СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по химии ОГЭ

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по химии для подготовки ОГЭ 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по химии ОГЭ»

Вариант № 603

1.На трёх электронных слоях размещаются все электроны в атомах каждого из двух химических элементов:

1)  и  2)  и  3)  и  4)  и 

2.Какой из эле­мен­тов 2-го пе­ри­о­да имеет наибольшую электроотрицательность?

1)  2)  3)  4) 

3.Какой вид химической связи в оксиде хлора(VII)?

 1) ковалентная полярная 2) ионная

3) ковалентная неполярная 4) металлическая

4.В каком со­еди­не­нии фос­фор имеет наи­выс­шую сте­пень окисления?

 1)  2)  3)  4) 

5.Медь ре­а­ги­ру­ет с

 1) разбавленной  2) разбавленной 

3) раствором  4) раствором 

6.Взаимодействие раствора сульфата меди(II) с железом относится к реакциям

1) замещения 2) соединения 3) обмена 4) разложения

7.При дис­со­ци­а­ции какой соли об­ра­зу­ет­ся боль­ше по­ло­жи­тель­ных ионов, чем отрицательных?

 1)  2)  3)  4) 

8.Взаимодействию гидроксида меди(II) с раствором серной кислоты соответствует сокращённое ионное уравнение

 1) 

2) 

3) 

4) 

9.Водород вступает в реакцию с

 1)  2)  3)  4) 

10. Оксид цинка ре­а­ги­ру­ет с каж­дым из двух веществ:

 1)  2) 

3)  4) 

11. Среди веществ, формулы которых:  реагируют с гидроксидом натрия

 1) только  2)  и 

3)  и  4) все приведённые вещества

12. С раствором сульфата меди (II) реагирует

 1)  2)  3)  4) 

13.Верны ли следующие утверждения о правилах работы в школьной лаборатории?

 А. Все опыты, проводимые в лаборатории, должны быть записаны в лабораторный журнал.

Б. При нагревании жидких и твёрдых веществ в пробирках и колбах нельзя направлять их отверстия на себя и соседей.

 1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны

14.Элемент кремний является окислителем в реакции

 1)  2) 

3)  4) 

15.Массовая доля кис­ло­ро­да в нитратe железа(III) равна

1) 59,5% 2) 6,6% 3) 16,0% 4) 56,1%

16.Для ряда химических элементов  кремний → алюминий → магний → натрий характерны следующие закономерности:

 1) увеличивается число электронных слоев в атоме

2) увеличивается радиус атома

3) уменьшается относительная атомная масса

4) увеличивается высшая степень окисления

5) уменьшается восстановительная способность

17.Свойства этилена:

1) хо­ро­шо рас­тво­рим в воде

2) при обыч­ных усло­ви­ях пред­став­ля­ет собой твёрдое вещество

3) мо­ле­ку­ла со­дер­жит двой­ную связь

4) яв­ля­ет­ся силь­ным окислителем

5) всту­па­ет в ре­ак­ции присоединения

18.На ри­сун­ке изображён спо­соб получения

 

 

1) сернистого газа 2) водорода 3) аммиака 4) хлороводорода

19.Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

 

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА         

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

A) 

1)

Б)            

2) 

B) 

3) 


4) 


5)

20.Используя метод элек­трон­но­го баланса, рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии реакции, схема которой

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель

21.К 300 г баритовой воды добавили избыток раствора карбоната натрия, выпал осадок массой 11,82 г. Определите массовую долю гидроксида бария в исходном растворе.

22.Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.




































Вариант №607

1.

Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента 

1) 2-го периода VIIA группы 2) 5-го периода VIIA группы

3) 2-го периода VA группы 4) 5-го периода IIА группы

2.Кислотные свой­ства выс­ших ок­си­дов осла­бе­ва­ют в ряду:

 1)  2) 

3)  4) 

3.Ионная химическая связь реализуется в

1) хлороводороде 2) гидроксиде натрия

3) оксиде углерода(II) 4) оксиде углерода(IV)

4.Максимально возможную степень окисления атом серы проявляет в соединении

1)  2)  3)  4) 

5.Ангидридом кис­ло­ты  является

1)  2)  3)  4) 

6.К окислительно-восстановительным относится реакция термического разложения

1)  2)  3)  4) 

7.Одинаковое количество катионов и анионов образуется при полной диссоциации

1)  2)  3)  4) 

8.Сокращенному ионному уравнению  соответствует взаимодействие веществ 

1)  и  2)  и 

3)  и  4)  и 

9.Возможно химическое взаимодействие между следующими веществами:

1)  и  2)  и  3)  и  4)  и 

10. Оксид железа(II) взаимодействует с раствором

1) аммиака 2) бромоводорода 3) карбоната калия 4) хлорида натрия

11.Раствор гид­рок­си­да калия может ре­а­ги­ро­вать с каж­дым из веществ:

 1)  2)  3)  4) 

12.Каждая из трёх солей —   и  — реагирует с

1) медью 2) азотной кислотой 3) хлоридом кальция

4) гидроксидом калия

13.Верны ли сле­ду­ю­щие утверждения о пра­ви­лах безопасной ра­бо­ты в школь­ной лаборатории?

 А. Чтобы по­га­сить пламя спиртовки, его сле­ду­ет задуть.

Б. При на­гре­ва­нии пробирки с рас­тво­ром её сле­ду­ет располагать стро­го вертикально.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба утверждения 4) оба утвер­жде­ния неверны

14.Установите со­от­вет­ствие между схе­мой окислительно-восстановительной ре­ак­ции и сте­пе­нью окисления окис­ли­те­ля в ней.

 СХЕМА РЕАКЦИИ

СТЕПЕНЬ ОКИС­ЛЕ­НИЯ ОКИСЛИТЕЛЯ

A) 

1) 0

Б) 

2) −2

B)            

3) +2


4) −4


5) +4

 

15.Массовая доля кис­ло­ро­да в суль­фа­те железа(III) равна

1) 4,0% 2) 16,0% 3) 48,0% 4) 56,2%

16.Ослабление кислотных свойств высших оксидов происходит в рядах:

1)  2) 

3)  4) 

5) 

17.Для эта­но­ла верны сле­ду­ю­щие утверждения:

1) в со­став мо­ле­ку­лы вхо­дит один атом углерода

2) атомы уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле со­еди­не­ны двой­ной связью

3) яв­ля­ет­ся жид­ко­стью (н.у.), хо­ро­шо рас­тво­ри­мой в воде

4) всту­па­ет в ре­ак­цию со ще­лоч­ны­ми металлами

5) сго­ра­ет с об­ра­зо­ва­ни­ем угар­но­го газа и водорода

18.

В приборе, изображённом на рисунке, нельзя получить и собрать

 

1) азот

2) кислород

3) хлороводород

4) метан

19.Установите со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и реагентами, с каж­дым из ко­то­рых это ве­ще­ство может взаимодействовать

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

 

РЕАГЕНТЫ

А) углерод

Б) гид­рок­сид калия

В) хло­рид алюминия

 

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

 

 

 

20.Используя метод элек­трон­но­го баланса, со­ставь­те уравнение реакции:

 

 

Определите окис­ли­тель и восстановитель.

21.Через рас­твор гид­рок­си­да на­трия про­пу­сти­ли 4,48 л сер­ни­сто­го газа. Об­ра­зо­ва­лось 126 г рас­тво­ра суль­фи­та натрия. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю соли в по­лу­чен­ном растворе.

22.Дана схема превращений:

 

 

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для последней реакции составьте сокращённое ионное уравнение.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!