СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по литературе. 8 класс. Творчество А.С.Пушкина.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тест по литературе. 8 класс. Творчество А.С.Пушкина.»

Тест 8кл. «Творчество Пушкина».

I часть. Лирика А.С. Пушкина

Установите соответствие

«19 октября»

«Туча»

«К ***»

А) философская лирика Б) тема дружбы В) любовная лирика

2. Откуда взяты строчки

«19 октября»

. «Туча»

«К ***»

А) Друзья мои, прекрасен наш союз! Б) И сердце бьётся в упоенье…

В) Одна ты наводишь унылую тень Г) Печален я, со мною друга нет

Д ) Земля освежилась и буря промчалась Е) Тянулись тихо дни мои

3.Стихотворенье «19 октября» посвящено

А) Дню открытия лицея Б) Дню окончания лицея В) Восстанию декабристов

4. Кто из лицеистов не упоминается Пушкиным в стихотворении «19 октября»

А) Пущин Б) Кюхельбекер В) Дельвиг Г) Яковлев

5. О ком Пушкин говорит: « Он взял Париж, он основал лицей»

А) Александр I Б) Петр I В ) Николай I Г) Горчаков

6. В стихотворенье «Туча» Пушкин выразил мысль

А) о вечном движении и вечном изменении жизни Б) о важности преобразований в обществе В) о причинах возникновения грозы

7. Установите соответствия

1. Эпитеты 2. Олицетворение 3. Метафора

А) Ветер, лаская листочки древес

Б) По ясной лазури

В) Проглянет день

Г) Голос нежный

Д) Душе настало пробужденье

Ж) Мимолетное виденье

II часть. Историческое произведение А.С. Пушкина.

1. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

А) с «Истории Пугачевского бунта»;

Б) с «Капитанской дочки»;

В) с книги «Крестьянские бунты»

2. Чем пользовался Пушкин при написании Истории Пугачёвского бунта

А) архивными материалами

Б) свидетельствами очевидцев

В) личными впечатлениями

3. Название «История Пугачёвского бунта» было дано произведению

А) самим Пушкиным

Б) Николаем I

В) издателем

4. После написания «История Пугачёвского бунта»

А) книга получила широкую известность у современников

Б) тираж книги раскупался плохо

В) книга была запрещена к изданию

5. Пушкин считал причиной пугачёвского восстания

А) необразованность народных масс

Б) жестокие действия правительства

В) желание Пугачева стать царём

Г) воинственную природу казачества

III часть. «Капитанская дочка» А.С. Пушкина.

1.Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

А) автора;

Б) Маши Мироновой;

В) Петра Гринёва;

Г)  Пугачёва.

2. Повесть названа « Капитанская дочка», потому что Маша Миронова

А) единственный женский персонаж повести;

Б) стоит в центре сюжета;

В) нравственный идеал Пушкина

Г) дочь русского офицера, исполнившего свой долг.

3. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича;

Б) Петра Гринёва;

В) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринёва

4. Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:

А) Савельичу;

Б) Екатерине II;

В) Пугачёву;

Г) Петру Гринёву;

5.Почему Гринев

отказывается служить Пугачеву?

А) не устраивает предложенная должность;

Б) считает его самозванцем;

В) сохраняет честь офицера и верность присяге.

6.Почему Пугачёв сохранил Гринёву жизнь?

А) из-за воспоминаний о подаренном тулупе

Б) хотел показать приближённым своё благородство

В) уважая Гринёва за его отношение к бродяге как к равному.

7. Почему Пугачёв отпустил Гринёва в Оренбург?

А) Пётр пообещал не воевать против бунтовщиков

Б) Оценил его честность и искренность

В) Пётр принёс Пугачёву присягу

8. Закончите фразу Ивана Кузьмича «Умирать так умирать…»

А) дело обычное

Б) так на роду написано

В) дело служивое»

9. Какая черта характера Маши проявилась во время заточения у Шабрина?

А) Трусость

Б) Слабость

В) Решительность

10. К кому обратилась Маша Миронова, чтобы освободить Гринева из-под

стражи?

А) к Пугачеву

Б) к императрице Екатерине II

В) к родителям Петра Гринёва

11. Какова в повести роль сказки об орле и вороне?

А) объясняет жизненную позицию самозванца

Б) вносит элемент загадочности

В) придаёт народность образу Пугачёва

12. Какие символические образы используются Пушкиным в повести:

А) путь, дорога;

Б) могила;

В) буря, буран;

Г) орёл, ворон;

Д) кинжал;

Е) виселица.

13. Чей это портрет?

13.1.«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть

А) Марии Мироновой;

Б) Василисы Егоровны;

В) Екатерины II;

Г) Авдотьи Васильевны.

13.2.«Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках придавали его рябому, широкому лицу выражение неизъяснимое.

А) Пугачёва

Б) пленного башкирца

В) Афанасия Соколова (Хлопуши)

Г) Савельича

14. Образу Петра Гринёва в повести противопоставлен образ (приём антитезы)

А) Швабрина

Б) Пугачёва

В) Савельича

Г) Капитана Миронова

15. Почему Маша не соглашалась выйти замуж за Петра Гринева?

А) родители Гринёва не дали ему благословения

Б) не хотела бросать от родителей

В) мечтала выйти за Швабрина

Г) считала Петра неподходящей партией

 









Ключ к тесту

I часть

1-б, 2- а, 3-в

1- а, г 2- в, д 3 –б, е

– а

– г

– а

–а

1-б, г, ж 2- а ,в 3- д

II часть

– а

– а, б

– б

– б

– б

III часть

1.- в

2.- -б

3. – в

4- -г

5.- -в

6.-в

7.- б

8.-в

9- в

10. – б

11.- а

12. – в, г, е

13.1 – в, 13.2- в

14-а

15-а

Максимальное количество баллов – 43

Отметка «5» - 40-43 баллов

Отметка «4» - 30-39 баллов

Отметка «3» - 20- 29 баллов

Отметка «2» - меньше 20 баллов








































































Поздней осенью выпадает первый снег. Он преображает все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.
      Как прекрасна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По шелухе шишек можно отыскать белку.
      В предзимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
      «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. (107 слов)



Грамматические задания


1.Выписать слова с приставками на при и пре.

2.Выписать слова с чередующимися корнями.


















































































1 вариант

Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.

Соседские реб…тишки пр…дл…жили нам пойти с ними на рыбалку. Соб…рались мы весь вечер пр…готовили удочки пр…манку.

Со…нце едва пок…залось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва к…сались в…рхушек д…р…вьев и они приобр…тали пр…чудливые оч…ртания. В низинах ещё ра(с/сс)тилался туман.

Узкая дорожка пр…вела нас к речке. Лёгкий ветерок шев…лил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы от…скали удобное место и закинули удочки.

Между тем солнце пр…гревало землю. Его лучи осветили окрес…ность и пр…образили всё вокруг. На траве забл…стели капельки р…сы в пр…брежных камышах зашев…лились утки.

К обеду мы вернулись д…мой с хорошим уловом.

ЗАДАНИЯ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ

1. Озаглавить текст.

2. Определить тип речи.

3. Определить стиль языка.

4. Выписать слово с чередующейся гласной в корне, объяснить орфограмму.

5. Выполнить морфологический разбор любого существительного 1 склонения.

6*. Выполнить полный синтаксический разбор любого простого осложнённого предложения.

















2 вариант

Списать текст, вставить пропущенные буквы и расставить недостающие знаки препинания.

Заглянеш… в воду и захоч…шь пр…смотрет…ся к ж…зни подводного царства. Я устроил под водой сад чтобы пр…учить к себе рыб. Спустил на дно ёлочки укр…пил их к…мнями пр…способил к…рмовую полочку, расчистил а(л/лл)ейки, обс…дил водор…слями, а под ними разл…жил раковины. Ноч…ю в подводном с…ду заг…рался фонарь и на огонёк пр…плывали яркие рыбы окуньки, плотвички, уклейки.

О чём они шепчутся? - пр…слушивался я. Мне к…залось, что о многом хотели ра(с/сс)казать людям. Рыбы жаловались на жадных рыб…ловов, которые лов…т их сетью, пр…сили не загр…знять озёра и реки, прекратить (с/з)брасывать в них всякий хлам. Они об…щ…ли за это не уходить из вод…ёмов.

ЗАДАНИЯ ПО ДАННОМУ ТЕКСТУ

1. Озаглавить текст.

2. Определить тип речи.

3. Определить стиль языка.

4. Выписать слово с чередующейся гласной в корне, объяснить орфограмму.

5. Выполнить морфологический разбор любого существительного 2 склонения.

6*. Выполнить полный синтаксический разбор первого предложения текста.


















































Сценарий открытого классного часа в 8в классе

День Героев Отечества

Учитель географии Минимухаметова Э.Т.

Задачи.

1. Познакомить учащихся с некоторыми героическими победами русской армии, именами мужественных солдат и генералов, героями настоящего времени.

2. Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее родной страны и её народа.

3. Воспитывать в молодых людях сознательное отношение к службе в российской армии, осознание своего гражданского “Я”, чувство гордости за великую страну, которую надо защищать.

Ход классного часа:

Учитель:  Добрый день, уважаемые ребята и педагоги! Мы рады приветствовать вас  на классном часе, посвященном самому молодому празднику, который сегодня отмечает наша страна. Сегодня День героев Отечества

28 февраля 2007 года было внесено изменение в статью Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России” внесено дополнение: 9 декабря – День героев Отечества.

Давайте попробуем расшифровать название этого праздника.

Как вы понимаете слово Отечество? (Отчий дом)

Герой?

Подберите однокоренные слова к нему – героизм, героический, героиня…

Как, вы думаете, а почему появился этот праздник? (Он объединяет всех героев: войны и мирного времени) Каких людей вы считаете героями? Ваше понимание героического поступка? Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?

История праздника

Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества. Во все времена все народы защищали свою землю. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет в общей сложности было больше, чем годов мирных.


Подвиг – героический самоотверженный поступок

Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, своему народу.

Мужество – храбрость, присутствие духа в опасности.

Героизм – отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!