а) повышения социального статуса б) горизонтальной социальной мобильности

в) вертикальной социальной мобильности



Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс Вариант 5

1. Закончите определение: «Общество - это...»: а) определенная группа людей, объединившихся для совмест­ной деятельности; б) определенный этап исторического развития человечества; в) человечество в целом; г) правильны все определения.

2. К какому понятию относится определение: «Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

а) культура; б) общество; в) цивилизация; г) город

3. Как называются науки, изучающие общественную жизнь: а) гуманитарные; б)естественные; в) общественные.

4. Закончите определение: «Общественный прогресс - это...»: а) уровень (ступень) развития общества, его культура; б) состояние общества в целом на определенном этапе истори­ческого развития; в) направление общественного развития, при котором проис­ходит поступательное движение общества от простых и низших форм общественной жизни к более сложным и высоким.

5. В переводе с греческого языка слово «экономика» означает: а) искусство ведения домашнего хозяйства; б) организацию хозяйства по территориальному признаку; в) рациональное распределение материальных благ.

6.Какое из определений понятия «богатство» наиболее точно отражает современные научные представления: а) «труд - отец богатства, земля его мать»; б) «все, что не является «результатом труда», есть природа, и в качестве таковой не является социальным богатством»; в) «богатство - это все, что люди ценят: и профессиональное знание, и природные ресурсы, и природные способности, и свобод­ное время».

7.Что из перечисленного является определяющим, главным ресурсом экономики: а) орудия труда; б) средства производства; в) люди.

8.Основной вопрос, который решает экономика: а) что производить; б) как производить; в) для кого производить; г) все перечисленное выше.

9.Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику. Типы систем: 1.традиционная экономика; 2. командная (плановая) экономика; 3.рыночная экономика.

Характеристики систем: а) отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции; б) основой являемся замкнутое натуральное хозяйство, осуще­ствляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции; в) особую роль играет государство, осуществляющее директив­ное планирование производства и обмена.

10.Налог-это... а) безвозмездная помощь государству граждан и предприятий; б) плата за пользование имуществом; в) обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц; г)сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на ус­ловиях возвращения с процентами.

11.Как называется цепная бумага, дающая право на получение дивидендов: а) акция; б)вексель; в) облигация.

12.Приватизацией называется переход государственной соб­ственности: а) в муниципальную собственность; б) в ведомственную собственность; в) в частную и акционерную собственность.

13.Какие формы собственности признаются и защищаются Конституцией России: а) частная форма собственности; б) государственная форма собственности; в) муниципальная форма собственности; г) все перечисленные выше.

14.Основная цель рыночной экономики состоит: а) в удовлетворении потребностей людей; б) в защите окружающей среды; в) в укреплении государства.

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс Вариант 6

1.Что является главным признаком рыночной экономики: а) высокое качество продукции; б) свобода предпринимательства и торговли; в)отсутствие дефицита товаров.

2.Рынок-это... а) деятельность по продаже и покупке товаров; б) принцип организации экономической жизни; в) механизм, соединяющий производителей товаров с потре­бителями; г) все перечисленное выше.

3.Падение покупательной способности денег называется: а) инфляцией; б) дефляцией; в) эмиссией.

4.Государство воздействует на экономику через: а) государственные заказы; б) сбор налогов; в) регулирование денежного обращения; г) экономическое программирование; д) все перечисленное выше.

5.Социальная структура общества - это... а) строение общества в целом; б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом классов, социальных слоев и групп; в) социальные связи; социальные институты, обеспечивающие социальные связи; г) все перечисленное выше.

6.Что включает в себя понятие «социальная структура общества»: а) классовую структуру общества; б) социально-профессиональную структуру общества; в) структуру населения; г) все указанное выше.

7.Что из перечисленного относится к понятию «социальная группа»: а) класс; б) социальный слой; в) семья; г) трудовой коллектив; д) все перечисленное.

8.Приведите в соответствие конкретные социальные общ­ности и их типы.

Типы общностей:

  1. социально-демографическая общность;

  2. кратковременные, немногочисленные общности;

  3. устойчивые, массовые общности.

  4. Общности:

а) нации;

б) женщины, молодежь, пенсионеры;

в) болельщики хоккейной или футбольной команды.

9.Социальная стратификация - это...

а) теория перемещения людей из одного социального слоя в другой;

б) система признаков, определяющих социальную структуру;

в) представление о стремлении граждан к наивысшим трудо­вым достижениям.

10.Важнейшими критериями социальной стратификации М. Вебер считал:

а) уровень доходов;

б) социальный престиж;

в) политическое положение - обладание властью;

г) все перечисленное выше.









Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс Вариант 7

1. Черты традиционной экономики:

а) ресурсы в руках у частных лиц

б) государственное регулирование всех сфер общественной жизни

в) господство аграрной сферы

2. К каким факторам производства относится вода:

а) труд б) земля в) капитал г) предпринимательские способности

3. Выберите существующие организационно-правовые формы фирм:

а) частное предпринимательство б) кооператив

в) работорговля г) товарищество д) рыбный промысел е) акционерное общество

4. К какому виду налога относится таможенная пошлина:

а) прямой б) косвенный в) такого налога не бывает

5. Что такое дефицит бюджета:

а) превышение внутреннего долга над внешним

б) доход государства меньше, чем расход в) результат уклонения от налогов

6.Исторически возникший вид устойчивого социального объе­динения людей, представленный племенем, народностью, нацией, — это... а) этнос; б) община; в) класс.

7.Что из перечисленного не относится к основным признакам нации:

а) национальный язык;

б) национальность;

в)общее гражданство;

г) общие права и обязанности людей по отношению друг к другу.

8.Как называется положение, которое человек занимает в первичной социальной группе в зависимости от его человеческих качеств:

а) личный статус; б) социальный статус; в) престиж.

9.Социальный статус - это...

а) степень признания достоинств личности;

б) оценка обществом статуса личности;

в) положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями.

10.Оценка обществом должности, профессии, вида деятельно­сти - это...

а) престиж;

б) социальный статус;

в) авторитет.

11.Оценка обществом конкретного человека, его качеств - это...

а) престиж;

б) социальный стазу с;

в) авторитет;

г) уважение.

12.Какие из приведенных определений характеризуют понятие «социальная роль»:

а) совокупность действий, которые должен выполнить чело­век, занимающий данный статус;

б) модель поведения, ожидаемое поведение, ассоциируемое с определенным статусом;

в) совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом.

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс Вариант 8.

1. Территория, имеющая определённые границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:

1) государство; 2) страна; 3) общество; 4) сообщество.

2. Верны ли следующие суждения о типологиях обществ?

А. Согласно одной из первых типологий, общества делятся на дописьменные и письменные.

Б. Типология, которая появилась в XIX веке, в качестве главных критериев классификации обществ выделяет способ производства и форму собственности.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. Около 30 тыс. лет назад у людей появилась наскальная живопись. Это проявление:

1) экономического прогресса; 2) технического прогресса; 3) культурного прогресса;

4) промышленной революции.

4. Талант и гениальность проявляются:

1) только в раннем детстве; 2) только в зрелом возрасте; 3) в любом возрасте;4) всегда с рождения.

5. Верны ли следующие суждения о неудовлетворённых потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворённые потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6.Социализация проходит в :

    1. семье;

    2. школе;

    3. группе друзей;

    4. верно всё перечисленное.

7.К экономической сфере относится:

    1. потребление материальных благ;

    2. создание политических партий;

    3. получение образования;

    4. организация местного самоуправления.

8.Для существования рыночной экономики необходимо:

    1. отсутствие частной собственности на средства производства;

    2. запрет конкуренции;

    3. свобода выбора производителей в принятии решений;

    4. всё вышеперечисленное.

9.К способам воздействия государства на экономику относится:

    1. налогообложение;

    2. предоставление льгот;

    3. правовое регулирование;

    4. всё вышеперечисленное.

10.Примером социальной группы является:

    1. семья;

    2. средний класс в обществе;

    3. городские жители

    4. верно всё перечисленное.

11.Нации возникают: 1с появлением человека разумного;

2.с возникновением государства; 3. с развитием капиталистических отношений;

4,на современном этапе развития общества.

12.Наиболее распространенной причиной развода в современном обществе является:

    1. несходство характеров супругов;

    2. отсутствие общих интересов;

    3. алкоголизм одного из супругов;

    4. верно всё перечисленное.

13.Верны ли следующие суждения о конфликтах?

А. Определение масштабов конфликта связано с серьёзностью его последствий.

Б. Наиболее масштабные конфликты случаются чаще, чем незначительные.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.


Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс Вариант 9.

1.Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

  1. экономической сфере общества; 2.политической сфере общества;3.социальной сфере общества;

4.духовной сфере общества.

2.Верны ли следующие суждения о последствиях воздействия человека на природу?

А. К негативным последствиям человеческой деятельности относится ежегодное сокращение биологических видов.

Б. Глобальной проблемой являются климатические изменения, вызванные деятельностью человека. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3.К началу 20 века некоторые народы Севера, входившие в состав Российской империи, не имели своей письменности, вели кочевой образ жизни, поклонялись языческим богам. Этот факт иллюстрирует:

      1. действие закона ускорения истории;

      2. действие закона неравномерности развития;

      3. проявление регресса;

      4. проявление технического прогресса.

4.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Потребность стать личностью у всех индивидов развита в равной степени.

Б. Потребность стать личностью проявляется у индивида как в обществе, так и вне общества.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения;4) оба суждения неверны.

5.Певец К. целый год готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

      1. физиологических потребностей;

      2. социальных потребностей;

      3. престижных потребностей;

      4. потребностей в безопасности.

6.Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя аплодировали ему. Это пример:

      1. делового общения; 2.повседневного общения;3. речевого общения;4.ритуального общения.

7.Рынок регулирует отношения в сфере:

      1. производства; 2.потребления; 3.распределения; 4.обмена.

8.Конкуренция производителей и продавцов на рынке приводит к :

      1. повышению цен;

      2. улучшению качества обслуживания;

      3. увеличению числа производителей на рынке;

4) росту затрат производителей на изготовление товара

9.В рыночной экономике в отличие от командной:

      1. принимаются чёткие государственные планы по выпуску продукции;

      2. устанавливаются фиксированные цены;

      3. взимаются государственные налоги с населения;

      4. существует конкуренция.

10Укажите социальный статус, отличающий ребёнка от взрослого.

      1. дочь; 2.спортсмен; 3.собаковод; 4школьник.

11.К характеристике класса бедных относится:

      1. экономическая самостоятельность;

      2. высокий уровень престижа;

      3. отсутствие политических прав;

      4. государственные дотации и пособия.

12.К причинам этнических конфликтов можно отнести:

      1. бытовые предрассудки и стереотипы;

      2. политику дискриминации со стороны власти по отношению к одному из этносов;

      3. изгнание народа с территории проживания;

      4. верно всё вышеперечисленное.




Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс Вариант 10.

1. Процесс формирования мирового сообщества тесно связан с процессом:

1) формирования военно – политических союзов;

2) создания независимых государств;

3) глобализации;

4) верно всё перечисленное.

2.Верны ли следующие суждения о характеристиках отдельных типов обществ?

А. В традиционном обществе важная роль отводилась церкви и армии.

Б. В доиндустриальном обществе основными группами населения были предприниматели и наёмные рабочие.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3.Итогом неолитической революции является:

      1. переход от собирательства к земледелию;

      2. переход от мануфактуры к фабричному производству;

      3. появление социальных групп буржуазии и наёмных рабочих;

      4. появление массовой культуры.

4.Каждый рождающийся в мире младенец является:

      1. гениальным;

      2. личностью;

      3. великой личностью;

      4. индивидом.

5.Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

6.После выхода на пенсию Л. Увлёкся рыбалкой и вступил в общество рыболовов – любителей. Это пример:

      1. воспитания;

      2. социализации;

      3. самовоспитания;

      4. самоконтроля.

7.Основным подразделением в сфере производства выступает:

      1. органы местной власти;

      2. рынок;

      3. предприятие;

      4. банк.

8.Равновесная цена:

      1. возникает в условиях конкуренции;

      2. устанавливается государством;

      3. устраивает только покупателей;

      4. устраивает только продавцов.

9.В командной экономике, так же как и в рыночной:

      1. отсутствует обмен;

      2. у работников нет мотивации к труду;

      3. прямые налоги;

      4. свободное ценообразование.

10.Понятие «стратификация» обозначает:

      1. объединение;

      2. расслоение;

      3. перемещение;

      4. включение в сообщество.

11.Нуклеарная семья:

      1. наиболее распространена в аграрном обществе;

      2. включает не менее трёх поколений прямых родственников;

      3. является малой социальной группой; 4.не предполагает общность быта.

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 класс Вариант 11.


    1. В ходе революции 1917 года в России свою собственность потеряли банкиры, владельцы фабрик и заводов, крупные землевладельцы. Это пример влияния:

      1. политической сферы на духовную;

      2. экономической сферы на политическую;

      3. политической сферы на экономическую;

      4. социальной сферы на экономическую.

2. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и общества?

А. Развитие человеческого общества не может существенно влиять на состояние природной среды.

Б. Социальный прогресс идёт параллельно с природным прогрессом..

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

3. В начале 18 века в России при Петре 1 происходит бурный рост мануфактурного производства. В этот период появилось около 200 новых мануфактур. Данный факт является примером:

    1. промышленной революции;

    2. политических реформ;

3) экономических реформ;

4) регресса.

4. Верны ли следующие суждения о роли общества в формировании личности?

А. Общество способно как развивать личность, так и подавлять её.

Б. Чем выше общий культурный уровень общества, тем меньше человек в нём ценится как личность. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5.Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают: 1) физиологические; 2) социальные; 3) престижные; 4) духовные.

6.Процесс общения: 1) связан с социальной средой; 2) не связан с социальной средой;

3) связан с природной средой; 4) происходит только в семье.

7.Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:

      1. производства;

      2. обмена;

      3. распределения;

      4. потребления.

8.Верны ли следующие суждения о действии рынка?

А. На рынке происходит процесс выравнивания цен.

Б. В условиях рынка цены зависят от спроса и предложения.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

9. Государственный бюджет в РФ утверждается:

1) Центральным банком РФ;

2) Правительством РФ;

3) Федеральным Собранием РФ;

4) референдумом.

10. Одним из критериев стратификации является:

1) возраст; 2) пол; 3)место жительства; 4)доход.

11.Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют6

      1. способы протекания конфликтов;

      2. способы разрешения конфликтов;

      3. процесс социализации личности;

      4. причины возникновения конфликтов.


12.Условием принадлежности к этносу является:

    1. общность исторической судьбы;

    2. отсутствие кровного родства;

    3. отношение к средствам производства;

    4. общий уровень доходов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!