СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по музыке для 8 класса «Особенности драматургии сценической музыки». По программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест проводится во втором полугодии, по окончанию учебного года. Данный тест содержит разной сложности задания: в первых четырех заданиях нужно выбрать правильный ответ из предложенных, а в последующих заданиях – нужно написать ответ по описанию. В конце можно продолжить тест, предложив ученикам прослушать  2-3 отрывка из изученных ранее музыкальных произведений: опера «Иван Сусанин» Эпилог «Слався!»; опера «Князь Игорь» ария Князя Игоря «О дайте, дайте мне свободу» или «Улетай на крыльях ветра»; опера «Кармен» Хабанера или из балета «Кармен-сюита» Тореро №9.  И  определить его название и композитора.

Правильные ответы:

1-С; 2 – А; 3-Б; 4-Б; 5-либретто; 6- рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»;7 – «Ромео и Джульетта», П.Чайковский, с.Прокофьев, Д.Кабалевский; 8 –опера «Иван Сусанин» или «Жизнь за царя», М.Глинка; 9 –опера «Князь Игорь», А.Бородин; 10-Кармен, 11 – джаз; 12 – Д. Гершвин; 13 – Кармен; 14- Ярославна, опера «Князь Игорь»; 15 – мюзикл; 16 – рок-опера.

Просмотр содержимого документа
«Тест по музыке для 8 класса «Особенности драматургии сценической музыки». По программе Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.»

Тест  Особенности драматургии сценической музыки Музыка 8 класс

Тест Особенности драматургии сценической музыки

Музыка

8 класс

1. Какое другое название имеет опера «Жизнь за царя»?: А. Кармен Б. Князь Игорь С. Иван Сусанин

1. Какое другое название имеет опера «Жизнь за царя»?:

А. Кармен

Б. Князь Игорь

С. Иван Сусанин

2. Кто автор оперы «Князь Игорь»?: А. А.Бородин Б. И. Глинка С. Р.Щедрин

2. Кто автор оперы «Князь Игорь»?:

А. А.Бородин

Б. И. Глинка

С. Р.Щедрин

3. Назовите автора балета «Ярославна»: А. Р.Щедрин Б. Б. Тищенко С. А.Бородин

3. Назовите автора балета «Ярославна»:

А. Р.Щедрин

Б. Б. Тищенко

С. А.Бородин

4. Какую оперу называли первой русской народной: А. Князь Игорь Б. Иван Сусанин С. Порги и Бесс

4. Какую оперу называли первой русской народной:

А. Князь Игорь

Б. Иван Сусанин

С. Порги и Бесс

 5. Как называется литературная основа для оперы и балета?

5. Как называется литературная основа для оперы и балета?

6. По описанию назовите произведение:  Темы, к которым обратились создатели этого произведения, вечны – добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, но каждое поколение пытается их осмыслить по-своему. В этом произведении органично переплелись различные стилистические направления, что сделало доступным широкому кругу молодежи, которые страстно желали приблизиться к пониманию легенды о Спасителе мира.

6. По описанию назовите произведение: Темы, к которым обратились создатели этого произведения, вечны – добро и зло, любовь и ненависть, верность и предательство, но каждое поколение пытается их осмыслить по-своему. В этом произведении органично переплелись различные стилистические направления, что сделало доступным широкому кругу молодежи, которые страстно желали приблизиться к пониманию легенды о Спасителе мира.

7. Назовите произведение, автора и авторов музыки к постановке:  это произведение имеет несколько музыкальных версий написанных в самых разных жанрах (балет, драматический спектакль, мюзикл). Вот уже несколько веков эта пьеса великого английского драматурга не сходит с театральных подмостков.

7. Назовите произведение, автора и авторов музыки к постановке: это произведение имеет несколько музыкальных версий написанных в самых разных жанрах (балет, драматический спектакль, мюзикл). Вот уже несколько веков эта пьеса великого английского драматурга не сходит с театральных подмостков.

8. А каком музыкальном произведении идет речь? По описанию назовите произведение:   В опере рассказывается о событиях 1613 года, связанных с походом польского войска на Москву.  Известно, что поляки шли в Кострому, чтобы убить 16-летнего боярина Михаила Романова, но в пути они заплутали. Дорогу им вызвался показать крестьянин …., но вместо этого завёл их в болото, где погиб вместе с ними.

8. А каком музыкальном произведении идет речь? По описанию назовите произведение:  В опере рассказывается о событиях 1613 года, связанных с походом польского войска на Москву. Известно, что поляки шли в Кострому, чтобы убить 16-летнего боярина Михаила Романова, но в пути они заплутали. Дорогу им вызвался показать крестьянин …., но вместо этого завёл их в болото, где погиб вместе с ними.

9. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку ….», рассказывающий о неудачном походе князя  против половцев.

9. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку ….», рассказывающий о неудачном походе князя  против половцев.

10. А каком музыкальном произведении идет речь? По описанию назовите произведение: Жизнь во всей ее правдивости и неприкрашенности. Герои его - неукротимые, сильные характеры, одержимые буйной страстью. Либреттисты несколько смягчили суровый тон новеллы, дикость нравов, ввели новый лирический персонаж - Микаэлу. Композитор своей музыкой возвысил героев, обобщил основной конфликт и поднял его до глубоко человеческой драмы.  В полнокровных массовых сценах широко и многообразно показан народ, участвующий к происходящих событиях. - это хоровые пласты или маленькие сценки - групповые портреты; все они, прежде всего,- картины народной жизни …., бурной, цветущей, горячей..

10. А каком музыкальном произведении идет речь? По описанию назовите произведение: Жизнь во всей ее правдивости и неприкрашенности. Герои его - неукротимые, сильные характеры, одержимые буйной страстью. Либреттисты несколько смягчили суровый тон новеллы, дикость нравов, ввели новый лирический персонаж - Микаэлу. Композитор своей музыкой возвысил героев, обобщил основной конфликт и поднял его до глубоко человеческой драмы. В полнокровных массовых сценах широко и многообразно показан народ, участвующий к происходящих событиях. - это хоровые пласты или маленькие сценки - групповые портреты; все они, прежде всего,- картины народной жизни …., бурной, цветущей, горячей..

11. Жанр музыки 20 века в основе которого лежит импровизация, основанная на этнических мотивах афроамериканцев?

11. Жанр музыки 20 века в основе которого лежит импровизация, основанная на этнических мотивах афроамериканцев?

12. Композитор, автор музыки первой американской национальной оперы.

12. Композитор, автор музыки первой американской национальной оперы.

13.Напишите имя героя музыкального произведения:    Она притягательна, полна страсти и бурных стихийных порывов, бездумно отдается склонностям своего сердца - это подлинное дитя природы. «То была странная и дикая красота, лицо, которое с первого взгляда поражало, но которого нельзя было забыть,- читаем мы у Мериме,- в особенности у ее глаз было какое-то сладострастное и в то же время суровое выражение, какого я с тех пор не встречал ни в одном человеческом взгляде.»

13.Напишите имя героя музыкального произведения:   Она притягательна, полна страсти и бурных стихийных порывов, бездумно отдается склонностям своего сердца - это подлинное дитя природы. «То была странная и дикая красота, лицо, которое с первого взгляда поражало, но которого нельзя было забыть,- читаем мы у Мериме,- в особенности у ее глаз было какое-то сладострастное и в то же время суровое выражение, какого я с тех пор не встречал ни в одном человеческом взгляде.»

14.Имя героя музыкального произведения:  Образ жены главного героя, заключает в себе весь русский народ, верящий в мудрость и отвагу своих героев, борющихся за свободу и независимость. Это общий портрет всех жен и матерей, верно и преданно ждущих с поля боя своих мужей и сыновей. Образ женщины, готовой в любой момент прийти на помощь, самоотверженной и великой.  Ее обращение к силам природы, передает весь патриотизм русского народа, его непобедимость.

14.Имя героя музыкального произведения: Образ жены главного героя, заключает в себе весь русский народ, верящий в мудрость и отвагу своих героев, борющихся за свободу и независимость. Это общий портрет всех жен и матерей, верно и преданно ждущих с поля боя своих мужей и сыновей. Образ женщины, готовой в любой момент прийти на помощь, самоотверженной и великой. Ее обращение к силам природы, передает весь патриотизм русского народа, его непобедимость.

15. По описанию назовите жанр Музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.

15. По описанию назовите жанр

  • Музыкально-театральный сценический жанр, произведение и представление, сочетающее в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и оперное искусства.
16. По описанию назовите жанр   Эта  опера названа по жанру музыки, так называемого третьего направления.  Эти оперы  представляют собой  музыкально  сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы.  При  этом  по  музыке  арии написаны в стиле …., на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие музыканты. 

16. По описанию назовите жанр

  •   Эта  опера названа по жанру музыки, так называемого третьего направления.  Эти оперы  представляют собой  музыкально  сценические произведения, где в ариях, исполняемых множеством вокалистов по ролям, раскрывается сюжет оперы.  При  этом  по  музыке  арии написаны в стиле …., на сцене могут вместе с солистами присутствовать гитаристы и прочие музыканты. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!