СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по обществознанию 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ВПР. и контроль знаний по теме"Деятельность "

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию 6 класс»

Вариант 1.


Тип 1 В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».

1.  Как вы его понимаете?

2.  Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:

— Какие черты индивидуальности существуют?

— Какие индивидуальные черты вам характерны?


Тип 2 Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Общество и природа не связаны между собой.

2)  Общество – это совокупность людей и их взаимодействий.

3)  Сферы жизни общества однотипны.

4)  Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать.

5)  Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.

Тип3.Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание  — Человек».

 

1.  Как Вы понимаете смысл фразы «Человек  — это высокое звание»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания К. Г. Паустовского.


Тип 4.Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А)  способность к продолжению рода

Б)  способность приспосабливаться к условиям природной среды

В)  способность накапливать знания и трудовые навыки

Г)  способность видеть цель своих действий

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

1)  социальная

2)  биологическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г



Тип 5



Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Ответственность, самоконтроль, стабильность, контроль.



















Вариант 2.

Тип 1 .О каждом человеке можно сказать, что он личность, только иной раз ее развитие не совпадает с требованиями, которые предъявляется конкретному человеку.

1.  Как вы думаете, как определить заслуживает ли определенная личность уважения?

2.  Составьте рассказ о личности, используя план.

— Какие качества личности особо привлекательны для вас? Почему?

— Как ты считаешь, какие качества, необходимые для успешной деятельности, развиты у вас и над какими следовало бы поработать?

Тип 2 .Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Общество – это система взаимоотношений между людьми.

2)  В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы.

3)  Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека.

4)  Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии.

5)  Общество не зависит от природы.


Тип 3. Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.


Тип 4 .Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  общение

Б)  принадлежность к определённой группе

В)  познание мира

Г)  осознание смысла своего существования

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1)  социальные

2)  духовные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

 


Тип 5



Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Взгляды на мир, деятельность, мировоззрение, личность.








Тип 1 № 137 



В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».

1.  Как вы его понимаете?

2.  Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:

— Какие черты индивидуальности существуют?

— Какие индивидуальные черты вам характерны?



Пояснение.

1.  Ответ на первый вопрос: Индивидуальность  — это совокупность черт, отличающих одного человека от другого. Каждый человек имеет свои отличительные черты и особенности.

2.  Рассказ об индивидуальности должен включать:

— Указание видов индивидуальных черт: Черты индивидуальности бывают внешними, например, цвет глаз и волос, рост, телосложение, данные особенности являются наследственными, то есть достаются человеку генетически. Человек развивается как социальное существо и в процессе жизни приобретает другие черты индивидуальности в зависимости от социальных условий, таких как: общение с друзьями и с семьей, которые развивают в человеке как положительные, так и отрицательные индивидуальные качества, оказывая влияние на его поведение;

— Указание нескольких индивидуальных особенностей как внешних, так и внутренних.

Тип 1 № 140 



О каждом человеке можно сказать, что он личность, только иной раз ее развитие не совпадает с требованиями, которые предъявляется конкретному человеку.

1.  Как вы думаете, как определить заслуживает ли определенная личность уважения?

2.  Составьте рассказ о личности, используя план.

— Какие качества личности особо привлекательны для вас? Почему?

— Как ты считаешь, какие качества, необходимые для успешной деятельности, развиты у вас и над какими следовало бы поработать?

Пояснение.

1.  ответ на первый вопрос, например:

Чтобы это определить, необходимо понять: как конкретный человек относится к труду, например, к работе, учебе; что его интересует, чем он занят в свободное время; его мировосприятие, то есть отношение к окружающей среде, как к природе, друзьям, семье, так и к обществу в целом; что ценит человек в людях, стремится ли к саморазвитию, какие качества ему импонируют в себе, а какие он считает отрицательными.

2.  Рассказ о личности должен включать:

— указание одного или нескольких качеств личности, которые нравятся обучающемуся;

— объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанные им качества личности (или одно качества личности);

— указание одного или нескольких качества, необходимых для успешной деятельности, развитых у обучающегося;

— объяснение, над какими следовало бы поработать для успешной деятельности;

Тип 2 № 350 



Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Общество и природа не связаны между собой.

2)  Общество – это совокупность людей и их взаимодействий.

3)  Сферы жизни общества однотипны.

4)  Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать.

5)  Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.

Пояснение.

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Общество и природа не связаны между собой. Нет, неверно, они неразрывно связаны между собой.

2)  Общество – это совокупность людей и их взаимодействий. Да, верно.

3)  Сферы жизни общества однотипны. Нет, неверно, они отличаются.

4)  Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать. Да, верно.

5)  Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг. Да, верно.

 

Ответ: 245.

Тип 2 № 351 



Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Общество – это система взаимоотношений между людьми.

2)  В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы.

3)  Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека.

4)  Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии.

5)  Общество не зависит от природы.

Пояснение.

Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Общество – это система взаимоотношений между людьми. Да, верно.

2)  В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы. Да, верно.

3)  Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека. Да, верно.

4)  Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии. Нет, неверно, общество находится в постоянных изменениях (динамике).

5)  Общество не зависит от природы. Нет, неверно, общество черпает из природы все необходимые ему ресурсы.

 

Ответ: 123.

Писателю К. Г. Паустовскому принадлежит следующее высказывание: «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание  — Человек».

 

1.  Как Вы понимаете смысл фразы «Человек  — это высокое звание»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания К. Г. Паустовского.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1.  Ответ на первый вопрос, например: человек от природы наделён уникальными способностями  — разумом, словесной речью, умением создавать новые продукты, идеи и т. п.; он единственный на планете совершает осознанные поступки и отвечает за них, и это отличает его от животного;

 

2.  Объяснение, например: человек должен быть достоин своего высокого предназначения, быть честным, справедливым, добрым;

Тип 5 № 1727 



Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека».

 

1.  Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

 

1.  Ответ на первый вопрос, например: способность человека предвидеть, понимать и принимать последствия своих поступков;

 

2.  Объяснение, например: человек  — единственное разумное существо на планете, поэтому на нём лежит ответственность за окружающую среду, благополучие и мир во всём мире; настоящий человек  — личность, а ответственность  — это одно из главных качеств личности;

Тип 4 № 363 



Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой качеств: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А)  способность к продолжению рода

Б)  способность приспосабливаться к условиям природной среды

В)  способность накапливать знания и трудовые навыки

Г)  способность видеть цель своих действий

ПРИРОДА КАЧЕСТВ

1)  социальная

2)  биологическая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

Пояснение.

А)  биологическая

Б)  биологическая

В)  социальная

Г)  социальная

 

Ответ: 2211.

Тип 4 № 366 



Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  общение

Б)  принадлежность к определённой группе

В)  познание мира

Г)  осознание смысла своего существования

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1)  социальные

2)  духовные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

Пояснение.

А)  социальные

Б)  социальные

В)  духовные

Г)  духовные

 

Ответ: 1122.

Тип 8 № 1500 



Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Ответственность, самоконтроль, стабильность, контроль.

Пояснение.

Социальный контроль может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается "золотой середины" между свободой выбора и ответственностью за него. Он обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности общества. Если человек сам себя ограничивает в чем-либо  — это называется внутренний самоконтроль, а если общество влияет на его поведение, то это внешний социальный контроль.

Тип 8 № 1503 



Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о человеке и обществе, используя все приведённые ниже понятия:

 

Взгляды на мир, деятельность, мировоззрение, личность.

Пояснение.

Взгляды на мир человека, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе  — определяют личность человека. Обусловлены этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, ценностные ориентации. Выработка мировоззрения  — существенный показатель зрелости личности. Оно определяет его место в мире, род деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!