«Лирика М.Ю.Лермонтова» 6 класс
« Утес»
А1. Какое настроение лирического героя передано в стихотворении?
1) тоска об ушедшем;
2) радость от встречи с новым;3) удовлетворение собственной судьбой;
4) радость от смены обстановки.
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
1) узничества; 3) одиночества;
2) природы; 4) свободы.
A3. Как называется использованный М. Ю. Лермонтовым синтаксический прием, основанный на резком противопоставлении одного предмета или явления с другим (встреча утеса-великана с тучкой и его последующее одиночество)?
1) инверсия;2) антитеза;
3) повтор;4) риторическое восклицание.
А4. Какое словосочетание передает настроение «тучки золотой»?
1) «весело играя»;2) «задумался глубоко»;
3) «тихонько плачет»;4) «одиноко стоит».
А5. Лирический герой стихотворения:
1) мечтает о свободе;2) страдает от своего одиночества;
3) стремится к одиночеству;4) боится изменений в судьбе.
В1. Выпишите слово из первой строфы, которое характеризует утес и объясните : с какой целью автор выбрал этот слово ( 2 – 3 предложения)
В2. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в сочетаниях: «она (тучка) умчалась», «в морщине старого утеса», «плачет он (утес)». (3-4 предложения)
С1. Как передано М. Ю. Лермонтовым грустное настроение лирического героя в стихотворении «Утес»? ( с цитатами из пр-ия) (6-10 предложений)
«ТУЧИ»
Аl. Когда было написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи»?
1) перед второй ссылкой на Кавказ в 1840 году;2) в юношеские и отроческие годы;
3) во время учебы в Московском университете;4) во время первой ссылки на Кавказ.
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
1) дружбы; 3) родины;
2) природы; 4) изгнания.
А3. Какой синтаксический прием использован М. Ю. Лермонтовым в строке: «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?»?
1) риторический вопрос;2) антитеза;
3) повтор;4) сравнение.
А4. Какая строфа стихотворения полностью состоит из риторических вопросов?
1) первая;2) вторая;3) третья;
4) такой строфы в стихотворении нет.
А5. Лирический герой стихотворения:
1) сравнивает себя с тучками;
2) боится клеветы друзей;
3) мечтает покинуть родные края.
4) радуется будущей свободе..
В1. Выпишите словосочетание из первой строфы, которое характеризует «тучки небесные» ( 2 – 3 предложения)
В2. Укажите художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «нивы бесплодные», «зависть тайная», «вечные странники» . (3-4 предложения)
Сl. Что общего в судьбе «тучек небесных» и поэта? (6-10 предложений)
Дополнительное задание :
1. Что общего в тематике стихотворений Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Утес»
а) гражданская тематика; б)вольнолюбие; в) пейзаж; г) тема одиночества.
2. Какое из трёх стихотворений М.Ю. Лермонтова произвело на вас большее впечатление и почему?